Формирование эмоциональной лексики у детей с ОНР III уровня с помощью цветовых и графических схем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по психологии на тему: «Эмоции» 1 класс Разработала и провела: педагог-психолог Байкина Р.Р.
Advertisements

« Моделирование как современный метод обучения детей дошкольников сказке.»
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное учреждение Детский Сад комбинированного вида 1033.
Калейдоскоп эмоций Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 134 Тарынина.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
ГБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Ш КОЛА ЗДОРОВЬЯ » 2005 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» или «Какие бывают эмоции?» Исполнители: дети старшей.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Теремок» «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Подготовили:
Красноярский край. Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Транксрипт:

Формирование эмоциональной лексики у детей с ОНР III уровня с помощью цветовых и графических схем

Цель: изучение и уточнение эмоциональных состояний, доступных возрасту детей с ОНР III уровня.

Задачи: Научить различать эмоции по схематичным изображениям. Умение передавать эмоциональное состояние, используя мимические,пантомимические средства и графические приёмы, пиктограммы, цветообозначения. Развивать способность понимать свои чувства и чувства других людей с помощью игровых приёмов. Формирование эмоциональной лексики через морфологические преобразования.

Графические схемы

Цветовые схемы для передачи эмоционального состояния Радость – красный цвет Грусть – зелёный цвет Гнев – чёрный цвет Испуг – синий Удивление - розовый

Коррекционная логопедическая работа 1 этап Подготовительный этап 1.Изучение и уточнение эмоциональных состояний, доступных возрасту. 2. Развитие паралингвистических средств общения. II.Основной этап 1.Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов: называющих чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом. 2.Формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов-оценок. 3.Формирование эмоциональной лексики,передающих эмоциональное отношение путём морфологических преобразований. 4.Развитие выразительных связных высказываний и речевых коммуникаций.

Игры, используемые на занятиях: - «Подбери к рассказу пиктограмму»; - «Скажи наоборот»; - «Скажи ласково»; Подобрать цветовую схему к предложениям;

Список литературы Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – Санкт-Петербуврг, «КАРО», с. 2.Гаркуша Ю.Ф. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. – М.: Айрис- пресс, – 224с. 3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М.: Просвещение, с 4. Измайлов Ч.А. Цветовая характеристика эмоций.Вестник МГУ.1995.

Спасибо за внимание!