План-конспект нетрадиционного урока по математике в 5 классе Олимпийские игры Сочи-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика и Зимняя Олимпиада в Сочи-2014 (тема: Все действия с дробями)
Advertisements

Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи. Задачи: Образовательная: формировать умения составлять математическую модель по условию текстовой.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Северодвинск 2006 – 2007 учебный год Автор Паршева В.В. учитель математики.
УСТНЫЙ СЧЁТ ? ? ? ? 190 ? 2.
1 МКС(К)ОУ «Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» Учитель: Багаутдинова Тамара Павловна.
Повторение темы «Сложение, вычитание, умножение и деление» Правила действий, элементы действий.
Урок Математики. 5 февраля. Классная работа. Устный счёт : 2 х : 3 : : 30 х 14 х 450 х : 18 : 30.
9 КЛАСС Задачи на движение Маисурадзе Анна Павловна МОУ «СОШ 113» г. Барнаул 2009 г.
Порядок действий в выражениях. ( 51 · 5) · = ? 540 м – высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест,
Урок математики в 3 классе Учитель начальных классов Леснякова Валентина Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная.
Тема урока: Решение уравнений 3 класс. Устный счёт а) Найдите значение выражений: 48 : 8 – = : (10 – 5) =
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
Урок математики. 3 класс. Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19» пос.Урожайный Жажкова М.П.
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
Простые арифметические задачи на встречное движение двух тел. Тема урока: Цель урока: формирование умений и навыков решать простые арифметические задачи.
МАТЕМАТИКА Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Урок 32.
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Решение задач 2 класс
УМК "Школа России", учебник Моро М.И. 3 класс. 1. На сколько 67 меньше 89? 2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. 3. Увеличить 23 на Какое число я.
Математика Урок: Математика Четные и нечетные числа тема: Четные и нечетные числа.
«Числа отрицательные – новые для вас. Лишь совсем недавно их узнал ваш класс. Сразу поприбавилось всем теперь мороки. Учим – учим правила, готовимся к.
Транксрипт:

План-конспект нетрадиционного урока по математике в 5 классе Олимпийские игры Сочи-2014

Готовимся к уроку!!! Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем

Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта. За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами.

- С чего обычно начинаем урок математики? Мы с вами в горах. Нам нужно спустится вниз. Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с трамплина. Съезжаем !!! Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься, спуск и без того сложный.

Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик. Левая лыжа – поднимите левую руку! Правая лыжа – подмигните мне правым глазом! Поехали!

Устный счет Делимое 84, делитель 6. Запишите частное. Полученное число увеличьте в 7 раз. Из результата вычесть 49 Увеличьте результат на 15. Уменьшите в 16 раз. Умножьте на 20. Прибавьте 23 Увеличьте в 8 раз. Делимое 630, делитель 30. Запишите частное. Частное увеличьте в 4 раза. Из этого числа вычтите 48. Уменьшите в 18 раз. Умножьте на 450. Разделите на 30 Увеличьте в 14 раз. Прибавьте 296.

- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному. - Сначала левая лыжа. - Теперь правая лыжа. Те, кто правильно выполнил первое задание возьмите букву « О». 84:6=14 14*7= = =64 64:16=4 4*20= = *8= :30=21 21*4= =36 36:18=2 2*450= :30=30 30*14= =716

Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады. Чтобы узнать общую протяженность границ края сложите результаты, полученные левой и правой лыжами. (1540 км) =1540

Что вы можете сказать о получившимся числе? Количество десятков? 2.Число четное или нечетное? 3.Соседи этого числа слева и справа? 4.Сумма цифр? 5.На что делится?

Проверяем ответы! Четное и ,4,5,10,20 Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ СЧЕТ». Те, кто правильно ответил на все вопросы о числе могут взять букву «Л».

Поговорим о конькобежном виде спорта. -Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать?

- Какие задачи на движение вы знаете? - встречное; - в противоположных направлениях; - вдогонку; - Вспомним формулы нахождения величин движения: - скорость, время, расстояние. S=v*t V=S:t t= S:v

Теперь решите задачу!!! Конькобежец из сборной Швеции отправился вслед за опережающим его на 270метров представителем сборной Норвегии. Вместе с ним по рельсам выехала видеокамера, догнав норвежца, она вернулась к шведу. Затем снова к норвежцу и т.д. и ездила между ними до тех пор пока они не встретились. Какое расстояние проехала камера, если норвежец двигался со скоростью 36 м/с, скорость шведа 39 м/с, а камера двигалась со скоростью 50 м/с?

