PROGRESSIO МУЗЕЙ. ПЛАН МУЗЕЯ ЗАЛ ДРЕВНОСТИ РУССКИЙ ЗАЛ ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗАЛ НАУКИ СПРАВОЧНОЕ БЮРО НАЧАЛО ЭКСПОЗИЦИИ выход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2009г 1, 2, 4, 8, 16…., 2 ³. 18 – квинтильонов 446 – квадрильонов 744 – триллиона 073 – миллиарда 709 – миллионов 551 – тысячу 615.
Advertisements

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. Содержание Организационный момент. Исторические сведения о прогрессиях. Прогрессии в жизни и быту. Тестовые.
Сумма n первых членов геометрической прогрессии..
Презентацию выполнили Ученицы 9 «А» класса Средней школы 1980 Разук Юлия и Давидян Берта.
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
Геометрическая прогрессия Решение задач Урок алгебры 9 класс Учебник: Алимов Ш.А. Учитель: Постнова А.Ю учебный год.
Учитель математики МБОУСОШ 3 г. Кстово Малова Татьяна Николаевна Учитель математики МБОУСОШ 3 г. Кстово Малова Татьяна Николаевна.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Алгебра 9 класс Составитель: Сащенко Г.В.
Закончился XX век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся Земля. Но математиков зовёт Известный лозунг: Прогрессио – движение.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9 класс 2008 – 2009 уч. год. Учитель : Лазарева М.В.
Геометрическая прогрессия. Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков зовёт Известный.
Работу выполнил Ученик 9 Б класса Гаврилов Владислав.
МОУ «СОШ 4» г.Новочебоксарск. Легенда о шахматной доске или сумма первых n членов геометрической прогрессии Алгебра 9 класс.
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков зовёт Известный лозунг «Прогрессио –
Последовательности 2011 Васильева Е.Е.. Продолжи ряд 1)1, 2, 3, 4, 5, 6 2)12, 10, 8, 6, 4 3)6, 9, 12, 15, 18, 21 4)2, 4, 8, 16, 32 5)1, 4, 16.
Презентацию составил Левенсон Семен – учащийся 9 класса Пойковской школы 1 учитель –Новокрещенова В.С.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился двадцатый век Арифметическая и геометрическая прогрессии Закончился 20 век Куда стремится человек?
Арифметическая прогрессия (а n ) Разность арифметической прогрессии: d = a 2 – a 1 = a 3 – a 2 = … Формула n го члена: а n = a 1 + ( n – 1) d Сумма n.
Арифметическая и геометрическая прогрессия Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков.
Египетские папирусы и вавилонские клинописные таблички, относящие ко II тыс. до н.э., содержат примеры задач на арифметическую прогрессию. Каких-либо.
Транксрипт:

PROGRESSIO МУЗЕЙ

ПЛАН МУЗЕЯ ЗАЛ ДРЕВНОСТИ РУССКИЙ ЗАЛ ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗАЛ НАУКИ СПРАВОЧНОЕ БЮРО НАЧАЛО ЭКСПОЗИЦИИ выход

Закончился двадцатый век. Куда стремится человек ? Изучен космос и моря, Строенье звезд и вся земля. Но математиков зовет Известный лозунг : «Прогрессия движение вперед!»

ЗАЛ ДРЕВНОСТИ

Термин «ПРОГРЕССИЯ» был введен римским философом Боэцием

В сочинении Исчисление песчинок Архимед впервые сопоставляет арифметиче- скую и геометрическую прогрессии, и указывает на связь между ними. В сочинении Исчисление песчинок Архимед впервые сопоставляет арифметиче- скую и геометрическую прогрессии, и указывает на связь между ними.

В клинописных табличках вывилонян, в египетских папирусах (II в. до н. э.) В клинописных табличках вывилонян, в египетских папирусах (II в. до н. э.) встречаются примеры арифметических прогрессий. встречаются примеры арифметических прогрессий.

Задача Древнего Вавилона 10 братьев, 1 и две трети мины серебра. Брат над братом поднимается, на сколько поднимается, не знаю. Доля восьмого 6 шекелей. Брат над братом – на сколько он выше?

Папирус египтянина Ахмеса « Наставление к приобретению знания всех тайных вещей » ( г. г. до Рождества Христова )

Задача из папируса Ахмеса «Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 мужчинами, чтобы каждый следую- щий получил на 1/8 меры больше, чем преды- дущий».

