Интеграция - это замечательная вещь - при одном условии, если она объединена общей проблемой. Тогда только доставляет радость и детям, и учителям. Это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший преподаватель Капина Галина АлексеевнаЛ И Т Е Р А Т У Р А 1. Трофимова Т.И. «Курс физики». М: Высшая школа, 2003 г. 2. Савельев И.В «Курс общей.
Advertisements

Физика - наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности природы, строение и законы движения материи. Физику относят.
Синхронизация образовательных программ по физике и математике как средство оптимизации процесса образования детей с проблемами здоровья Вольф С.В., Барш.
МАТЮХИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ 29 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г.СТАВРОПОЛЯ
1. Параметры кинематики прямолинейного движения: пройденный путь, перемещение, средняя скорость, мгновенная скорость, ускорение. 2. Прямая задача кинематики.
Алгебра 8 классВсего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)
Лекция 1 Основы механики материальной точки и абсолютно твердого тела.
Динамика материальной точки. Законы Ньютона Динамика – раздел механики, в котором рассматриваются основные законы, определяющие движение тел. Классическая.
Лекция 1 ФИЗИКАМЕХАНИКА Сегодня: ЛИТЕРАТУРА 1.Трофимова Т.И. Курс физики. 1.Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс общей физики. 1.Савельев И.В.
Тема: Производная и её применение (механический и геометрический смысл производной)
Лекция 4. Тема: «Дифференциал и интеграл» Специальность: «Сестринское дело» Курс: 2 Дисциплина: «Математика» Подготовила: преподаватель высшей категории.
МЕХАНИКА Кинематика……………………………………….. Основы динамики……………………………… Взаимодействие тел……………………………
ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИИ В ТОЧКЕ Лекция 1 Дифференциальное исчисление Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР.
МЕХАНИКА НЬЮТОНА. Понятие «физика» уходит своими корнями в глубокое прошлое, в переводе с греческого оно означает «природа». Основной задачей этой науки является установление.
Применение математических знаний при решении физических задач, как один из способов развития личности учащихся.
Учебное пособие по дисциплине «Элементы высшей математики» Преподаватель: Французова Г.Н.
Равномерное прямолинейное движение. Мы уже знаем, что, для того чтобы найти положение тела в какой-то момент времени, нужно знать вектор- перемещения,
Средняя и мгновенная скорость. Относительная скорость при движении тел в одном направлении и при встречном движении. Лекция.
Межпредметные связи математики и физики Подготовили учащиеся 9б класса Фадеев Дмитрий Смурыгин Егор.
Кинематика Лекция 1. Структура механики Механика Кинематика Динамика Статика Механика Материальной точки Твёрдого тела Сплошных сред.
Транксрипт:

Интеграция - это замечательная вещь - при одном условии, если она объединена общей проблемой. Тогда только доставляет радость и детям, и учителям. Это очень интересная школа содружества. Интегрированные уроки дают целостное восприятие мира, способность видеть его своеобразие. Мы с удовольствием проводим их в среднем звене - в 5-9-х классах, а вот в старших пока планируем. На наш взгляд, интегрированный урок - это всегда творчество, нестандартный подход к школьному занятию. К сожалению, проблемные интегрированные уроки встречаются редко. Кроме того, должна быть система в проведении таких уроков, иначе это просто погоня за формой. Всякое необоснованное проведение интегрированного урока - это лишь способ вызвать интерес у школьников, а этого мало.

Математика Физика класс Материал, нужный физикам Изучаемый вопрос Когда изуча ется 7 классВекторные величины Скорость равномерного прямолинейного движения 4 нед еля Чтение и построение графиков Графическое представление равномерного прямолинейного движения недели Сложение векторов, направленн ых по одной прямой Сложение сил, действующих на тело. Нахождение равнодействующей силы недели пропорцииРешение задач на расчет изменения атмосферного давления с высотой. Выполнение расчетов в задачах 20 неделя. В течении года Математика Физика Изучаемый материал Материал для уроков математики Работа с формулами m= V ·ρ, F= S · p, F = m · g, S = t· v и др. Работа с линейной функцией Построение графиков функции скорости перемещения при равномерном прямолинейном движении. График зависимости силы упругости от удлинения пружины. График зависимости силы трения от силы. Прижимающего тела к поверхности. Работа с координатно й плоскостью Чтение графиков скорости и перемещения, тепловых процессов.