Решите задачу: =3 (м/с) скорость сближения :3 =270:3=90(с) время встречи *90=4500(м) проедет камера Или выражение : 50*(270:((39-36))=4500 (м) Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «И».

И еще одну задачу!!! Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми 120 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого лыжника, если известно, что скорость одного из них на 6 км/ч больше скорости другого?

Решите задачу: :3=40(км/ч) была бы скорость у каждого, если бы они двигались с одинаковой скоростью. 2. (40-6):2=34:2=17 (км/ч) скорость у того, который едет медленнее =23 (км/ч) скорость у того, который едет быстрее.

Решите задачу: или выражение : (120:3-6):2=17 (км/ч) скорость того лыжника, который идет медленнее. Мы справились с этим видом спорта. Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «М».

Физкультминутка Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять. Представили!!!

Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять? Значит, опять бегом на лыжи. И опять стреляем!!!

- Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и хорошо знать географию, физику, иностранные языки. А еще одно очень важное умение для спортсмена уметь считать. -Посмотрим, как вы считаете !!! -Вспомним метод Гаусса!!! =11*5=55

А теперь решим примеры этим способом!!! Левая лыжа: ( …+30)*2+ 30 Правая лыжа: ( …+13+3)*5- 162

Проверим ответы: Левая лыжа: (51*5)*2+30= м – высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов. Правая лыжа (96*5)*5-162= м- высота горы Аибга- высшей точки Красной Поляны. Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «П»

Работа по карточкам: Левая лыжа Реши пример наиболее удобным способом: а) 12*17+35*13+17*23 б) 41*80-25*41+55*29 Правая лыжа Реши пример наиболее удобным способом: а) 29*25+15*6+19*15 б) 26*18+26*17+14*35

Проверим!!! Левая лыжа а) (12*17+17*23)+35*13 = 17*(12+23)+35*13= 17*35+35*13=35*(17+13 )=35*30=1050 б) (41*80- 25*41)+55*29= 41*(80- 25)+55*29=41*55+55* 29=55(41+29)=55*80= 4400 Правая лыжа а) 9*25+(15*6+19*15) = 29*25+15(6+19)=29* 25+15*25=25(29+1 5)=25*34=850 б) (26*18+26*17)+14* 5=26*(18+17)+14*3 5= 26*35+14*35=35*(26 +14)=35*40=7000

Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И»

Заполни таблицу

Проверим?! бобслей скелетон керлинг

Итак, мы получили слова: Бобслей Скелетон Керлинг Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места. Те, кто правильно решил свое уравнение, могут взять букву «А».

Вспомним и о таком красивом виде спорта, как фигурное катание и глядя на схему на слайде, попробуем сами составить уравнение.

4 м/с Из одной и той же точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через 3 с расстояние между ними стало 21 м Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4 м/с м t=3с ? м/с

Давайте обсудим полученные уравнения. Теперь поменяемся с соседней лыжей тетрадями и решим то уравнение, которое составил сосед. Сравниваем со слайдом свой ответ и тот, кто решил правильно берут букву «Д».

Попробуйте составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта и дайте вашему соседу ее решить, если все составлено и решено верно, то возьмите букву «А».

t встр =3с Дополнительная задача : Из одной точки катка в одном направлении одновременно выехали российский и канадский хоккеисты. Скорость россиянина10 м/с, канадца – 5 м/с. Через 2 с российский хоккеист сделал остановку, чтобы сделать передачу. Спустя некоторое время он продолжил движение и через 3с догнал канадца. Сколько времени простоял россиянин? v рос =10м/с v кан =5 м/с t=3с t ост = ?

Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово «ОЛИМПИАДА». Поднимите руки те, у кого это получилось? Теперь те, у кого не хватает одной буквы? Двух букв? Теперь поговорим об уроке: - Какую цель ставили? -Достигли цели? -Какая тема урока была? - Какие математические термины вы сегодня повторили, узнали? - Для чего нужно знать математику ?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке? ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ СМОГ -Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. -Молодцы!!! -Спасибо за урок!!! Домашнее задание. Составить математическую задачу из жизни (не менее 3 математических действий).