Прокопов Валерий Витальевич, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ», с.Зикеево Жиздринского района Калужской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор работы – Прокопов В.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя общеобразовательная школа», с.Зикеево Жиздринского района Калужской области.
Advertisements

Занятие в 9 классе. Учитель Иванова А.И.. повторить основные особенности официально- делового стиля; закрепить навыки написания заявлений; научить ся.
По каким особенностям выделяют стили речи? По каким особенностям выделяют стили речи? Какие стили русского языка вы знаете? Научный, официально – деловой,
«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
Открытый урок русского языка в 9 классе 0. Тема урока Официально – деловой стиль, его композиционные особенности. Виды деловых бумаг. 1.
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
Официально – деловой стиль речи Выполнили ученицы 9 класса Б МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Жукова Анастасия Тришакова Виктория Калашникова.
Развитие речи. Деловые бумаги Цели урока: - повторение и углубление сведений об особенностях официально-делового стиля; - формирование умения составлять.
Деловые документы (Автобиография, заявление).. Цель: научить составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни. Задачи: повторить общие.
Каждый выпускник мечтает о хорошей, перспективной работе. К сожалению, никто не может гарантировать, что все без исключения молодые специалисты такую.
Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
Раз, два, три, четыре, пять … мы идем искать. РАЗ …ИЩЕМ РАБОЧИЕ МЕСТА.
Как составить резюме Подготовила Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска Ростовской области.
Официально-деловой стиль речи Документы официально-делового стиля Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский.
Официально-деловой стиль функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений, в сфере правовых отношений и управления. Эта.
Выполнил : Сапожников А., ученик 9 Г класса МОУ « СОШ 40». Курировал : Конопатова Е. В., учитель русского языка.
Резюме - один из важных документов, необходимых при поиске работы. Резюме - это не детальная история жизни, а внимательно составленный документ, построенный.
Правильно оформляем документы. Заявление Заявление – официально - деловой документ, представляющий собой просьбу о чём – либо.
Официально-деловой стиль. «Деловые письма предназначены не для того, чтобы вызвать восхищение читателя; деловое письмо должно его убедить и победить».
Составление деловых бумаг Резюме 900igr.net. РЕЗЮМЕ Резюме документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о.
Транксрипт:

Прокопов Валерий Витальевич, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ», с.Зикеево Жиздринского района Калужской области

повторить основные особенности официально- делового стиля; закрепить навыки написания заявлений и апелляций; показать принцип работы с электронными словарями ABBYY Lingvo 12; научить составлять персональное резюме; развивать умение подбирать и отбирать материал в соответствии с задачами документа; воспитывать чувство ответственного отношения к своим профессиональным и иным обязанностям.

Перечислите, какие стили русского языка изучены нами. Заполните таблицу «Особенности официально-делового стиля» Сфера общения Жанры стиля Особенности стиля Языковые средства

Сфера общения Жанры стиляОсобенности стиля Языковые средства Общение органов государствен- ной власти с гражданами, общение учреждений между собой, общение граждан с учреждениями Законодатель- ные документы (закон, кодекс, конституция, устав), деловые бумаги (приказ, постановление, справка, характеристика, заявление, объявление, резюме, апелляция и пр.) и т.д. Точность, стандартизиро- ванность, стереотипность, устойчивость и замкнутость, слабая степень индивидуализац ии стиля; широкое употребление клише и штампов, почти полное отсутствие экспрессивных речевых средств Особая официальная и канцелярская лексика и фразеология, употребление слов в прямом значении, широкое использование условных сокращений, сложных союзов, производных предлогов, конструкций с отглагольными существительными, распространённых предложений с развёрнутой синтаксической связью Особенности официально- делового стиля

Найдите, какие ошибки допустил написавший данное ниже заявление: Директору МОУ Зикеевская Средняя школа Никулину от ученика Антонова Игоря Заявление. Прошу вас разрешить сдавать мне экзамены по выбору по следущим предметам: истории (по реферату), физ-ре (по билетам). С уважением – Антонов г.

Верно оформленное заявление: Директору МКОУ «СОШ», с.Зикеево Жиздринского района Калужской области Никулину И.И. ученика 9 класса Антонова Игоря Александровича заявление. Прошу Вас разрешить сдавать мне экзамены по выбору по следующим предметам: истории (в форме защиты реферата), физкультуре (по билетам) г.Антонов

Подумайте, из какого языка пришло к нам слово resume. Обоснуйте своё мнение. Найдите в «Большом толковом словаре современного русского литературного языка» (автор Дмитрий Николаевич Ушаков), что обозначает это слово. Далее давайте посмотрим, как можно найти интересующее нас слово в программе электронных словарей ABBYY Lingvo 12.

Это краткая информация о себе как специалисте: об образовании, специальности (квалификации), профессиональных достижениях, трудовой биографии, а также о своих целях в поиске работы. Главная цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление и получить приглашение на личную встречу с ним или его представителем.

Краткость (не более 2 страниц машинописного текста) Аккуратность (отпечатано без ошибок и исправлений, чётко, на хорошей бумаге) Правдивость (не включайте в резюме ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)

Заголовок (фамилия, имя, отчество) Цель в поиске работы Основные личные данные Опыт работы (в обратном хронологическом порядке) Образование Дополнительная информация

Хронологическое (последовательный показ всего Вашего опыта работы, начиная с последней должности, выполняемые обязанности) Функциональное (раскрытие Вашего творческого потенциала, умений и профессиональных навыков) Комбинированное (объединяет элементы двух предыдущих типов, связывает воедино историю работы, достижения в карьере и навыки)

При написании резюме следует использовать активные глаголы: управлять, руководить, помогать, обрабатывать, обучать, регистрировать, консультировать, классифицировать, составлять бюджет, проектировать, планировать и т.д. Избегайте постоянных сокращений, длинных фраз, выделите необходимые заголовки. Прежде чем направить резюме адресату, покажите его человеку, мнению которого Вы доверяете.

Представьте, что вы работаете консультантами в агентстве по подбору персонала. К вам обратился человек с просьбой помочь в составлении резюме для трудоустройства на должность продавца – консультанта в салон связи «Евросеть». Он сообщил вам, что его зовут Петров Сергей Иванович, родился , в прошлом году он закончил Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского по специальности «учитель физики и математики». Проживает в городе Жиздре на улице Ленина, дом 15, кв.1. Ранее работал продавцом бытовой техники у частного предпринимателя. Умеет пользоваться ПК на уровне опытного пользователя, знает английский язык. Подумайте, какие сведения вам необходимо ещё у него получить и какой вид резюме (хронологическое или функциональное) помочь ему составить.

Пожалуйста, составьте персональное резюме каким-либо известным современникам. Для этого найдите в сети Интернет всю необходимую для составления резюме информацию, определитесь, какой тип резюме (хронологическое, функциональное или комбинированное) вы будете составлять. После этого приступайте к написанию резюме. Удачи!

Составить резюме любого педагога школы или литературного персонажа.