Вот формула, которой пользовались египтяне: Ответ :

Задача из папируса Ахмеса В доме было 7 кошек. Каждая кошка съедает 7 мышей. Каждая мышь съедает 7 колосьев. Каждый колос дает 7 растений. На каждом растении вырастает 7мер зерна. Сколько всех вместе?

Первые из пришедших до нас задач на прогрессии связаны с запросами хозяйственной жизни и общественной практики, как, например, распределение продуктов, деление наследства…

Индийский математик АРИАБХАТА (5 в.) применял формулы общего члена и суммы арифметической прогрессии.

Задача - легенда о шахматной доске Шахматная игра была придумана в Индии. Когда царь Шерам позна- комился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием воз- можных в ней положений шахматных фигур. Узнав, что игра была изо- бретена одним из его подданных, царь призвал его к себе ее изобретателя, ученого Сету, чтобы достойно вознаградить его. Он сказал, что достаточно богат, чтобы выполнить любое желание ученого. Сета попросил царя выдать за первую клетку шахматной доски 1 пше- ничное зерно, за вторую – 2 зерна, за третью - 4, за четвертую – 8, за пятую – 16 и т.д. Сможет ли царь Шерам выполнить желание Сеты?

Ответ: Понятно, что нам придется находить сумму 64 членов геометри- ческой прогрессии …, Понятно, что нам придется находить сумму 64 членов геометри- ческой прогрессии …, где b 1 = 1, q = 2, n = квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 73 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 615 зерен

Если бы Шераму очень уж захотелось выполнить желание Сеты, то ему пришлось бы превратить земные царства в пахотные поля, осушить моря и океаны, растопить льды и снега, покрывающие далекие северные пустыни и засеять все это пространство пшеницей. Тогда, пожалуй, лет за пять он смог бы расплатиться с Сетой. Если бы Сета стал считать зерна и считал непрерывно день и ночь, отсчитывая по 1 зерну в секунду, то в первые сутки он отсчитал бы всего зерен. Даже если бы он всю оставшуюся жизнь отсчитывал зерна, все равно бы сумел унести лишь малую часть своей награды.

РУССКИЙ ЗАЛ

« Арифметика » Л. Ф. Магницкого

Задача из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого Некто продавал коня и просил за него 156 руб. Купец сказал, что за коня запрошена слишком большая цена. Хорошо, ответил продавец, возьми коня даром, а заплати только за гвозди в его подковах. А гвоздей во всякой подкове по 6 штук. За первый гвоздь полушку, за второй гвоздь две полушки, за третий гвоздь четыре и т.д., за каждый гвоздь в два раза больше, чем за предыдущий. Купец же, думая, что заплатит не более 10 руб., согласился. Некто продавал коня и просил за него 156 руб. Купец сказал, что за коня запрошена слишком большая цена. Хорошо, ответил продавец, возьми коня даром, а заплати только за гвозди в его подковах. А гвоздей во всякой подкове по 6 штук. За первый гвоздь полушку, за второй гвоздь две полушки, за третий гвоздь четыре и т.д., за каждый гвоздь в два раза больше, чем за предыдущий. Купец же, думая, что заплатит не более 10 руб., согласился. Проторговался ли купец? Проторговался ли купец?

Решение: Составим последовательность чисел: Данная последовательность является геометрической прогрессией, где q =2, n = 24, b 1 =1/4. имеем По формуле:

Л.Ф. Магницкий снабдил решение этой задачи предупреждением: «Хотяй туне притяжати, От кого, что принимати, Да зрит то себе опасно…» Незнание математики может привести в жизни к весьма печальным последствиям!!!

Такие случаи действительно имели место в жизни. По сообщению одной газеты 1014 года у судьи в городе Новочеркасске разби- ралось дело о продаже стада в 20 овец по условию: уплатить за первую овцу 1 коп., за вторую – 2 коп., за третью – 4 коп. и т.д. Очевидно, покупатель соблазнился надеж- дою дешево купить стадо и просчитался. Какую сумму он должен был уплатить?

Старинная русская задача из учебника Ефима Войтяховского

Служившему воину дано вознаграждение за первую рану 1 копейка, за другую – 2 копейки, за третью – 4 копейки и т.д. По исчислению нашлось, что воин получил всего вознаграждения 655 руб. 35 коп. Спрашивается число его ран.

