Тема урока Логарифмические уравнения Котлярова Елена Анатольевна, учитель математики МОУ Лицей 6 г. Невинномысска. Ставропольского края. Идентификатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Логарифмические уравнения Учитель математики МОУ «Герасимовской средней общеобразовательной школы», Новосергиевского района, Оренбургской области.
Advertisements

Л О Г А Р И Ф М Ы И И Х С В О Й С Т В А. Возведение в степень имеет два обратных действия. Если а х = b, то отыскание a есть одно обратное действие –
Исследовательская работа «Решение задач повышенного уровня сложности в тестах ЕГЭ»
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Свойства логарифмов Уравнения Логарифмическая функция.
Автор: Артамонова Л.В., учитель математики МОУ «Москаленский лицей»
Y = log a x y = log a x Логарифмическая функция a > 0, a 1 где заданное число a –a –a –a –
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Функция у=. Свойства квадратного корня». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12.
Решение логарифмических уравнений и неравенств Учитель математики МОУ СОШ 2 Лукина Е. В.
11 класс Логарифмы. Логарифмическая функция (урок обобщения и систематизации знаний)
11 класс На уроке: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное.
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12 г. Сочи, Краснодарского.
О БОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ »
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам. Что оценивается? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Важны не просто фактические.
Тема занятия: Логарифмическая функция, её свойства и график Презентация к уроку алгебры 11 класс. Учебник А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич Педагог, математик-методист, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР.
Система подготовки к выпускным испытаниям.. Система тренажеров для 10 класса разработана для самостоятельного решения дома. Учащиеся имеют возможность.
Урок обобщения по теме : " Решение логарифмических уравнений " Учитель математики Фролова С. П. МКОУ Высокогорская СОШ 7.
Тема урока: «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ » « Недостаточно только иметь хороший разум, но главное - это хорошо применять его » Рене Декарт.
Решение неравенств Тесты Составила учитель математики Данилова Л.Я.
Транксрипт:

Тема урока Логарифмические уравнения Котлярова Елена Анатольевна, учитель математики МОУ Лицей 6 г. Невинномысска. Ставропольского края. Идентификатор

Математик Джон Бригг, прославившись открытиями в области логарифмов писал: «Своими новыми и удивительными … уравнениями Непер заставил меня усиленно работать и головой и руками. Я надеюсь увидеть его летом, так как никогда не читал книги, которая нравилась бы мне больше и приводило бы в большее изумление». О каких уравнениях говорит Бригг?

Цели: -закрепление понятий логарифма числа, свойств логарифмической функции; -развитие умений решать логарифмические уравнения, систематизировать имеющиеся знания для подготовки к ЕГЭ; - воспитание представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Психологи советуют При выполнении задания по ЕГЭ «пробежать глазами» и решить вначале наиболее лёгкие.

ТЕСТ 1.На рисунке изображён график одной из пяти следующих функций: а) у = log 2 x; б) у = log 1/2 x; в) у = log 4 x; г) у = log 4 (-x); д) у = log 1/4 х. Назовите эту функцию.

2. Найдите область определения функции у = log 3 |x-2| а) х>2; б)х Вычислить log 1/3 36- log 1/3 12 а) 1; б) -1; в) 3; г) – 3; д) нет решений. 4. Найти х: log 5 х = - 1 а) -5; б) 0; в) 5; г)1/5 ; д) -1/5. 5. Решить уравнение: lg х² = 0 а) -1; б) 0; в) 1; г) нет решений; д) х = -1, х = 1.

А В Б Г Д

Советуют психологи При подготовке к ЕГЭ не перечитывать весь учебник, а структурировать материал, используя планы, схемы, опорные конспекты.

1.Решить уравнение: log 3 (4 +4) –log 3 40 = log 3 2 – log х

Ответы Х = 1 Необходимо сразу просмотреть весь тест сначала и до конца. Отметить в каждой части то, что можно выполнить сходу. На часть «В» потратьте второй, третий час, третий, четвёртый час – на «С».В оставшееся время возвращайтесь поочерёдно к нерешённым задачам каждой части. Х = -1 Кропотливо выполняйте каждое задание, не пропуская, т.к. все задания связаны друг с другом причинно- следственной связью; не спешите - времени отводится на экзамен много.

Приём «движение по спирали» 1. Необходимо сразу просмотреть весь тест сначала и до конца. 3. На часть «В» отведите 1,5 час. 2. Отметить в каждой части то, что можно выполнить сходу. 4. На часть «В» потратьте второй час, третий час, четвёртый – на «С». 5. В оставшееся время возвращайтесь поочерёдно к нерешённым задачам каждой части.

Самостоятельная работа Кто считает, что у ЕГЭ больше плюсов – выполняет 1567 (а) из учебного пособия. Кто считает, что у ЕГЭ много минусов - выполняет 1550 (в) из учебного пособия.

ЕГЭ - плюсы Ответ: 0,1. Преимуществом ЕГЭ является то, абитуриент из любой части страны может поступить в ведущий вуз России Ответ: Ведущие вузы смотрят на результат ЕГЭ формально и абитуриенту необходимо сдавать дополнительные экзамены, которые фактически являются вступительными

ЕГЭ - минусы Ответ: 7. Часть «С» проверяется разными экспертами. В ситуации сжатых сроков невозможно вдумчиво и внимательно разобрать каждую работу Ответ: - 1; 7 Результаты ЕГЭ – объективны, невозможно поставить правильный ответ методом исключения

Работа по группам (творческое задание) Верно ли, что система уравнений имеет бесконечное множество решений (ответ обосновать)

Варианты ответов на творческое задание Ответ: неверно. Как считает Сергей Комков, доктор педагогических и философских наук, профессор, академик РА, «конечная цель ЕГЭ – оглупление нации, возведение её до уровня бессловесного стада. Один из инструментов этой диверсии и есть единый госэкзамен…» Ответ: верно. Представитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Виктор Болотов на интернет- педсовете призвал общественность активно подключаться к обсуждению и участию в контроле за соблюдением процедуры ЕГЭ

Математический софизм Рассмотрим верное неравенство: Преобразуем его: Логарифмируя, получаем: Сокращаем на lg Имеем: 2 > 3. Где ошибка?

Комментарий министра образования и науки России А.Фурсенко: «…не надо ЕГЭ демонизировать, не будем делать ошибок. Давайте попробуем посмотреть на него с позитивной точки зрения».

Критерии оценивания «5» - 18б. и больше «4» - 14б. – 17 баллов «3» - 7 б. – 13 баллов «2» - ниже 7 баллов

Советуют психологи Готовясь к экзамену, никогда не думай, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину успеха!

Домашнее задание Кто получил оценку «3» - ещё раз внимательно разберите §51 учебника, часть 1, обращаясь всё время к опорному конспекту. Решите (б), 1553(а,в) Кто получил оценку «4» - на основании опорного конспекта решите 1554(г), (в,г), 1563(б) Кто получил оценку «5» (г), задание опережающего характера – разработайте опорный конспект по теме «Логарифмические неравенства».