Химические свойства неметаллов и их соединений Обобщающее занятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неметаллы в жизни человека. Задание для первого ряда М. В.Ломоносов в статье, опубликованной в 1745 г., писал : «При растворении какого – либо неблагородного.
Advertisements

Лови ошибку… 1. К металлам относят химические элементы только I, II и III групп. 2. Сырьем для получения алюминия служат бокситы. 3. Золото – самый пластичный.
Общая характеристика неметаллов. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ АТОМЫ классифицируют на МеталлыНеметаллы имеют Строение атома: - > R - от.
Углерод и его соединения Углерод и его соединения Тесты.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
«Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо.
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
Железо: известное и неизвестное.. Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева. Порядковый номер Порядковый номер Период Период.
ОСНОВАНИЯ Классы неорганических соединений Оксиды Кислоты Основания Соли – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 2-Х ЭЛЕМЕНТОВ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ – КИСЛОРОД.
Признаки химических реакций 2 вариант Вопрос 1 Явления, в результате которых не происходит превращения одних веществ в другие называются… 1 – физическими.
Кислоты Электронное пособие для 8-го класса (по учебнику Рудзитис)
Соляная кислота и ее свойства цели урока Сформировать представление о практическом значении соляной кислоты; Актуализировать прежние знания о химических.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов ХИМИЯ.
Важнейшие классы неорганических веществ. Неорганические вещества Простые Простые Сложные Сложные.
Транксрипт:

Химические свойства неметаллов и их соединений Обобщающее занятие

Разминка Каждая команда устно отвечает на вопрос карточки Каждая команда устно отвечает на вопрос карточки

Задание для первой группы М. В.Ломоносов в статье, опубликованной в 1745 г., писал : «При растворении какого – либо неблагородного металла, особенно железа, в кислотах из отверстия склянки вырывается горючий пар.» Что это за вещество? М. В.Ломоносов в статье, опубликованной в 1745 г., писал : «При растворении какого – либо неблагородного металла, особенно железа, в кислотах из отверстия склянки вырывается горючий пар.» Что это за вещество?

Задание для второй группы Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонки фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из – под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о «светящемся монахе». Назовите вещество, которое получал Вольфкович Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонки фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из – под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о «светящемся монахе». Назовите вещество, которое получал Вольфкович

Задание для третьей группы Шведский химик так описал один свой опыт, выполненный в 1774 г.: «Я поместил смесь черной магнезии (оксид марганца) с муриевой кислотой (соляной) в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом. Газ имел желто-зеленный цвет, пронзительный запах». Назовите этот газ. Шведский химик так описал один свой опыт, выполненный в 1774 г.: «Я поместил смесь черной магнезии (оксид марганца) с муриевой кислотой (соляной) в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом. Газ имел желто-зеленный цвет, пронзительный запах». Назовите этот газ.

Задание для четвертой группы У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент… У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент…

Дружно всей командой Каждая команда выполняет задание карточки, оформляя в виде таблицы в тетради. От каждой команды один представитель устно называет свойства, а другой на доске записывает уравнения, характеризующие свойства Каждая команда выполняет задание карточки, оформляя в виде таблицы в тетради. От каждой команды один представитель устно называет свойства, а другой на доске записывает уравнения, характеризующие свойства

Химические свойства неметаллов и некоторых соединений веществаОбщие свойстваОтличительные свойства

веществаОбщие свойстваОтличительные свойства Простые вещества – неметаллы 1. С металлами 2. С неметаллами 1. Галогены вытесняют друг друга с растворов солей. 2. Кислород реагирует со сложными веществами 3. Углерод реагирует с осксидами металлов 4. Углерод реагирует с углекислым газом 5. Кремний реагирует с растворами щелочей Химические свойства неметаллов и некоторых соединений

веществаОбщие свойстваОтличительные свойства Кислотные оксиды 1. С водой (кроме оксида кремния) 2. С основными оксидами 3. Со щелочами 1. Углекислый газ и оксид кремния реагируют с магнием 2. Оксид кремния реагирует с углеродом 3. Оксид кремния реагирует с солями, вытесняя более летучие оксиды Химические свойства неметаллов и некоторых соединений

веществаОбщие свойстваОтличительные свойства Кислоты 1. Изменяют окраску индикаторов 2. Реагируют с металлами 3. Реагируют с основными и амфотерными оксидами 4. С основаниями и амфотерными гидроксидами 5. С солями 1. Плавиковая кислота реагирует с оксидом кремния 2. Азотная и концентрированная серная кислоты по особому реагируют с металлами 3. При нагревании разлагаются азотная, угольная, кремниевая кислоты Химические свойства неметаллов и некоторых соединений

веществаОбщие свойстваОтличительные свойства Соли 1. С растворами солей 2. С кислотами 3. Со щелочами 1. При нагревании разлагаются нитраты, соли аммония, карбонаты (кроме карбонатов щелочных металлов) Химические свойства неметаллов и некоторых соединений

Качественные реакции Определяемый ионреактивРезультат реакции Cl - AgNO 3 Белый творожистый осадок I-I- AgNO 3 Желтый осадок Br - AgNO 3 Светло-желтый осадок F-F- Растворимая соль кальцияОсадок SO 4 2- Растворимая соль барияБелый осадок NH 4 + ЩелочьВыделение аммиака CO 3 2- кислотаВыделение газа

А я опыты люблю! Определите вещества в пробирках. Определите вещества в пробирках. В пробирках с номерами даны растворы веществ: хлорид калия, иодид калия, карбонат калия. С помощью реактивов, указанных в таблице определите номера пробирок, соответствующие данным веществам В пробирках с номерами даны растворы веществ: хлорид калия, иодид калия, карбонат калия. С помощью реактивов, указанных в таблице определите номера пробирок, соответствующие данным веществам

Качественные реакции Определяемый ионреактивРезультат реакции Cl - AgNO 3 Белый творожистый осадок I-I- AgNO 3 Желтый осадок Br - AgNO 3 Светло-желтый осадок F-F- Растворимая соль кальцияОсадок SO 4 2- Растворимая соль барияБелый осадок NH 4 + ЩелочьВыделение аммиака CO 3 2- кислотаВыделение газа

Взаимопроверка Формула вещества KI NaCl Na 2 СO

Оформление лабораторной работы

Отвечаю я один Составить уравнения реакций в соответствии с цепочкой превращения. Для реакций, обозначенных цифрой 1, уравнения записать в ионном виде, а для реакций, обозначенных цифрой 2, составить электронный баланс Составить уравнения реакций в соответствии с цепочкой превращения. Для реакций, обозначенных цифрой 1, уравнения записать в ионном виде, а для реакций, обозначенных цифрой 2, составить электронный баланс

Домашнее задание Повторить параграф 24 Повторить параграф 24 Доказать качественный состав соли: 1 вариант – хлорид аммония, 2 – вариант сульфат аммония Доказать качественный состав соли: 1 вариант – хлорид аммония, 2 – вариант сульфат аммония

Спасибо за работу!