Действия с числами разных знаков Обобщающий урок Обобщающий урок в 6 классе в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА « СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
Advertisements

Обобщающий урок по математике в 6 классе по теме: «Умножение дробей» Выполнила: учитель математики СОШ 22 г. Астрахани Парамзина С. А.
5 класс Пахутина Г. М. МОУ « Чернухинская средняя общеобразовательная школа » Тема : « Решение задач »
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» УЧИТЕЛЬ КОВАЛЁВА НАТАЛЬЯ СТЕПАНОВНА.
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Выполнила Выполнила учитель математики учитель математики МОУ.
Автор: Галдин В. А. МБОУ ЛСОШ 3 п. Локоть Брасовского р-на 1.
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Изотова Анна.
1. Образовательные – проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по материалу темы. Создание условий контроля ( самоконтроля ) усвоения знаний.
Цели: закрепление навыков выполнения действий с десятичными дробями. Форма урока: урок – игра «Что? Где? Когда?». Тип урока: урок систематизации и обобщения.
Подготовил учитель математики Пумпулиди Ольга Христофоровна.
Цели урока: Закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счета.
§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч) МОДУЛЬ ЧИСЛА (2 ч) Цели: отрабатывать умение находить значение выражений, содержащих модуль;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Журавли муниципального района Волжский.
Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.
МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область Учитель математики: Пригорнева Ольга Васильевна.
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» и их систем»
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни.
Анатоль Франс Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Обобщающий урок по темам: «Квадратные уравнения. Теорема Виета».
Транксрипт:

Действия с числами разных знаков Обобщающий урок Обобщающий урок в 6 классе в 6 классе

Содержание Цели урока Цели урока План урока План урока Оборудование Оборудование Ход урока Ход урока Об авторе Об авторе

Цели урока Образовательные: повторить и систематизировать знания по теме «Действия с числами разных знаков»; повторить правила; закрепить навыки решения задач. Образовательные: повторить и систематизировать знания по теме «Действия с числами разных знаков»; повторить правила; закрепить навыки решения задач. Воспитательные: развивать чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля Воспитательные: развивать чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля Развивающие: развивать самостоятельность учащихся, усидчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности в учении, аккуратность. Развивающие: развивать самостоятельность учащихся, усидчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности в учении, аккуратность.

План урока 1. Организационный момент. 2. Математический футбол. 3. Разминка (устная работа). 4. Работа в парах. 5. Решение задач. 6. Самостоятельная работа «Заполни клетку». 7. Задание на дом. 8. Итог урока.

Оборудование Доска Компьютер Раздаточный материал

Ход урока Организационный момент. Организационный момент. Ребята! Сегодня мы с вами обобщаем материал по теме «Действия с числами разных знаков», отрабатываем навыки решения вычислительных примеров. Ребята! Сегодня мы с вами обобщаем материал по теме «Действия с числами разных знаков», отрабатываем навыки решения вычислительных примеров. Повторим теоретический материал, проверим как вы знаете правила. Для этого проведём «Математический футбол». (Класс делится на две команды, которые задают друг другу вопросы по данной теме.) Повторим теоретический материал, проверим как вы знаете правила. Для этого проведём «Математический футбол». (Класс делится на две команды, которые задают друг другу вопросы по данной теме.) Разминка. Разминка. 1. Восстановите размазанные цифры: -3,02 < -3,*1 -3,02 < -3,*1 -7,5*8 > -7,513 -7,5*8 > -7,513 -0,4*854 < -0, ,4*854 < -0, ,*0765 < -1,892 -1,*0765 < -1,892 -4,593 > -4,5*682 -4,593 > -4,5* Не восстанавливая размазанные цифры, поставьте нужные знаки неравенства. Ответ объясните. -4,4** и -4,8** -4,4** и -4,8** -**, 412 и -*, *9* -**, 412 и -*, *9* -0,742 и -0,741** -0,742 и -0,741** -*, *** и -**, ** -*, *** и -**, ** -*, *** и 0 -*, *** и 0

Ход урока А сейчас внимательно послушайте небольшую историю. А сейчас внимательно послушайте небольшую историю. Однажды в графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, а корни уравнения замените буквами. Однажды в графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, а корни уравнения замените буквами. -0,7Х = 49 9,6:Х = 0,8 Х:70 = -1,4 1,8Х = -7,2 10,5:Х = 3,5 Х:(-1,8) = -50 Ответы: 12 - р, -4 - ф, 90 – т, -70 – г, -98 – а, 3 – и. Ответы: 12 - р, -4 - ф, 90 – т, -70 – г, -98 – а, 3 – и. Вопрос: что же это за вещество и где оно используется? Вопрос: что же это за вещество и где оно используется?

