О Б Р А З О В А Н И Е. К а к у ч и л и с ь в п р е ж н и е в р е м е н а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добрый день. «Общение – э то взаимодействие людей между собой ».
Advertisements

Подготовила учитель истории, обществознания ГОУ СОШ 456 Колпинского района, СПб Морозова Алеся Анатольевна.
Образование в жизни человека. Цель урока: формирование представления о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир.
День славянской письменности и культуры Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. В память о великом подвиге братьев.
Тема урока: «Профессия – ученик ». Цель урока: Узнать как учили и учат в школе.
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ.. Славянская письменность. Ежегодно во всех славянских странах 24 мая отмечается День славянской письменности.
План: 1. Развитие России требовало грамотных людей 2. К знаниям потихоньку приобщались 3. Большинство крестьян оставалось неграмотным 4. Развивалось книгопечатание.
Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял.
Содержание: Как писали древние люди. Как писали древние люди. Появление славянской азбуки. Кирилл Появление славянской азбуки. Кирилл и Мефодий. и Мефодий.
Письменность – величайшее достижение человека. История возникновения письма уходит своими корнями в древность. У разных народов – разное количество букв.
Культура при Петре I.. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. 14 января 1700 года в Москве была.
Лекция для классов Выполнила: Григорьева Е.Ю. МОУ «СОШ 82» г.Саратов.
Белоярская средняя общеобразовательная школа 1. Тема урока: История русского письма Цель урока: познакомиться с историей русского алфавита.
1 пиктографическое 2 идеографическое 3 слоговое 4 буквенно - слоговое.
Профессия - ученик. Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Труд крестьянских детей.. В старину детей учили навыкам ведения хозяйства, крестьянского и ремесленного труда.
Работу выполнила ученица 8 класса МАОУ«Сырковская СОШ» Андреева Виолетта.
В старину детей учили навыкам ведения хозяйства, крестьянского и ремесленного труда.
Транксрипт:

О Б Р А З О В А Н И Е. К а к у ч и л и с ь в п р е ж н и е в р е м е н а

Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан России. Законодательством РФ обеспечивается общедоступность общего образования. Оно устанавливает три ступени образования: дошкольное (детские сады), общее школьное, профессиональное (колледжи, университеты и т.д.). В соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «Об образовании» право на образование предоставляет каждому возможность получения общего образования. Следует отметить, что общее школьное образование в нашей стране обязательно.

Ступени школьного образования Начальная школа 1-4 кл. Основная школа 5-9 кл. Средняя (полная) школа кл.

Можно ли сделать вывод, что ваша успешная учеба в школе важна не только для вас, но и для общества? Доводы в пользу обучения: - возможность найти хорошую и интересную работу - уважение окружающих - материальная обеспеченность - понимание происходящих событий - собственная независимая позиция в жизни

До X века на Руси школ не было. Малыши учились, общаясь со взрослыми, не зная грамоты и не имея книг. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи. Слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Раньше на Руси учебные заведения именовались училищами.

Византийские монахи Кирилл и Мефодий Благодаря им появились две ранние славянские азбуки - глаголица и кириллица

Кириллица Каждая буква имела свое название: А-аз, Б-буки, В-веди, Г-глагол, Д-добро, Е-есть, З- земля, Л-люди, С-слово О-он. В алфавите тогда было не 33 буквы, как сейчас, а 43. Например, сейчас нет букв кси, пси, ижица. Раньше не было букв Э и Ё, они появились позже. Первые славянские алфавиты глаголица и кириллица

Обучение грамоте

Образование XVI-XVII вв. Высшее – греко-латинская академия Среднее – печатная, посольская, аптекарская школы. Начальное – церковные и монастырские школы. Книгопечатание 1564 г. Иван Федоров и Петр Мстиславец в Москве выпустили первую на Руси печатную книгу «Апостол» г. был издан «Часословец» - это книга для обучения грамоте. Печатная книга была значительно дешевле рукописной и поэтому более доступной людям.

