ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Транксрипт:

ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла. Лерман Светлана Петровна. Учитель английского языка. ГОУ санаторно-лесная школа 11, Московская область.

ВВЕДЕНИЕ С кажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. (китайская пословица) Проект от лат. projektus – выброшенный вперед; намерение, которое будет осуществлено в будущем. МЕТОД ПРОЕКТОВ - система обучения, при которой учащийся приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ повышению личной уверенности учащихся; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; развивает у учащихся исследовательские умения; развивает «командный дух»; развивает коммуникабельность и умение сотрудничать.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ 1.По доминирующему методу или виду деятельности исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные. 2. По признаку предметно- содержательной области моно проекты, межпредметные проекты. 3. По характеру контактов внутренние или региональные, международные. 4. По количеству участников индивидуальные, парные, групповые 5. По продолжительности краткосрочные, средней продолжительности, олгосрочные. 6. По результатам видеофильм; доклад, альбом, сборник, каталог; макет, схема, план-карта; выставка; и др.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ включение в процесс обучения и воспитания учащихся; наличие реальной проблемы, значимость результата деятельности; осмысленность и активность работы учащихся; умение самостоятельно и творчески действовать; правильное оформление конечного результата работы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ постановка цели; выявление проблемы, формулировка задач; обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; самообразование при помощи учителя; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; исследование, решение отдельных задач, компоновка; обобщение результатов, выводы; анализ успехов и ошибок, коррекция.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом; координирует весь процесс; поощряет учеников.

С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТОВ МОЖНО ОБУЧИТЬ выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их решения; работать с информацией; находить необходимый источник; применять полученную информацию для решения поставленных задач.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 шаг – определение темы. 2 шаг – разбивка темы на более мелкие подтемы. 3 шаг – формирование инициативных групп. 4 шаг – сбор информации. 5 шаг – переработка информации и обсуждение. 6 шаг – систематизация и подготовка презентации, формулирование общих выводов по теме. 7 шаг – подготовка творческих отчётов, презентация. 8 шаг – вывод и рецензирование.

Он позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, интересным, эффективным. Использование метода проектов в обучении иностранным языкам способствует формированию страноведческой компетенции у школьников и развитию их коммуникативных способностей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ При помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.