Неорганическая химия Обобщение и систематизация знаний по теме: Урок-игра 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неорганическая химия Обобщение и систематизация знаний по теме: Урок-игра 8 класс.
Advertisements

Обобщающий урок в 8 классе.. Девиз игры: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». «Ум заключается не только в знании,
Тест 1Cоставить формулы веществ: оксид натрия, оксид серы(IV), оксид хлора(VII), гидроксид цинка, гидроксид хрома(III). 2. Написать формулы оснований и.
Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» 8 класс. Лобачева Ирина Николаевна МОУ СОШ с. Ташелка.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
Обобщение сведений по классам неорганических соединений Цель: обобщить и систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
«Что мы знаем, что мы умеем» Оксиды.Основания. Кислоты.Соли. «Что мы знаем, что мы умеем» Цели урока: 1. Закрепить знания о классах неорганических веществ.
«Соединения химических элементов». 1 Станция «Теоретическая »
Цифровой диктант Задание: Выпишите номера предложений-характеристик I вариант – для класса оксидов; II вариант – для класса оснований; III вариант – для.
Урок-соревнование обобщение и систематизация знаний 8 класс Учитель химии – Малюшкова Л.Ю.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор ) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск.
Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель:
Основания, их классификация.. NаОН, КОН, Са(ОН)2, Fе(ОН)3.
Основные классы неорганических веществ ОКСИДЫ ХИМИЯ 8.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2012.
Тест по теме «КИСЛОТЫ». 1. Выберите группу веществ, в которой указаны только формулы кислот. НСL, H 2 O, H 2 CO 3 НСL, HNO 3, H 2 CO 3 NaСL, H 3 PO 4,
Урок-презентация Химия 8 класс. Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Классы неорганических соединений.. Оксиды Основания Кислоты Соли.
Транксрипт:

Неорганическая химия Обобщение и систематизация знаний по теме: Урок-игра 8 класс

Цель урока. обобщить и систематизировать знания по теме « Соединения химических элементов », подготовиться к контрольной работе.

Конкурс 1 « Найди родственников » Команде «Атом» - все оксиды и кислоты: Nа 2 SО 3, Н 2 SО 4, СrО 3, НNO 3, МgО, NaNО 3, КОН Команде «Молекула» - все основания и соли Мg(ОН) 2, Н 2 SО 4, ZnСl 2, НNO 3, МgО, NаNO 3, КОН

Ответ конкурса 1 «Найди родственников» Классификация веществ ОксидыКислотыОснованияСоли СrО 3 Н 2 SО 4 Мg(ОН) 2 ZnСl 2 МgО НNO 3 КОН NаNO 3

Конкурс 2 « Третий лишний » Задание команде «Атом». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ: 1) Н 2 0, К 2 SO 4, SO ; 2) ВаSО 4, НСl, СuСl ; 3) NaОН, СuО, Сu(ОН) ; 4) Н 2 SО 3, НСl, КNO Задание команде «Молекула». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть её и назвать класс веществ: 1) Н 2 SO 3, LiNO 3, Н 2 SO ; 2) NаОН, Ва(ОН) 2, Н 2 S -... ; 3) Nа 2 СO 3, Р 2 O 5, МgO -...; 4)АlРО 4, СuSО 4, Zn(ОН)

Ответ конкурса 2 « Третий лишний » Команда «Атом»: 1) Н 2 0, SO 2 - оксиды ; 2) ВаSО 4, СuСl 2 - соли ; 3) NaОН, Сu(ОН) 2 - основания ; 4) Н 2 SО 3, НСl - кислоты. Команда «Молекула»: 1) Н 2 SO 3, Н 2 SO 4 - кислоты ; 2) NаОН, Ва(ОН) 2 - основания ; 3) Р 2 O 5, МgO - оксиды ; 4) АlРО 4, СuSО 4 - соли.

Конкурс 3 «Экспертиза» Каждой команде выдается по три пронумерованных пробирки с веществами: NаОН, НСl, NаСl За 1 мин, используя растворы индикаторов метилоранжа и фенолфталеина, необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему.

