Урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел.» (Математика, 6 класс) Урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел.» (Математика, 6 класс) Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устно Назовите все целые значения х, если: 13 ˂ |х| ˂ 15; 10 ˂ |х| ˂ 13; |х| ˂ 2; |х| ˂ 3; |х|=2; |х-3|=2.
Advertisements

Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна.
Интерактивный тренажёр «Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками» 6 класс Подготовила учитель математики Гомонова Галина Васильевна.
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
Тема урока : « Положительные и отрицательные числа » Цель урока: Проверить и закрепить знания по теме через решение заданий.
Х Положительные числа Отрицательные числа.
Презентацию выполнила учитель математики МОУ лицея 35 Власова Людмила Михайловна.
Рациональные числа Математика 5 кл (12- летней школы) 6 кл.( 11- летней школы)
Проект Отрицательные числа. Актуальность проекта Как с натуральными числами, так и с отрицательными, мы сталкиваемся в повседневной жизни, их изучаем.
Выполнили : ученики 6 класса Коновалов Саша Сергеенко Катя.
Презентацию подготовила: учитель математики МКОУ СОШ с.Красавка Бондарцова В.А.
Мероприятие по математике 6А класс «Математическая шкатулка» Учитель математики и физики Михайлова Т.В.
1 Цели урока: Образовательная цель: - закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями; - продолжить формирование навыков.
Решите уравнение: 2,5 + 6,2 = 3 Какая проблема возникла при решении уравнения? МОУ Гремячинская средняя общеобразовательная школа.
«И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ » учебно-исследовательская работа учащихся 6 класса МБОУ СОШ 11 н.п.Зареченск Учитель Архипова Валентина Александровна.
Домой: 39 (а;б); 40; 54. История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными,
Презентация Сырцовой С.В. учителя Лицея 43 г. Саранска Историческая справка.
Немного истории Работу выполнили ученики 6 класса Сабуров Олег и Сальникова Юлия.
На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано.
Тема: Мир отрицательных чисел.. Проблема: откуда появились отрицательные числа?
Транксрипт:

Урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел.» (Математика, 6 класс) Урок-путешествие в страну «Отрицательных чисел.» (Математика, 6 класс) Выполнила: Глазырина И. А. МСЛШ им. Ю.А. Гагарина. -0, ,05 -0,09 -10

I. II. III. IV.

Содержание: 1.Повторение, блиц-опрос «Учитель против 6-го класса» 2.Математическая разминка и проверка знаний учащихся на станциях: Историческая; Биологическая; Геграфическая; Математическая. 3. Динамическая пауза. 4. Работа с тестами. 5. Итог урока.

Блиц - опрос «Учитель против 6-го класса.» 1. Приведите примеры положительных и отрицательных чисел и изобразите их на числовой прямой. 2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? 3. Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше? 4. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль? 5. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. 6. Что означает вычитание отрицательных чисел. Каким действием можно заменить вычитание? 7. Сформулируйте законы сложения.

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в.индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII – XIII вв., но до XVI.в., как и в древности, они понимались как долги, большинство учёных считали их «ложными» в отличие от положительных чисел – «истинных». Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта ( ). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637 г.)

На островах Тихого океана живут черепахи- гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах.

Решая примеры, определите название этой черепахи = - 3, ,91 = 15,3 + (- 2,3)= 12 – (-2) = 31 – 12 = - 48 – 23 = - 6,1 + 6,1 + 0 = 15 – 20 = - 25 – (- 5) = - 102,08 – 0 = , Е Л О Д С М Х Р И Е

НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.

Решая, угадайте название птиц- метеорологов = - 0,81 + 0,66 = - 7,6 + 19,2 = - 2,6 – (- 1,4) = 3,2 – 6,28 = , = = - 13,25 – 11,05 = - 0, ,7 - 24,3 -1, ,08 11,6 Л Н О М ф Г И А

Где находится наша санаторно-лесная школа, юный друг ? Рельеф Челябинской области очень разнообразен. Южный Урал - край озёр и гор. Какими числами измеряется высота гор и глубина озёр? Примеры:гора Егоза – база горно - лыжного спорта; озеро Иртяш – соединяет г. Касли и г. Озёрск; озеро Тургояк - «озеро-родник,» младший брат Байкала; гора Большой Нургуш – самая высокая точка Челябинской области. озеро Увильды - «голубая жемчужина» Урала.

- 35, ,6 - 38, ,6

Числа отрицательные – новые для нас Лишь совсем недавно их узнал наш класс Сразу поприбавилось всем теперь мороки Учим – учим правила, готовимся к урокам!

= А) 79 Б) 21 В) ,3 + 7,5 = А) 11,8 Б) -3,2 В) 3,2 -1,8 – (-9,5) = А) 7,7 Б) 10,3 В) -8,7

Решите уравнение. 3,8 + х = - 2,7 А) -6,5 Б) -1,1 В) 0

Вычислите: - 11,9 + (-6,7 +11,9) А) 6,7 Б) 5,6 В) -6,7 - 9,1 – (7,6 – 9,1) А) 7,6 Б) -6,7 В) -7,6

А ВБ А ВБ А ВБ А ВБ А ВБ А ВБ

Путешествуя по станциям, мы повторили и закрепили сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Задание на дом: повторить правила; подготовиться к контрольной работе.

Поверь, лишь тот знаком С душевным наслаждением, Кто приобрёл его Трудами и терпеньем. (В. Гете)