Арифметика в допетровское время Первое пособие по арифметике По простой системе счисления («малое число») изучали единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч (тьмы), сотни тысяч (легионы), миллионы (леодры). По сложной системе («число великое словенское») – миллионы (тоже тьмы), триллионы (тоже легионы), триллионы триллионов (тоже леодры, другое название - септиллионы), вороны (леодры леодров – это число из 49 цифр). Из четырех правил арифметики на практике использовались только сложение и вычитание, реже деление и умножение. Изучали и дроби: числитель называли «верхним числом», а знаменатель – «исподним числом». В XVII веке стали появляться учебники с арабскими цифрами 1703 г. – издание учебников (арифметики Магницкого и др.)

Благодаря Петру I в России возникла система профессионального образо- вания. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государ- ственных органов. Гуманитарное образова- ние обеспечивалось духов- ными школами. Всего в России к 1725 году было около 50 епар- хиальных школ. ( гг.)

Петр I издал указ о запрещении молодым дворянам жениться, если у них не было свидетельства об окон- чании школы: цифир- ную школу должен был пройти каждый дворя- нин. В училищах низ- шей степени (так назы- вались «цифирные школы») воспитанники овладевали навыками чтения, письма и счета. Эти школы открылись более чем в 40 городах России. При обучении применялись строгие наказания. Например, в Московской академии в каждом классе, кроме учителя, сидел матрос с длинным хлыстом в руке. Ленивых или непослушных пороли тут же в классе.

1708 г. - введение гражданского шрифта. Любимым детищем Петра была Академия наук.

Екатерина II внимательно изучала опыт организации образования в ведущих странах Западной Европы. За основу были взяты прусская и австрийская системы образования. Новая формулировка задач школы: не только учить, но и воспитывать. ( гг.)

Первая начальная школа в казачьем войске С 1792 года, когда Черноморское казачье войско переселилось на правобережье реки Кубань, и вплоть до 1803 г. у него не было ни одной официальной школы, хотя частное обучение практиковалось. 1 августа 1803 г. 1 августа 1803 г. В Екатеринодаре по инициативе тогдашнего войскового атамана Ф.Я. Бурсака открыта первая начальная школа на Кубани. Дети посещали церковнославянскую группу, где читали «Часослов» и обучались письму. За гривну медных денег преподаванием занимались полуграмотные дьячки.

С открытием первой екатеринодарской школы совпал приезд на Кубань К.В. Россин- ского. При его участии, эта школа стала в 1806 г. училищем, чтобы «можно было юные сердца образовывать». Стараниями К.В. Россинского в октябре 1818 года в Екатеринодаре открылось приходское духовное училище, а 1 октября 1819 г. в помещении Екатеринодарского училища открылась гимназия. К.В. Россинский (1775 – 1825)

В 1863 году атаман граф Сумароков-Эльстон в своем циркуляре пригласил лиц начальствующих и население позаботится об открытии станичных школ, а к 1867 году количество вновь открытых школ равнялось 100. К 1871 году общее количество станичных школ возросло до 179; с 1871 по 1880 год прибавлено 72 школы, а к 1886 году в области насчитывалось 296 учебных заведений, в том числе 1 классическая гимназия, 2 реальных училища,1 училище семинария,2 женских гимназии,1 женская прогимназия, 11 низших учебных заведений и 278 начальных народных училищ. Е.Д. Фелицин

В нашей в станице с 1848 г. существовала церковно- приходская школа при церкви во имя «Рождества Пресвятой Богородицы».Она помещалась в собственном здании.

Первое упоминание о школе 19 (86) относится к 1867 году. Основал ее местный казак Селявко Иван Феофанович. Построенное новое здание было рассчитано на 200 учащихся, а в данный момент в школе обучается около 500 человек. С 1989 года нашу школу возглавляет Назарова Лариса Львовна году школу 15 (85) основал как одноклассное женское училище Василий Дзюк. В августе 1917 года школа преобразована в школу с десятилетним образованием. В настоящее время ее возглавляет Василейко Надежда Николаевна.