Конкурс 3 «Экспертиза» дополнительное задание Если вы правильно определите, в какой среде индикаторы, которые приведены в таблице, имеют такую окраску, то сумма ответов будет численно равна порядковому номеру элемента натрия. Окраска индикаторов Среда кислаящелочная Лакмус красный 12 Фенолфталеин малиновый 34 Метилоранж желтый 56

Конкурс 4 «Тестирование» Вопросы для команды «Атом» 1.В каком соединении марганец проявляет наибольшую степень окисления? а) МnО; б) МnO 2 ; в) К 2 МnО 4 ; г) КМnО Какая из следующих формул соответствует оксиду азота(II)? а) NO; б) NO 2 ; в) N 2 О; г) N 2 О Выберите формулу сероводородной кислоты. а) Н 2 S; б) Н 2 SO 3 ; в) Н 2 SО 4 ; г) Н 2 SiO 3 4. Какое из этих оснований при попадании на кожу человека вызывает образование язв? а) Са(ОН) 2 ; б) Аl(ОН) 3 ; в) LiОН; г) NаОН. 5. Какая из этих солей практически не растворяется в воде? а) Fе(NO 3 ) 2 ; б) РЬСl 2 ; в) ВаSО 4 ; г) NаСl. Вопросы для команды «Молекула» 1. Какая степень окисления хлора в хлорной кислоте НСlО 4 ? а)+2; б)-1; в)+3; г) Данный оксид составляет 80% массы клет­ ки и выполняет в ней чрезвычайно важные функции. а) Н 2 О; б) СО 2 ; в) СаО; г)Nа 2 О 3. Какая из этих кислот содержится в желудочном соке? а) НСl; б) НF; в) НВг; г) HI. 4. Формула гидроксида, который соответствует оксиду меди(I), - это: а) Сr(ОН) 3 ; б) Сu(ОН) 2 ; в) Са(ОН) 2 ; г) СuОН. 5. Какое из этих, названий не соответствует веществу, формула которого СаСО 3 ? а) Мел; б) мрамор; в) галенит; г) известняк.

Ответы конкурса 4 «Тестирование» Ответы (для обеих команд): 1. г; 2, а; 3. а; 4. г; 5. в.

Конкурс 5 «Крестики-нолики» Оксиды Основания Кислоты Соли СаОNаОНСаС1 2 НСlСО 2 Nа2ONа2O Fе(ОН) 3 Н 2 SO 3 Н2ОН2О КОНР2O5Р2O5 K2OK2O Ва(ОН) 2 Н2Н2 Zn(ОН) 2 Fе(ОН) 3 Nа3РO4Nа3РO4 ZnС1 2 NaС1НС1СO2СO2 Zn(ОН) 2 Н 2 SO 4 K2OK2O Н2СO3Н2СO3 Н3РO4Н3РO4 Fе 2 (SO 4 ) 3 СuSО 4 ZnCl 2 К 2 СО 3 SiO 2 MgCl 2 СО Н 2 СО 3 Н2OН2OLiOH

Конкурс 6 «Установите соответствие» запишите формулы соответствующих гидроксидов Задание для капитана команды «Атом». Nа 2 SO 4 - …………… К 2 SiO 3 -………………. Ca 3 (PO 4 ) 2 -……………. Ва(NO 3 ) 2 - …………….. Задание для капитана команды «Молекула». FеС1 3 - …………….. ZnSO 4 - ……………… АgNО 3 - ……………. Fe 2 (SO 4 ) 3 -…………..

Ответы конкурса 6 «Установите соответствие» Команда «Атом». Nа 2 SO 4 - NaOH К 2 SiO 3 - KOH Ca 3 (PO 4 ) 2 - Ca(OH) 2 Ва(NO 3 ) 2 - Ba(OH) 2 Команда «Молекула». FеСl 2 - Fe(OH) 2 ZnSO 4 - Zn(OH) 2 АgNО 3 - AgOH Fe 2 (SO 4 ) 3 - Fe(OH) 3

Конкурс 7 «Знание терминов» УРОВЕНЬ А Задание. Во втором столбце табл. 3 записаны химические понятия, в третьем - толкования этих понятий. Среди них есть истинные толкования и ложные. В четвертом столбце напротив каждого толкования надо написать одну букву: И - если это истинное толко­вание, Л - если это ложное толкование. Колонка «+/-» - для подсчета вер­ных ответов. Если вы набрали «+», то оценка «5», «+» - оценка «4», «+» - оценка «3». Если у вас от 6 и меньше «+», то повторите тему и выполните тест еще раз. Ключ к уровню А

Конкурс 8 «Раздели смесь веществ» Задание для команды «Атом». В смеси находятся железные опилки, порошок оксида меди (II), кристаллы поваренной соли, порошок серы. Задание для команды «Молекула». В смеси находятся порошок серы, железные опилки, сахар и медные опилки.

Подведение итогов игры