Тема. Построение сечений многогранников Цели: Повторить свойства параллельного проектирования Повторить изображение пространственных фигур на плоскости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение сечений параллелепипеда. При этом необходимо учитывать следующее: 1. Соединять можно только две точки, лежащие в плоскости одной грани. Для.
Advertisements

РАССТОЯНИЕ И УГОЛ МЕЖДУ СКРЕЩИВАЮЩИМСЯ ПРЯМЫМИ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ГРУППЫ С 2 ЕГЭ)
Построение сечений тетраэдра. Секущая плоскость Точки тетраэдра лежат по обе стороны от плоскости.
Построение сечения многогранников Выполнила: Рябкова Ю.И.
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ Прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна любой прямой, лежащей в этой плоскости. Теорема.
Многогранники. Объемы и площади поверхности Автор: Мельник Наталья Владимировна учитель математики МКОУ «Гимназия им. А.М. Горького» Москаленского муниципального.
ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ 10 класс Учитель математики Хмелевцева Л.Л.
Урок 2 10 класс стереометрия Тема: «Тетраэдр и его сечение». 10 класс Учитель математики : Юстинская И. С.
Построение сечений многогранников. Многогранники Тетраэдр Параллелепипед.
Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.. Содержание: 1.Цели и задачи.Цели и задачи. 2.Введение.Введение. 3.Понятие секущей плоскости.Понятие секущей.
Русова И. А. учитель математики МОУ СОШ 26. Сечения многогранников Далее.
Построение плоских сечений в призмах і пирамидах Разработал учитель математики и информатики Дружбинского УВК: ОШ І-ІІІ ст.- ДУЗ А.В. Якушев.
10 А класс МОУ СОШ 154 Учитель: Колоскова Людмила Леонтьевна.
Проект «Сечения многогранников» Подготовила учитель математики высшей категории Панинской СОШ Киселёва Любовь Викторовна 2009 г.
Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок. И поискам предела нет.
Построение сечений многогранниковмногогранников. Практикум Геометрические понятия ПлоскостьПлоскость – грань ПрямаяПрямая – ребро ТочкаТочка – вершина.
Построение сечений многогранников. Решение задач..
Построение сечений многогранников (Метод следов).
A В D АВСD – ромб, сторона которого 6 см, СNSD – параллелограмм. Найдите периметр четырехугольника АВNS, если СN = 4 см и угол ADS равен C N S 6.
Презентация составлена Сырцовой С.В. Построение сечений тетраэдра.
Транксрипт:

Тема. Построение сечений многогранников Цели: Повторить свойства параллельного проектирования Повторить изображение пространственных фигур на плоскости Закрепить умение строить сечения разными методами, применять полученные знания при решении задач повышенного уровня. Развивать математическую речь и пространственное воображение.

Математический диктант A B C a a b M A B A A B D C A B D C A B C

Точки А 1, В 1 и С 1 – параллельные проекции вершин параллелограмма АВСD. Построить проекцию вершины D. A 1 B1 B1 C 1 D 1

Точки А1, В1 и М1 – параллельные проекции вершин А и В и точки пересечения медиан АВС соответственно. Построить проекцию вершины С. A 1 B1B1 M 1 C 1 2 1

Дана параллельная проекция окружности. АВ – проекция ее диаметра. Построить проекцию диаметра, перпендикулярного АВ. A B C O D

На рисунке показаны различные изображения одного и того же куба, по-разному расположенного в пространстве относительно плоскости проецирования. Укажите для каждого случая, как именно расположен куб.

Плоскости и β параллельны. Прямая а пересекает плоскости и β соответственно в точках А и В, а прямая b - в точках С и D. Найдите взаимное расположение прямых а и b. Ответ поясните. A B C D a b β

На данных рисунках изображены сечения многогранников. Верно ли выполнено построение?

Проверьте себя 1 вариант 2 вариант 1 1 А В С D А1А1 В1В1 C1C1 D1D1 P P1P1 M N K D A B S

1 вариант 2 вариант 2 2 М N K B A A B C D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1 C M D

1 вариант 2 вариант 3 3 A B C D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1 N M K A D B C

Точки P, Q и R взяты на поверхности параллелепипеда АВСDA 1 B 1 C 1 D 1 следующим образом: точка Р лежит на диагонали B 1 D 1, точка Q – на ребре АВ, точка R – на ребре DD 1. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью PQR. A B C D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1 Q P R P1P1 =R 1 K1K1 K M X F Y Z

Построить сечение пятиугольной пирамиды, проходящей через точки М, Р, К. М Є DCQ, К Є ABQ, Р Є EQ. A B C D E M P K K1K1 M1M1 =P 1 T1T1 T X S1S1 SY Z R Q

В тетраэдре DABC точка М – середина АС, DB=6, MD =10, ےDBM=90°. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через середину ребра DC параллельно плоскости DMB, и найдите площадь сечения A B C D M P

В тетраэдре SABC точка О лежит в плоскости АВС, а точка К – на отрезке SO. Постройте сечение тетраэдра плоскостью АСК. A B C S P K O N X

А тетраэдре DABC точка М - середина ребра AD, точка N лежит в плоскости АВС. Постройте сечение тетраэдра, проходящее через точки М и N параллельно прямой BD. А В С D F E X Y Z