Урок литературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Урок л итературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Учитель русского языка и литературы гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна.
Advertisements

Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна МОУ Лицей 12 Краснодар.
Хокку как основной жанр японской поэзии.. Особую значимость в школьной программе имеет изучение литературного краеведения, цель которого - воспитание.
1 ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация урока: «Хокку как основной жанр японской поэзии» Разработала: учитель русского.
Классическая японская поэзия Урок литературы 7 класс Позднякова А.А.
Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие активности и самостоятельности. 3. Формирование познавательного интереса. 4. Развитие эмоциональной увлеченности.
Японские трёхстишия Хокку Древняя японская поэзия.
Знакомство с японской классической поэзией Березники, 2007 г.
В гостях у вишневых цветов (Цвет сакуры) Японская поэзия танка и хайку (хокку)
«Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое». Японские трёхстишия хокку Учитель русского языка и литературы МОУ «Могойтуйская средняя школа 2» Бутуханова.
Формальные правила составления Трехстишие: 3 строчки приблизительно по слогов. Отсутствует рифма. Наличие «сезонного слова», указывающего на время.
Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
ЦЕЛИ: - изучить жанровые признаки хокку; - познакомиться с творчеством японских поэтов М.Басё, К.Исса; - развивать эстетический вкус; - воспитывать любовь.
Японские трехстишия хокку Выполнила Ененко М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 63»
Мастер – класс по литературному чтению Что скрыто между строк Мишина Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Димитровграда.
Тема урока: _________________________ _________________________.
Олицетворение. Хокку Дзёсо, Басё. В. Шефнер «Середина марта». И. Грабарь «Мартовский снег».
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Транксрипт:

Урок литературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Урок л итературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Учитель русского языка и литературы гимназии 23 Чистякова О.В.

Вид урока: закрепление новых знаний Тип урока: урок-исследование Методы и формы работы: 1. Фронтальный опрос 2. Коллективная форма познавательной деятельности 3. Задания творческого характера Тема: Цветы чужого сада (японская миниатюра в русской поэзии) Тема: Цветы чужого сада (японская миниатюра в русской поэзии)

1.Учить анализу лирического произведения, дать понятие «художественная деталь», помочь найти важные отличительные черты японской поэзии от русской путём сравнительного анализа. 2. Развивать творческие способности учащихся, умения анализировать, сопоставлять, обобщать. 3.Формировать эстетический вкус учащихся, развивать интерес к культурам разных народов. Цели урока :

Цветы чужого сада Кто хочет понять поэта, Должен идти в страну поэта. И.В. Гёте (японская лирическая миниатюра в русской поэзии)

- древнее японское искусство составления букетов.

нэцкэ

Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. Международную известность оригами принесла фигурка бумажного журавлика, издревле считавшегося символом надежды.

Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите красивое. Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное. Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

К. Моне «Камилла (Японка)» К. Моне «Камилла (Японка)»

Японский поэт Мацоу Басе в полнолуние сложил хокку: НОВОЛУНИЕ! С ТОЙ ПОРЫ Я ЖДАЛ – И ВОТ В НЫНЕШНЮЮ НОЧЬ… НОВОЛУНИЕ! С ТОЙ ПОРЫ Я ЖДАЛ – И ВОТ В НЫНЕШНЮЮ НОЧЬ…

Художественные особенности японского стихотворения намёк, недосказанность приглашение читателя к сотворчеству жанр ХОККУ (хайка)- трёхстишие жанр ТАНКА – пятистишие нет рифмы уникальный ритм 575(хокку), 57577(танка) скупые поэтические средства

Старый пруд. Лягушка прыгает. Воды звук. Старый пруд. Лягушка прыгает. Воды звук.

Сравним подстрочник с переводами Старый-старый пруд. Вдруг прыгнула лягушка. Громкий всплеск воды. (В.Соловьёв) Старый пруд. Лягушка прыгает. Воды звук. Старый пруд. Прыгнула в воду лягушка. Всплеск в тишине. (В.Маркова)

Как волны, что бьются, Под ветром о скалы, Один Я охвачен печалью, В тоске. Как волны, что бьются, Под ветром о скалы, Один Я охвачен печалью, В тоске. Соответствует ли стихотворение К. Бальмонта японской танка?

ОСЕННИЙ ДОЖДЬ ВО МГЛЕ! НЕТ, НЕ КО МНЕ, К СОСЕДУ ЗОНТ ПРОШЕЛЕСТЕЛ. ОСЕННИЙ ДОЖДЬ ВО МГЛЕ! НЕТ, НЕ КО МНЕ, К СОСЕДУ ЗОНТ ПРОШЕЛЕСТЕЛ. 1. Какое настроение вы почувствовали в этой миниатюре? 2. Каково состояние души поэта? 3. Что помогает понять это состояние?

Художественная деталь Зонт человека, прошедшего мимо,- яркая деталь, через которую передано состояние ожидания, одиночества, печали.

Творческое задание Сочините хокку. Тему подскажет художественная деталь в сюжете фото.