Начало XX века К 1917 году российская система образования традиционно включала в себя три ступени: - начальное образование - государственные, земские и церковно- приходские школы. - среднее - гимназии и реальные училища - высшее - университеты и институты (120, в них обучалось 130 тыс. студентов). В декабре 1917 года проведена реформа правописания. Из употребления исчезли «ять» и «твердый знак» в конце слов. Их шутливо стали называть «контрреволюционными буквами».

1907 год

Ликбезы После прихода к власти Советской власти по всей стра- не возникли кружки ликвидации неграмотности (ликбезы). С 1918 года «все дети дол- жны вступать в один и тот же тип школы и начинать свое об- разование одинаково». Вводилась светская еди- ная школа, совместное обуче- ние, равное право на образова- ние. Школа объявлялась бес- платной на всех ступенях, об- щедоступной и обязательной.

Образование объявлялось бесплатным, из школы изгонялись парты, отменя- лись уроки, задания на дом, учебники, отметки, экзамены. С 1919 года «Все население респуб- лики в возрасте от 8 до 50-ти лет, не умеющие читать или писать, обязано учиться грамоте». Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и крестьян- ская беднота.

Образование населе- ния не прекращалось даже во время Второй мировой войны. Многие школы были разрушены. Из-за нехватки бумаги школьники писали на полях старых газет. Рассказ учителя заменял учебники. В 1943 году вводилось обучение с 7-ми лет; пятибалльная система оценок успеваемости и поведения учащихся; выпускные экзамены по окончании начальной, семилетней и средней школы; золотые и серебряные медали.

В 1966 году был осуществлен переход к всеобщему среднему образованию, а в 1978 году введено бесплатное обеспечение учебниками учащихся младших классов.

Первое упоминание о нашей школе относится к 1867г., когда, по словам старожилов, было построено деревянное здание церковно-приходской школы.

По данным Краснодарского краевого архива в ст. Старокорсунской на месте нынешней школы 86 было зарегистрировано церковно-приходское училище. Основал местный казак Селявко Иван Феофанович. С 1906 года начинает работать попечи- тельство, на средства которого существова- ла и получила дальнейшее развитие школа. С 1906 года начинает работать попечи- тельство, на средства которого существова- ла и получила дальнейшее развитие школа.

После него в разные годы школу возглавляли Яковлева Лидия Ивановна и Царевская Екатерина Васильевна. До 1941 года школа давала начальное образование.

В 1946 году директором стал участник Великой Отечественной войны Петр Кононович Нарыжный. Школа стала семилетней. По его инициативе, было начато и успешно завершено строительство нового здания школы. На смену ему пришла Шуствол Ефросинья Федоровна. После директором был назначен Свердлик Степан Филиппович.

В январе 1989 года в нашу школу пришла работать директором пришла работать директором Назарова Лариса Львовна Назарова Лариса Львовна 22 августа 1986 года возникла необходимость изменить порядковый номер нашей школы с 19 на 86.

Вы – ученики. И учеба сегодня – ваш основной труд. Можно сказать, ваша профессия. Чтобы овладеть профессией, надо освоить много секретов, проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость. Ваша школьная отметка – это результат вашего труда. Если вы что-то не уяснили, следует проявить усилия: перечитать текст в учебнике, спросить непонятное у учителя, обратиться за помощью к одноклассникам или родителям.

Домашнее задание Написать сочинение, о том, как учились ваши мама и папа, дедушка и бабушка. Опорные вопросы: Сколько лет учились? Во сколько лет пошли в школу? Были ли у них учебники и тетрадки и как они выглядели? В какой одежде ходили в школу? Какие события из школьной жизни запомнились им больше всего? Кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему? Сделайте вывод о том, чем их школа отличается от твоей.