Арифметическая и геометрическая прогрессии Цели урока: Цели урока: Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Систематизировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арифметическая и геометрическая прогрессии Цели урока: Цели урока: Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Систематизировать.
Advertisements

5. Фигуры составлены из квадратов, как показано на рисунках: а) Сколько квадратов в 15-ой строке ? … б) Сколько квадратов 11-ом столбце ?
Автор: Танчик Светлана Владимировна учитель математики МАОУ Гимназия 87, г. Саратов Урок алгебры в 9 классе, УМК А,Г,Мордкович «Алгебра 9 кл»
6.(а n ) – арифметическая прогрессия а 10 = 8, а 12 = -2. Найдите а 11. Согласно характеристическому свойству арифметической прогрессии: а n = (а n+1 +
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тема урока: Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии (урок - подготовка к письменной итоговой аттестации)
Найдите ошибки. 1.у n = 5k +1 = 6k 2.15 – 3n = n = - 3 – n = -18 n = – 3n =5 - 3n = n = – 3n =0 - 3n = 0+15 n= 15:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Белогорская средняя общеобразовательная школа Кумылженского района Волгоградской области ( тест 25 вопросов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии Сумма n-членов прогрессии Васянина Л.Н. учитель математики ГОУ КШИ им.Лебедя А.И. г. Красноярск.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Урок математики в 9 классе. 1 Михайлова Г.И. учитель математики МОУ-СОШ с.Карпенка.
Арифметическая прогрессия.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему.
Учитель: Пильникова Г.А., МОУ«Шемахинская СОШ». Числовую последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего члена и.
Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессия.
Т ЕМА УРОКА «А РИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ » Цель урока: повторение и обобщение изученного.
Геометрическая прогрессия Алгебра, 9 класс Учитель: Зорина Елена Борисовна.

Самостоятельная работа Ответы. 1. Найдите произведение a 3 и a 4, если ( a n ) – арифметическая прогрессия и a 1 = 3, a 2 = -2. меню.
Разложение многочлена на множители.. Подумайте! Определите знак данного многочлена: 1) (а – 5)(5 + а) ) 42 + (х +6)(х – 6) 3) – а 2 +12а - 36.
Алгебра 9 класс 2 урок Учебник: Алимов Учитель: Постнова А.Ю.
Арифметическая прогрессия. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ а 1, а 2, а 3, а 4, …, а n – последовательность, где а n+1 = a n + d. Задать прогрессию – указать.
Транксрипт:

Арифметическая и геометрическая прогрессии Цели урока: Цели урока: Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Применять теоретические знания и формулы при решении задач. Применять теоретические знания и формулы при решении задач. Домашнее задание: задачник:23.53, итоговая аттестация: 7.18(2), 7.25(2).

1. Одна из двух данных последовательностей является арифметической прогрессией, другая – геометрической: -15; -12; -9; -6; -3; 0;… d =3 32; 16; 8; 4; 2; 1;… q =1/2 Продолжите каждую из этих прогрессий и назовите следующие три её члена. 2. Какое из следующих чисел является членом арифметической прогрессии 6; 12; 18; 24; … ? А. Б. В. Г.

4. Последовательность задана несколькими первыми членами. Одна из них геометрическая прогрессия. Укажите её: А. 1; ; ; ; … 3. Является ли число 72 членом арифметической прогрессии ? Да Б. 1; 3; 5; 7; … В. 1; 2; 4; 8; … Г. 1; 2; 3; 5; …

5. Фигуры составлены из квадратов, как показано на рисунках: а) Сколько квадратов в 15-ой строке ? … б) Сколько квадратов 11-ом столбце ? А. 29 А.512 Б. 32В. 31 Г. 15 Б. 256 В Г.128

6.(а n ) – арифметическая прогрессия а 10 = 8, а 12 = -2. Найдите а 11. Согласно характеристическому свойству арифметической прогрессии: а n = (а n+1 + а n-1 )/2; а 11 = (8 – 2)/2=3 7. Зная, что а 16 = - 10, найдите а 15 +а 17 ; а 15 + а 17 = 2а 16 ; а 15 + а 17 = Найдите неизвестные члены арифметической прогрессии: … 12 ; а n-1 ; а n ; а n+1 ; 26;… 15,5 ; … 12 ; 19;22,5; 26;… d=3,5

Задача. Найдите сумму всех натуральных чисел, не превосходящих 150, которые не делятся на 5.

Ответы к самостоятельной работе Вариант 1. 1.Б 2.Б 3.80; 60; Вариант 2. 1.В 2.В 3.27; 18; Норма оценки: 2 задания – «3» 3 задания – «4» 4 задания – «5»