Влияние вредных привычек у подростков на благополучие в семье Автор: Ковальчук Ольга Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Advertisements

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Баюкая детей грудных, От века матери мечтали, Чтоб не споткнулись дети их, Чтоб на дороге не упали. И ни одна на свете мать, Какими б ни были мы с вами,
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Анкетирование учащихся 8-11 кл Октябрь, 2014 г. Злоупотребление какими психоактивными веществами, на твой взгляд, больше распространено сейчас среди твоих.
Родительское собрание «Искусство любить детей». Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь драматичны, как отношения между любящими.
«Да»-2 балла, «отчасти» и «иногда» -1 балл, «нет» -0 баллов.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Тема: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, детская беспризорность и преступность.
«Школа+дом =одна семья Нетрадиционные формы работы с семьёй и организации досуга детей.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Итоги 3 четверти учебный год Родительское собрание
Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей Дети – это наш суд миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность.
Моя семья – моя радость Родительская любовь должна помогать, а не мешать жить ребенку.
Подготовила и провела воспитатель Мерзлякова Н.В..
Вредные привычки: курение и алкоголь Работу выполнила: учащаяся 11 класса МОУ – лицея города Татарска Брюханова Татьяна Александровна Руководитель: учитель.
Сотрудничество семьи и школы в нравственном воспитании учащихся.
Транксрипт:

Влияние вредных привычек у подростков на благополучие в семье Автор: Ковальчук Ольга Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма

Основные способы достать деньги на сигареты, алкоголь и наркотики: Воровство «Шантаж» Манипулирование Выпросить с помощью невыполнимых обещаний «Игра на понижение» «Разделяй и властвуй»

1. Как Вы считаете, почему подростки курят или употребляют алкоголь или наркотики?

2. Сформулируйте семейный секрет, позволяющий Вам воспитывать ребенка не употребляющим данные вещества?

3. Разделяете ли Вы распространенную точку зрения о том, что лучше пусть ребенок выпьет в семье, чем в «подворотне»?

4. Представьте себе ситуацию, что Ваш ребенок пришел домой нетрезвым. Ваши действия?

Альтернативы курению, употреблению алкоголя и наркотиков: спорт, хобби, общение с друзьями, помощь специалистов, доверительные и теплые отношения в семье

Анкета «Уровень благополучия в семье» «Да» - 2 балла. «Отчасти» или «иногда» - 1 балл. «Нет» - 0 баллов.

«Да» - 2 балла. «Отчасти» или «иногда» - 1 балл. «Нет» - 0 баллов. 1. Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»? 3. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

«Да» - 2 балла. «Отчасти» или «иногда» - 1 балл. «Нет» - 0 баллов. 6. Проверяете ли вы, как дети готовят домашние задания по предметам? 7. Есть ли у вас общие занятия, увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 9. Хотят ли ребята быть с вами на своих «детских» праздниках, или предпочитают проводить их без вас? 10. Обсуждаете ли вы с подростками прочитанные книги, газеты, журналы?

«Да» - 2 балла. «Отчасти» или «иногда» - 1 балл. «Нет» - 0 баллов. 11. Обсуждаются ли в семье с участием детей телевизионные передачи, фильмы? 12. Бываете ли вы с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13. Совершаете ли вы совместные прогулки, туристические походы? 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с подростками?

Подведем итоги: Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает, необходимо принимать срочные меры для их увеличения.

Здоровья Вам и Вашим близким! Спасибо за внимание!