Математика Физика классМатериал, нужный физикам Изучаемый вопросКогда изучает ся 8 классЧтение графиков функций. Построение графика кус очной функции Построение зависимости изменения температуры тела от времени при тепловых процессах; графика зависимости количествав теплоты, подведенного к телу от времени. 6 неде ля Стандартная запись числа. Действие со степенями Выполнение числовых расчетов В течении года Пропорции. Решение систем уравнений Законы постоянного тока 20 неделя Синусы, косинусы острых углов Законы преломления света 30 неде ля Изучаемый материал Материал для уроков математики Работа с кусочными функциями Построение графиков тепловых процессов Стандартный вид числа Выполнение действий и запись результата в стандартном виде Решение систем уравнений Расчет тепловых процессов и электрических цепей. Работа с тригонометрически ми функциями Закон преломления света. Сложение и вычитание векторов Нахождение равнодействующей силы

Темы, показывающие связь математики и физики Номера недель учебного года уроки физики уроки математики V ср = x/ t Эксперимент Vср t 0 V Решение задач X = X 0 +V 0x t+a x tІ/2 v S x t 0 Свободное падение V ср = f/ x V ср x 0 f΄(x) (x)=nx Геометрический образ производной III IV Квадратный трехчлен

Решение задач Лабораторная работа 1 VІ x -VІ 0x S x = 2 a x Возрастающая и убывающая функции f fґ(X 0 )=0 0 X Направление выпуклости графика повторение Решение задач повторение преобразования Геометрический образ первообразной, интеграл Два определения интеграла Контрольная работа Интегрирование многочленов повторение V VI VII

Обзор глав, изучаемых по классам с указанием новаций, облегчающих усвоение, экономящих силы и время Курс математики-9 класс Глава I Векторы на плоскости. Новации. 1.Межпредметная кооперация с физикой: вектор вводится как количественная характеристика перемещения. 2.Уточненная система понятий направление-ориентация; модуль вектора и его скаляр. Глава II. Функции и пределы. Новации. 1.Понятие пределов вводиться не с помощью ипсилонов и дельт, а с помощью метода диаграммы ( двойной воронки), притом сразу для функции заданной на отрезке. Метод столь же строг, но гораздо нагляднее. 2.Предел последовательности трактуется как частный случай предела функции. Глава III. Производная. Новации. 1.В случае межпредметной кооперации производная вводится в физике и сразу же формулируется в математике. 2.Производная синуса и степени вводится без опоры на бином Ньютона и синуса суммы. Глава IV. Интеграл. Новации. 1.Понятие интеграла вводится в физике и одновременно как путь и площадь под графиком скорости. 2.В центре внимания смысл интеграла и его качественная оценка, а не техника интегрирования, которая будет совершенствоваться в старших классах. Глава V. Простейшие уравнения и системы. Новации. 1.Исследование уравнений с кусочно-линейными функциями часто встречаются при исчислении налогов, пенсий, тарифов. 2.Уточнение понятий о графике функции и графике уравнения.

Курс физики 9 класса. Введение. Новации. 1.Четко вводится понятие физической величины как количественной характеристики того или иного свойства. 2.Размерности трактуются как числовые множители. Раздел I. Кинематика. Новации. 1.В кинематики с самого начала одновременно рассматривается не только материальная точка, но и протяженные тела и механизмы. 2.Учитель физики вводит понятие вектора, которое уточняется и развивается на уроках геометрии. 3.Вместе с понятием мгновенной скорости вводится понятие касательной к графику и производной, которые немедленно подхватываются математиками. 4.Угловая скорость вводиться в связи с изучением движения вращающегося звена механизма; при этом используется понятие векторного произведения. 5.В связи с решением обратной задачи кинематики на уроках физики вводится понятие интеграла. Раздел II. Основы динамики. Новации. 1.Масса вводится на гравитационной основе. 2.Центр масс определяется через импульс - как воображаемая корпускула с той же массой и импульсом, что и вся рассматриваемая материальная система. 3.Предварительный просмотр тривиальных случаев. 4.Кинематический анализ предшествует символу. 5.Группировка звеньев в системы и применение законов Ньютона к их центру масс. 6.Проверка по ранее рассмотренным случаям.