Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики « Цель образования – передать следующим поколениям ценности следующим поколениям ценности культуры и научить их жить в культуры и научить их жить в быстро меняющимся мире » быстро меняющимся мире » Е.А. Ямбург Е.А. Ямбург
Основные понятия «Дифференциация – организация учебного процесса с учетом учебного процесса с учетом доминирующих особенностей доминирующих особенностей групп учащихся» групп учащихся»
Основные понятия «Индивидуализация – учёт личностных особенностей личностных особенностей каждого ученика» каждого ученика»
З.А.Абасов «В первом случае в расчет берутся групповые, во втором случае индивидуальные особенности и дифференцированное обучение выступает как условие и средство индивидуализации»
Задача 65 (5 класс) учебник А.Г. Ванцяна 1. Реши задачу алгебраически: Альбом в 4 раза дороже ручки, а ручка в 3 раза дешевле тетради. Сколько стоят альбом, тетрадь и ручка, если тетрадь дешевле альбома на 1 рубль 50 копеек? Альбом в 4 раза дороже ручки, а ручка в 3 раза дешевле тетради. Сколько стоят альбом, тетрадь и ручка, если тетрадь дешевле альбома на 1 рубль 50 копеек? 2. Если затрудняешься, узнай сначала, какой из товаров самый дешевый, какой самый дорогой. Какую величину удобнее всего взять в качестве неизвестного? 2. Если затрудняешься, узнай сначала, какой из товаров самый дешевый, какой самый дорогой. Какую величину удобнее всего взять в качестве неизвестного? 3. Измени условие задачи так, чтобы она стала сложнее. 3. Измени условие задачи так, чтобы она стала сложнее.
Группы учащихся Класс Класс Группа Группа Базового уровня повышенного уровня Группа Группа Базового уровня повышенного уровня «сигнал-ответ» активная «сигнал-ответ» активная мыслительная деятельность мыслительная деятельность
Результаты ЕГЭ уч. год КлассЭтапыЕГЭ«2»«3»«4»«5»Качество%Успеваемость% 11АIЭтапПробный ,4100 IIЭтапИтоговый ,9100
Результаты Олимпиад класс класс Уч. год IИванютаАнастасияIIIМальцеваИрина 2004 – 2005II Иванюта А. Тимганова С. IIIМальцеваИрина 2005 – 2006ЛучшийРезультатИванютаАнастасия III (2 м.) III (2 м.) без I и II МальцеваИ Клочков А.