Ответ: графит, в карандашах.

Ход урока Возьмите в руки карандаши и листочки с табличками. Поставьте по одной точке в каждом ряду таблицы. Поменяйтесь табличкой с соседом по парте. Возьмите в руки карандаши и листочки с табличками. Поставьте по одной точке в каждом ряду таблицы. Поменяйтесь табличкой с соседом по парте. (Затем учитель предлагает выполнить определённое (одно и то же) действие над числами, стоящими против точки. Учащиеся записывают ответ в клеточке с точкой. Через 2-3 минуты таблички возвращаются обратно и школьники проверяют результаты вычислений друг друга.) (Затем учитель предлагает выполнить определённое (одно и то же) действие над числами, стоящими против точки. Учащиеся записывают ответ в клеточке с точкой. Через 2-3 минуты таблички возвращаются обратно и школьники проверяют результаты вычислений друг друга.) * 2** 1* 0*** -2* -3*

Ход урока Откройте тетради. Запишите дату и тему урока. Откройте тетради. Запишите дату и тему урока. Выполняем 1195 (Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс). Найдите значение выражения: 1. -2,79:3,1+24,24:2,4 ; 2. 2,07:(-2,3)+13,13:1,3 ; 3. (1-1,5х1,4)х(-2,8) ; 4. (1-1,3х1,6)х(-3,2) ; 5. (1/3-5/6):3,5 ; 6. (-1/4+7/8)/(-1,25).

Проверка решения 1)-2,79:3,1+24,24:2,4=-27,9:31+242,4:24=-0,9+10,1=9,2 3) (1-1,5·1,4)·(-2,8)=3,08 1)1,5·1,4=2,1 1)1,5·1,4=2,1 2)1-2,1=-1,1 2)1-2,1=-1,1 3)-1,1·(-2,8)=3,08 3)-1,1·(-2,8)=3,08 5)(1/3-5/6):3 ½=-1/7 1)1/3-5/6=2/6+(-5/6)=-3/6=-1/2 1)1/3-5/6=2/6+(-5/6)=-3/6=-1/2 2)-1/2:3 ½=-1/2:7/2=-1/2·2/7=-1/7 2)-1/2:3 ½=-1/2:7/2=-1/2·2/7=-1/7

Проверка решения 2) 2,07:(-2,3)+13,13:1,3= -20,7:23+131,3:13=-0,9+10,1=9.2 4) (1-1,3·1,6)·(-3,2)=3,456 1)1,3·1,6=2,08 1)1,3·1,6=2,08 2)1-2,08=-1,08 2)1-2,08=-1,08 3)-1,08·(-3,2)=3,456 3)-1,08·(-3,2)=3,456 6)(-1/4+7/8):(-1 ¼)=-1/2 1)-1/4+7/8=-2/8+7/8=5/8 1)-1/4+7/8=-2/8+7/8=5/8 2)5/8:(-1 ¼)=-5/8:5/4=-5/8·4/5=-1/2 2)5/8:(-1 ¼)=-5/8:5/4=-5/8·4/5=-1/2

Ход урока Следующий этап нашего урока -проверка ваших знаний. Проведём мы её в форме игры «Заполни клетку». Следующий этап нашего урока -проверка ваших знаний. Проведём мы её в форме игры «Заполни клетку». Раздаются карточки с заданием на два варианта. Вариант1.Фамилия_____ Вариант2.Фамилия________ Раздаются карточки с заданием на два варианта. Вариант1.Фамилия_____ Вариант2.Фамилия________ 1,4+0,6= 2,6+0,4= -2,7= -3,8 = -2,7= -3,8 = х1,2= х1,8 = х1,2= х1,8 = :4,2= :1,2 = :4,2= :1,2 = +0,96= +0,97= +0,96= +0,97= :0,01= Х100 = :0,01= Х100 =

ответы 1вариант 2вариант 1вариант 2вариант ,7 -0,8 -0,7 -0,8 -0,84 -1,44 -0,84 -1,44 -0,2 -1,2 -0,2 -1,2 0,76 -0,23 0,76 -0,

Ход урока Задание на дом: 1199,1200. Задание на дом: 1199,1200. Итог урока. Итог урока.

Об авторе Об авторе Лазарева Надежда Аркадьевна-учитель математики 1 категории. Лазарева Надежда Аркадьевна-учитель математики 1 категории. В 1987 году закончила физико-математический факультет МГПИ им.Н.К.Крупской.18 лет работаю в средней школе 10 г.Йошкар-Олы. В 1987 году закончила физико-математический факультет МГПИ им.Н.К.Крупской.18 лет работаю в средней школе 10 г.Йошкар-Олы.