Конфликт. Особенности. Причины. Психологический семинар Ноябрь 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Advertisements

Подготовил преподаватель Рупенко А. Ю. Красноярск 2013 Конфликт и конфликтная ситуация.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Социальный конфликт Работу выполнила Хмелёва Любовь Группа 4/3391.
Психология конфликта Лекция 15 Психология конфликта План лекции: 1.Конфликт и конфликтная ситуация 2.Виды и функции конфликтов 3.Динамика конфликта 4.Стратегии.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
Динамика конфликтов 1.Основные периоды и этапы в развитии конфликта. Динамика конфликта представляет собой ход развития, изменения конфликта под воздействием.
Конфликт(от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно.
ІІ етап роботи над єдиною науково- методичною ідеєю: Науково – практичне оволодіння проблемою Психолого-педагогічний семінар «Особливості конфліктів, що.
1 Трудовой Конфликт. Трудовой конфликт это - столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений.
Классификация конфликтов 1.Общая типология конфликтов 2.Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия.
Конфликты в школьном коллективе Типы и виды конфликтов в МОУ «СОШ 2 г. Нариманов» Зам. директора по УВР Попова Галина Николаевна.
Выполнил:слушатель 832 уч.взвод Ряд.милиции Кадыржанов А.А.
Групповые конфликты
Конфликт как тип трудной ситуации ТЕМА 2. Конфликт - ….. трудно разрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.
Педагогический проект на тему: Стратегии и тактики конструктивного разрешения конфликтов в педагогическом коллективе.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ».
Транксрипт:

Конфликт. Особенности. Причины. Психологический семинар Ноябрь 2007 г.

Цели психологических семинаров: Получение теоретических знаний о конфликтных ситуациях Овладение конструктивными способами поведения в конфликтах Овладение конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конфликт - острый способ разрешения значимых противоречий Противодействие субъектов Негативные эмоции

Классификация конфликтов Социальные: межличностные между личностью и группой между группами международные Внутриличностные: «хочу» и «хочу» «могу» и «не могу» «хочу» и «не могу» «хочу» и «нужно» «нужно» и «нужно» «нужно» и «не могу»

Структура конфликта Объективная участники объект предмет микросреда макросреда Субъективная модель конфликта, имеющаяся у каждого участника мотивы цели психическое состояние

Функции конфликта Диагностическая - выявляет причины конфликта Конструктивная -способствует личностному развитию сторон Деструктивная – проявляется в негативных процессах, психических травмах, стрессах, заболеваниях

Динамика конфликта 1. Предконфликтная ситуация натянутость отношений; раскол группы; возникновение дискомфорта; рост напряженности в отношениях между субъектами конфликта. Типичные реакции: Стратегические Нестратегические

2. Конфликтное взаимодействие Инцидент – формальный повод, случай для начала столкновения сторон Типичные реакции: Стратегические Нестратегические Кульминация – верхняя точка накала конфликтной борьбы Динамика конфликта

3. Разрешение конфликта Зависит от целей и установок сторон конфликта, средств, методов и тактики ведения борьбы Разрешение может быть: Полным Частичным Динамика конфликта

4. Послеконфликтная стадия Нормализация отношений Новое видение проблем Новая оценка своих сил и возможностей Динамика конфликта

Работа в группах Определение особенностей конфликтов: Между учеником и учеником Между учителем и учеником Между учителем и учителем

Основные особенности конфликтов между учениками Возраст Процесс социализации Характер деятельности Современные условия жизни Микро и макросреда

Основные особенности конфликтов между учителями Содержание и характер педагогической деятельности Престиж и оплата труда (коллектив в основном женский) Современные условия жизни Микро и макросреда

Основные особенности конфликтов между учениками и учителями Возраст, разный социальный статус Различный жизненный опыт Различное понимание конфликта и их причин Позиция учителя (берет на себя иннициативу, не имеет право ошибиться) Присутствие других лиц в конфликте Социально – экономическая обстановка в школе

Работа в группах Определение причин конфликтов: Между учеником и учеником Между учителем и учеником Между учителем и учителем

Причины конфликтов между учеником и учеником, учителем и учеником, учителем и учителем сходны между собой

Релаксация Выполнение упражнений

Результаты диагностики Частота возникновения конфликтов

Результаты диагностики Причины конфликтов между учениками

Результаты диагностики Причины конфликтов между учениками и учителями

Характеристика ученика Обсуждение работы с данным учеником Составление рекомендаций

Подведение итогов. Синквейн. СтрокиКоличество слов Части речиСодержание Первая1 Имя существительное Тема Вторая2 Имя прилагательное Описание темы Третья3 Глаголы Действия, относящиеся к теме Четвёртая4 Предложение Отношение автора к теме Пятая1 Имя существительное Ассоциация, синоним темы