Окружной педагогический совет Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Advertisements

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Инновационный муниципальный образовательный центр МОУ « СОШ с.Койгородок» Марфюк Н.В.- координатор ИМОЦ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Преемственность ДОУ и школы. . Социальный заказ Развитие творческой личности Способный к саморазвитию и самореализации.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических.
Презентация к уроку по теме: преемственность детского сада и школы по ФГОС
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Транксрипт:

Окружной педагогический совет Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО.

Повестка дня: 1. Реализация механизмов преемственности дошкольного и начального общего образования – актуальная задача учебного года (руководитель СП НОО ГОУ МЦ СУО Г.И. Зимина) 2. Соблюдение принципа преемственности дошкольного и начального образования как условие успешной адаптации ребенка к школьной жизни. Психологический аспект. (методист – психолог Г.А. Прохорова) 3. Особый ребенок в начальной школе: инклюзивное образование и реализация механизмов преемственности (методист –дефектолог М.А. Яковлева) 4. Из опыта работы ОУ САО: -Подходы к реализации принципа преемственности на этапе предшкольной подготовки в условиях прогимназического образования (ГОУ прогимназия 1774). -Система преемственности между субъектами образовательной деятельности как одно из условий преодоление неуспешности у дошкольников (ГОУ ДОУ 2528) -Реализация механизмов преемственности в условиях перехода начальной школы на новые образовательные стандарты(ГОУ СОШ 425) - Форма работы с обучающимися первых классов в период острой адаптации к школьной жизни (ГОУ СОШ 668). 5. Подведение итогов, принятие проекта решения окружного педагогического совета.

Преемственность дошкольного и начального образования – актуальная задача учебного года Целевые индикаторы московской целевой программы развития образования «Столичное образование - 5»: 1. Переход в 2011 году 100% учреждений образования (на этапе начального общего образования) на новые федеральные государственные образовательные стандарты. 2. Создание механизма реализации принципа преемственности дошкольного и начального общего образования.

Преемственность дошкольного и начального образования предполагает: Непрерывность в обучении и воспитании ребёнка Наличие общих и специфических целей для каждого возрастного периода Сохранение, развитие, качественное преобразование при переходе к новому состоянию.

Преемственность : Целевая Содержательная Технологическая Психологическая Управленческая

Проблемы : Отсутствие единства в требованиях к достижениям ребенка при поступлении в школу Трудности родителей при выборе школы Готовность педагогических кадров к решению проблемы

Системно – деятельностный подход в основе ФГОС НОО: Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения Создание основы для самостоятельного успешного усвоения обучающимся новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

Позитивные тенденции: Составлен план работы Департамента образования города Москвы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования на учебный год. Разработан и реализуются окружной план работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования. В округе осуществляется обобщение и трансляция опыта работы учреждений образования, успешно решающих проблемы преемственности. На лицо усиление позиций психологической науки в практике образования при решении острых вопросов преемственности.

Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада и выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада и выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Организация работы в ОУ САО в учебном году по реализации механизмов преемственности 1.Организация дня открытых дверей в ОУ для воспитателей ДОУ по теме: «Первые дни ребёнка в школе: адаптационный период» (рекомендуемый срок – сентябрь). 2.Организация дней открытых дверей для родителей и будущих первоклассников в ОУ (рекомендуемый срок – октябрь, март). 3.Организация анкетирования родителей будущих первоклассников. 4. Организация ознакомительных и тематических экскурсий воспитанников ДОУ в школу (в течение года). 5. Организация совместных выставок творческих работ воспитанников ДОУ и младших школьников (в течение года). 6. Организация взаимопосещений педагогических мероприятий воспитателями ДОУ и учителями СОШ: учебные занятия и уроки, досуги и праздники, заседания методических объединений и педагогические советы, семинары и круглые столы и т.д. 7. Заключение договора ДОУ И СОШ. 8. Организация встреч учителей с родителями будущих первоклассников.

Организация Дня открытых дверей в ОУ для воспитателей ДОУ по теме: «Первые дни ребёнка в школе: адаптационный период» Цель мероприятия: выявление уровня адаптации выпускников дошкольных образовательных учреждений в школе. Участники мероприятия: воспитатели старших и подготовительных групп, педагоги-психологи, логопеды, учителя первых классов. Примерная программа мероприятия: - посещение уроков в первом классе воспитателями ДОУ; -наблюдение воспитателей и педагогов –психологов ДОУ за первоклассниками во время динамических пауз (перемен и прогулок), во время пребывания детей в группе продленного дня; -совместные беседы воспитателей, педагогов-психологов ДОУ с учителями первых классов и представителями психологической и логопедической службы школы по вопросам адаптации воспитанников ДОУ к школьной жизни; -мастер-класс для педагогов ДОУ (цель - знакомство с системно - деятельностным подходом в обучении первоклассников); -совместное методическое объединение педагогов ДОУ и школы по вопросам адаптации первоклассников к школьной жизни, использованию современных образовательных технологий, направленных на развитие универсальных учебных действий детей; и т.д.

Организация совместных круглых столов по теме «Первые шаги ребенка в школе: адаптационный период» 1.Круглые столы проводятся в школах САО по итогам Дня открытых дверей для воспитателей ДОУ: -районы Тимирязевский, Савеловский, В.Дегунино – на базе ГОУ СОШ 929, г., в (ответственный – методист ГОУ МЦ СУО Г.А.Прохорова); -районы Бескудниковский, З.Дегунино, Дмитровский –на базе ГОУ ЦО 1631, г., в (ответственный –Методист ГОУ МЦ СУО Л.И. Лычагина); -районы Головинский, Левобережный, Ховрино –на базе ГОУ прогимназия 1776, г., в (ответственный –руководитель СП ГОУ МЦ СУО Г.И. Зимина); -районы Коптево, Войковский, Беговой – на базе ГОУ СОШ 747, г., в (ответственный –методист ГОУ МЦ СУО Полетаева И.Н.); -районы Аэропорт, Сокол, Хорошевский – на базе ГОУ СОШ г. в (ответственный –руководитель МП ГОУ МЦ СУО М.Ч. Царковская ) 2. Участники: воспитатели старших и подготовительных групп, педагоги- психологи, логопеды, учителя первых классов. Цель: -обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; -обмен опытом и наблюдениями по вопросам обучения и воспитания детей; -представление опыта по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; - организация совместной работы по составлению индивидуальных программ развития детей «группы риска».

Проект решения окружного Педагогического Совета от г. Обеспечить консолидацию действий всех структур образовательного пространства САО, межпрофессиональное сотрудничество образовательных учреждений с профессионалами различных областей, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, создание единой информационно-коммуникационной среды округа в качестве механизмов, обеспечивающих непрерывность и преемственность образования (Срок исполнения: в течение года). Принять за основу план работы ГОУ МЦ СУО по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на учебный год. Продолжить трансляцию инновационного опыта ОУ САО по реализации механизмов преемственности (Срок исполнения: в течение года, в соответствии с окружным планом работы). ОУ САО разработать (на основе окружного плана работы) планы работы по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на учебный год (Срок исполнения: сентябрь 2010г.).