Ответ: При столь великодушной системе вознаграждения воин должен был получить 16 ран и остаться при этом в живых, чтобы удостоиться награды в 655 руб. 35 коп.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗАЛ

Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии впервые встречается в сочи- нении «Книга абака» в 1202 г. Леонардо Пизанский

В XVIII в. в английских учебниках появились обозначения арифметической и геометрической прогрессий : Арифметическая Геометрическая

КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС (1777–1855) Математический талант Гаусса проявился ещё в детстве. Математический талант Гаусса проявился ещё в детстве. По легенде, школьный учи- тель математики, чтобы занять детей на долгое время, им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. По легенде, школьный учи- тель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс мгновенно полу- чил результат. Юный Гаусс мгновенно полу- чил результат. А вы сможете?

Ответ: Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат 50*101=5050.

ЗАЛ НАУКИ

Думали ли вы когда-нибудь, что представлял бы собой наш мир, если все живые существа размножались бы беспрепятственно? Думали ли вы когда-нибудь, что представлял бы собой наш мир, если все живые существа размножались бы беспрепятственно? Легко показать, что закон геоме- трической прогрессии размножения привел бы такой мир к самому прискор- бному состоянию, какое только можно себе вообразить! Легко показать, что закон геоме- трической прогрессии размножения привел бы такой мир к самому прискор- бному состоянию, какое только можно себе вообразить!

Вот что произошло много лет назад в Австралии. Вот что произошло много лет назад в Австралии. Когда этот материк открыли европейцы, там не было ни одного кролика. Кроликов привезли в Австралию в кон- це 18 века, а так как там нет хищников, питающихся кроликами, то размножение этих грызунов пошло нео- бычайно быстрыми темпами, вскоре полчища кроликов наводнили всю Австралию, нанося страшный вред сельскому хозяйству. Фермерам пришлось спешно начинать борьбу с грызунами. Когда этот материк открыли европейцы, там не было ни одного кролика. Кроликов привезли в Австралию в кон- це 18 века, а так как там нет хищников, питающихся кроликами, то размножение этих грызунов пошло нео- бычайно быстрыми темпами, вскоре полчища кроликов наводнили всю Австралию, нанося страшный вред сельскому хозяйству. Фермерам пришлось спешно начинать борьбу с грызунами.

В Америке не было воробьев. Столь обычная у нас птица была ввезена в Соединенные Штаты для борьбы с вредными насеко- мыми. Как и в Австралии никто не охотился на этих милых птиц, и они стали быстро размножаться. Вскоре количество вредных насе- комых уменьшилось, что воробьям нечего стало есть. Они приня- лись за растения и стали опустошать посевы. Пришлось спешно приступать к борьбе с воробьями. Эта борьба обошлась амери- канцам так дорого, что на будущее был издан приказ, запреща- ющий ввозить в страну каких бы то ни было животных.

Еще быстрее увеличилось бы количество растений мака, если бы каждое мако- вое зерно давало новое растение. Еще быстрее увеличилось бы количество растений мака, если бы каждое мако- вое зерно давало новое растение. В одной головке содержит- ся примерно 3000 маковых зерен, и уже через 5 лет чи- сло потомков одного расте- ния равнялось бы = В одной головке содержит- ся примерно 3000 маковых зерен, и уже через 5 лет чи- сло потомков одного расте- ния равнялось бы = Это примерно по 2000 растений на каждый метр суши, включая песчаные пустыни Сахары и Караку- мов и ледяные просторы Антарктиды. Это примерно по 2000 растений на каждый метр суши, включая песчаные пустыни Сахары и Караку- мов и ледяные просторы Антарктиды.

А комнатные мухи размножались бы вообще с головокружительной быстротой. Если считать, что муха отклады- вает по 200 яичек и в течение лета появляется 7 поколений, то за лето появилось бы более чем мух. Эти мухи весили бы несколько десятков миллионов тонн, а вы- строенные в одну линию, заняли бы отрезок длиной в 1500 млн. км., что в 10 раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца. Потомство одной пары мух за 2 года имело бы массу, превышаю- щую массу земного шара.

Задача В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Записать колонию, рожденную одной бактерией за 7 минут. В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Записать колонию, рожденную одной бактерией за 7 минут.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Определение Формула n-го члена прогрессии Сумма n первых членов прогрессии Свойство (среднее арифметическое)

Определение Формула n-го члена прогрессии Сумма n первых членов прогрессии Свойство (среднее геометрическое) ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

Итак, экскурсия завершена, но… Каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут!