Белова Елена Анатольевна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК АЛГЕБРЫ В 1О-М КЛАССЕ ТЕМА: «Решение тригонометрических уравнений (с использованием информационных технологий)»
Advertisements

Типы тригонометрических уравнений и методы их решения.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме: Методы решения тригонометрических уравнений, урок алгебры в 10 классе
Повторим значения синуса косинуса у π/2 90° 120° 2π/3 1 π/3 60° 135° 3π/4 π/4 45° 150° 5π/6 1/2 π/6 30° 180° π ° x /2 ½ 2π 360 (cost)
Решение простейших тригонометрических уравнений.
РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ Учитель: Копеина Наталья Васильевна 10 класс МОУ «Киришский лицей»
Мудла Елена Петровна Рекомендации по организации комплексного повторения темы «Тригонометрия» при подготовке к ЕГЭ.
Решение простейших тригонометрических уравнений
Типы тригонометрических уравнений Простейшие тригонометрические уравнения Уравнения, сводящиеся к квадратным Уравнения, решающиеся оценкой левой и правой.
10 класс Обратные тригонометрические функции.. 10 класс Обратные тригонометрические функции. х у a arccos a 0 Арккосинусом числа а ( ) называется угол.
Выявление ошибкоопасных мест по итогам изучения темы «Решение тригонометрических уравнений» Составитель: Одинаева ОА – учитель математики Г Б ОУ «Багдаринская.
Виды тригонометрических уравнений Виды тригонометрических уравнений Шестакова Марина 10 класс.
1. Нахождение значений тригонометрических выражений Преобразование тригонометрических выражений Обратные тригонометрические функции.
Повторим значения синуса косинуса у π/2 90° 120° 2π/3 1 π/3 60° 135° 3π/4 π/4 45° 150° 5π/6 1/2 π/6 30° 180° π ° x /2 ½ 2π 360 (cost)
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» ГАОУ НПО «ОКТУ» г. Обнинск Червакова Ирина Валериевна 1 курс.
Преобразование тригонометрических выражений Формулы Тригонометрии.
Решение тригонометрических уравнений. Виды тригонометрических уравнений.
Методы решения тригонометрических уравнений Выполнили: Винник Эдгар, Гребенщикова Каролина. Выполнили: Винник Эдгар, Гребенщикова Каролина. Руководитель:
Cos x + sin x =a Повторить формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Закрепить навык решения тригонометрических уравнений.
Среди уравнений, данных на слайде, выбрать те, которые решаются Заменой переменной; Приведением к квадратному; Делением на старшую степень синуса или косинуса,
Транксрипт:

Белова Елена Анатольевна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»

Уравнение есть равенство, которое еще не является истинным, но которое стремятся сделать истинным, не будучи уверенным, что этого можно достичь. А.Фуше.

1)Систематизировать знания учащихся по решению тригонометрических уравнений.. 2)Способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развивать логическое мышление, математическую речь. 3)Развивать интерес к математике, познавательную активность, коммуникативные навыки.

COS X = a, где|a| 1 x = arccos a + 2 n,n Zarccos (– a) = - arccos a sin X = a, где|a| 1 x=(–1) n arcsin a + n, n Z arcsin (– a) = – arcsin a tg x = a, где a R arctg (– a) = – arctg a x = arctg a + n, n Z

cos x = 0 x = + n, n Z cos x = 1 x = 2 n, n Z cos x = -1 x = +2 n, n Z sin x =0 x = n, n Z sin x =1 x = +2 n, n Z sin x = -1 x = - +2 n, n Z

Арккосинусом числа а [-1;1] называется такое число из отрезка[0; ], косинус которого равен а. Арксинусом числа а [-1;1] называют такое число из отрезка[- ; ],синус которого равен а. Арктангенсом числа а R называют такое число из промежутка(- ; ), тангенс которого равен а

Решение однородных уравнений. Приводимых к квадратному уравнению. Метод вспомогательного аргумента. Разложение на множители. Метод замены переменной. Преобразование суммы в произведение и наоборот. И другие способы решений. Методы решений тригонометрических уравнений.

Рекомендации по решению тригонометрических уравнений 1) Если аргументы функций одинаковые, попробовать получить одинаковые функции, использовав формулы без изменения аргументов. 2) Если аргументы функции отличаются в 2 раза, попробовать получить одинаковые аргументы, использовав формулы двойного аргумента. 3) Если аргументы функций отличаются в 4 раза, попробовать привести их к промежуточному двойному аргументу. 4) Если есть функции одного аргумента, степени выше первой, попробовать понизить степень, используя формулы понижения степени или формулы сокращенного умножения.

5) Если сумма одноименных функций первой степени с разными аргументами (вне случаев 2,3), попробовать преобразовать сумму в произведение для появления общего множителя. 6) Если есть сумма одноименных функций первой степени с разными аргументами (вне случаев 2,3), попробовать использовать формулы приведения, получить затем случай 5. 7) Если в уравнении есть произведение косинусов (синусов) различных аргументов, попробовать свести его формуле синус двойного аргумента, умножив и разделив это выражение на синус (косинус) подходящего аргумента. 8) Если в уравнении есть числовое слагаемое (множитель), то его можно представить в виде значений функции угла.

Задания для работы в группах 1) 8cosx+15sinx=17 2) 3) sinxcos3x=cosxsin5x 4)

Поиск истины важнее, чем обладание истиной. Альберт Эйнштейн