Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса.
Advertisements

Подготовлено преподавателем Шалимовой Н.Е.. «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в.
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района.
Практический семинар «Проектирование мультимедийного урока»
Проектирование мультимедийного урока выступление на педагогическом совете г. Еремеева Марина Валерьевна, руководитель ШМО учителей физико-математического.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
ИОС - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. МОУ Сосновская основная общеобразовательная школа с.Сосновка.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
«Совершенствование методов и форм учебно – воспитательного процесса на основе использования ИКТ. Формирование информационной культуры и медиакомпетентности.
Транксрипт:

Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса

Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми информационно- коммуникационными технологиями (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.)

ИКТ в современном мире Наука Экономика и управление Средства массовой информации Транспорт, торговля, здравоохранение, отдых

Задачи жизни человека в информационном обществе формирование основ научного мировоззрения; развитие мышления; подготовка учащихся к практической деятельности, труду, продолжению образования.

Цель деятельности учителя в современной школе – освоение навыков существования в информационном будущем.

Преимущества информационных технологий: Повышается интерес, мотивация учебной деятельности; Осуществляется дифференцированный подход; Ученик становится субъектом процесса обучения; Выполнение большего объема работы за один и тот же промежуток времени; Облегчается процесс контроля и оценки знаний; Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, само и взаимоконтроль)

Задачи информатизации образования повышение качества подготовки обучающихся повышение качества подготовки обучающихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); адаптация информационных технологий обучения адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; к индивидуальным особенностям обучаемого;

разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации педагогов для эффективного применения в профессиональной деятельности; разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации педагогов для эффективного применения в профессиональной деятельности; обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; разработка информационных технологий дистанционного обучения; разработка информационных технологий дистанционного обучения; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса. совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

Способы построения урока с ИКТ: Урок любого типа сопровождается компьютерной режиссурой. Основные преимущества компьютерной режиссуры урока: высокая мотивационная активность и активизация мыслительной деятельности учащихся, оперативный объективный контроль знаний и умений учащихся; интенсификация учебного процесса. Во время урока любого типа на одном или нескольких этапах учитель или ученики используют ИКТ: Интернет, электронные учебники, энциклопедии, презентации, тестирующие, моделирующие программы и др

Структура урока с ИКТ Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы, но благодаря ИКТ могут быть расширены. Метод обучения может быть использован любой, особо возрастает эффективность объяснительно- иллюстративного, частично-поискового, проектного методов. Формы обучения могут быть любыми: фронтальными, парными, групповыми и индивидуальными; их выбор зависит от количества компьютеров в классе.

Дидактическая структура урока: определенное организационное начало и постановка задач урока; определенное организационное начало и постановка задач урока; актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания; актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания; объяснение нового материала; объяснение нового материала; закрепление или повторение изученного на уроке; закрепление или повторение изученного на уроке; контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; подведение итогов урока; подведение итогов урока; задание на дом. задание на дом.

с

Условия для использования ИКТ на уроке Наличие и доступность компьютерной техники и мультимедийных ресурсов ИКТ - компетентность участников образовательного процесса Видение преимущества мультимедийных ресурсов перед другими средствами обучения

Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессе Никакая техника не может заменить живого слова преподавателя; Никакая техника не может заменить живого слова преподавателя; Информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза; Информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза; Дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами, все равно может остаться не усвоенным; Дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами, все равно может остаться не усвоенным; Машина ограничивает инициативу и творчество; Машина ограничивает инициативу и творчество; Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления. Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления.

Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся. ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Информационная культура - составная часть общечеловеческой культуры, представляющая собой совокупность устойчивых навыков и постоянного эффективного применения информационных технологий (ИТ) в своей профессиональной деятельности и повседневной практике

Медиакомпетентность – сложное личностное образование, включающее в себя: совокупность знаний о медиа, умений и навыков практического их применения;совокупность знаний о медиа, умений и навыков практического их применения; опыт использования медиа в различных сферах деятельности;опыт использования медиа в различных сферах деятельности; качества личности человека (познавательная активность, критическое мышление, творческое мышление, коммуникативность, рефлексия, положительная мотивация, ценностно-смысловые представления о деятельности по использованию медиа.качества личности человека (познавательная активность, критическое мышление, творческое мышление, коммуникативность, рефлексия, положительная мотивация, ценностно-смысловые представления о деятельности по использованию медиа.

Результаты по Windows

Результаты по Word

Результаты по Excel

Результаты по Power Point

Результаты по Интернет