Плющева Ольга Михайловна Учитель начальных классов ГОУ ЦО 1485 г. Москва Путешествие Урок русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложение многозначных чисел. Прочитайте слова Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке: М.р.
Advertisements

КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Урок русского языка в 3 классе Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ «Тверская гимназия 10» Антонова С ветлана В асильевна.
«Путешествие по зимним страничкам А.С.Пушкина Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном.
Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан 2012 год.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Село Тюменцево Остановка «Повторяй-ка» ?Ч?Ч то называется именем существительным?
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
«Закрепление правил правописания безударных окончаний имён имен прилагательных» Урок русского языка 4 класс Останковская Л.Ю. учитель начальных классов.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Имя существительное повторение 5 класс. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы.
Цели: в занимательной форме повторить изученное об имени существительном как о части речи; повторить основные грамматические признаки имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи Урок-открытие. Карта путешествия Карта путешествия Имя Прилагательное ВОПРОСЫ ЗНАЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
В природе есть солнце, Оно светит и всех нас любит и греет.
Транксрипт:

Плющева Ольга Михайловна Учитель начальных классов ГОУ ЦО 1485 г. Москва Путешествие Урок русского языка

Ключевое слово СКЛОНЕНИЕ – словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа. числападежа

« Склонение имен прилагательных»

Алгоритм - точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи.инструкций решения задачи 1 шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным. 2 шаг – определить падеж у имени существительного. 3 шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного.

Всю ночь ветер свистел и ухал в горах. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось солнце. Я медленно шел по тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жесткому насту, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром. Я направился по следу. Здесь она прыгала через ручей и сорвалась в воду. Намок и хвост. Теперь каждая волосинка покрылась чехлом. Ловко обманула меня волшебница-зима. Она показала мне зверя со сказочным хвостом. (Н. Сладков)

1.Вступление Зима спустилась с гор. 2.Основная часть Встреча с лисой. 3.Заключение Тайна раскрыта.

Я направился по следу. Я направился по лисьему следу. Здесь она прыгала через ручей и сорвалась в воду. Намок и хвост. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась чехлом. Теперь каждая волосинка покрылась ледяным чехлом.

(Подберите прилагательное к существительному хвост?) «СЕРЕБРЯНЫЙ ХВОСТ»

Я направился по лисьему следу. Здесь она прыгала через ручей и сорвалась в воду. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась ледяным чехлом. Ловко обманула меня волшебница-зима. Она показала мне зверя со сказочным хвостом. (Поставьте вопрос от существительного к прилагательному, выделите окончания прилагательных) 1. ………………(Словосочетание в форме Именительного падежа) 2..…………… (Словосочетание в форме Дательного падежа) 3. ……………. (Словосочетания в форме Творительного падежа) 4. ……………. (Словосочетание в форме множественного числа)

Иней вид атмосферных осадков, представляющих собой тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся из водяного пара. По деревьям серебристая Перекинулась фата – Белоснежная, пушистая, Кружевная кр.сота! И себя березка грус.ная Не могла узнать сама- Так украсила искус.ная Ветки дере.ца зима… Г.Галина

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж прилагательных и выделите их окончания.

- -Вспомните, как называли зиму авторы произведений, с которыми мы познакомились сегодня на уроке? -Кого же мы повстречали в этом путешествии? -Какая же часть речи помогает нам ярче и красочнее представить то, что описывается в художественных произведениях? - Как называется прилагательное в литературе? - Как определить падеж имени прилагательного? - Каким был урок?( ответьте прилагательными)