Повторение и обобщение знаний по теме: «Наречие».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н А Р Е Ч И Е 7 класс Цель: расширить знания о наречии как части речи и их грамматических признаках; систематизировать знания о значении наречий; знать.
Advertisements

Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Обобщающее повторение по теме «Числительное». Город Числительных.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Проверка диктанта. ^ – – ^ – – ^^ –^ «5» –9 -10 правильных ответов; «4» – 7, 8 правильных ответов; «3» – 5, 6 правильных ответов; «2» –менее 5 правильных.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Н и НН в суффиксах различных частей речи. Повторение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Можга Удмуртская Республика Числительное Урок русского языка в 6 классе Урок русского.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Части речи"
Домашнее задание к следующему уроку §9 РТ: 101, 102, 104, 105.
Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
Комплексный анализ текста «Башня Сююмбике» Урок русского языка в 6 «А» классе МБОУ «Гимназия 125» Учитель высшей квалификационной категории Р.И.Хакимова.
Выполнила учитель русского языка Казимирова О.В..
Части речи (повторение). Какими звуками различаются эти слова? [ К` И Т] [ К О Т ]
Урок-исследование Русский язык. Объект исследования:слово Методы исследования:Наблюдение Работа со справочной литературой Эксперимент Анализ полученных.
§63. Разряды частиц. Формообразующие частицы.. План урока. Прочитаем правило. Просмотрим не большую схему по разрядам частиц. Конечно же, выполним задание.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Урок-исследование «Особенности стилей речи» 7 класс.
Домашнее задание.
Транксрипт:

Повторение и обобщение знаний по теме: «Наречие»

Ответы – ключи к цифровому диктанту: 1) 1, 2, 1,2,2 2) 1,2,2,1, 1 3) 2,1, 2,1, 1 4) 1, 2, 2, 2, 1 5) 1,2, 1, 2, 2 6) 2,3, 2, 1, 2 7) 1, 1, 1, 1, 2

Историческая справка. Название наречие идет из старины и указывает на связь с глаголом. Раньше глагол назывался «речь» (наречие – слово, связанное с «речью», т.е. с глаголом, («приглаголие»).

Слово «наречие» имеет несколько значений: 1)Совокупность местных говоров или диалектов какого – либо языка, обладающих общими для них диалектными особенностями. (Южнорусское наречие). 2)Разговорное. Язык какой- либо группы населения. (Все это, разумеется, было сказано на крестьянском наречии. А.С. Пушкин).

В зависимости от значений наречия делятся на несколько смысловых групп. Задание: Запишите примеры наречий, относящихся к разным смысловым группам.

Лингвистическая разминка. Старый друг лучше новых двух. Лучше выполните домашнее задание. - Скажите, пожалуйста, какое отношение имеют эти два предложения к нашей сегодняшней теме?

Проведите исследование: Можно ли образовать наречия от записанных ниже частей речи: зимний- увлеченный- первый- куда- ползти- даль- всем-

Наречия широко используются в нашей речи. Докажите это. Задание: напишите сочинение – рассуждение на тему: «Зима – прекрасное время года», употребив как можно больше наречий.