Сложные предложения с разными видами связи (продолжение темы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: понять причины двойственности натуры Печорина, его душевного одиночества, скептицизма, постепенного «истощения жара души». Любовь и дружба в жизни.
Advertisements

Понравился ли вам текст? Чем? Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Какова тема текста? О чем он? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст.
Придаточные присоединительные. Проверка домашнего задания Упр Прочитайте, соблюдая правильную интонацию, СПП с придаточными следствия. 2.Прочитайте.
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
Выявить развитие гоголевской традиции Булгаковым по линии изображения мифологического героя (черта).
Любовь и дружба в жизни Григория Александровича Печорина Селиванова ГГ Яренск, Архангельская область.
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
1 Цель: Каковы преимущества БСП перед синонимичными синтаксическими конструкциями? Какие свойства изображаемой в художественных текстах картины можно передать.
Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых.
А 10. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными.
Интегрированный урок-презентация, посвящённый жизни и творчеству «Нам бы про душу не забыть…» Нам бы про душу не забыть, нам бы немножко добрее быть…
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Виды сложноподчиненных предложений. Человек не может быть один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми. В. Сухомлинский.
Домашнее задание § 8 читать, задание 3, 4 на с. 36 рабочей тетради.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Анализ повести «Княжна Мери» Печорин и Мери. Печорин и Вера. Печорин и Вернер.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Транксрипт:

Сложные предложения с разными видами связи (продолжение темы)

М.Ю.Лермонтов отрывок из романа «Герой нашего времени» часть II «Княжна Мери» от 13-го мая о докторе Вернере

? ключевое слово

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ - исключительный по своим достоинствам, выдающийся (словарь Ожегова) - стоящий замечания, внимания, примечательный, необычный, удивительный (словарь Даля)

Почему доктор Вернер замечательный? «странное сплетение противоположных наклонностей»

кто даёт такую характеристику? ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ Печорин «друг друга … поняли» «сделались приятелями»

Упоминаются ли другие люди? больные, «не один добряк», «его соперники, завистливые водяные медики », «его приятели, то есть все истинно порядочные люди », молодёжь

Каковы их отношения с доктором Вернером? приятелисоперники «скорее сделает одолжение врагу, чем другу» «исподтишка насмехался», ненависть, зависть «он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа»

Найдите в тексте непонятные или малопонятные слова. эндимионы – от им.собств. Эндимион – в греческой мифологии знаменитый своей красотой юноша (пастух или охотник). френолог – человек, занимающийся френологией, т.е. устаревшей теорией о связи между формой черепа и умственными способностями и моральными качествами человека. Мефистофель - наименование одного из духов зла, демона, чёрта, беса, дьявола, чаще всего, по преданию, падшего ангела, сатаны. Обычно выступает как спутник доктора Фауста. Анализ лексики текста

Грамматические задания 1.Найдите предложения, соответствующие схемам: , но ; ! сравнит ; : 5.5. определит. следствия Задания по синтаксису.

Найдите в тексте предложения 1, 8, 9, 18; подчеркните в них грамматическую основу, в тетради составьте схемы, отмечая виды придаточных. ПРОВЕРКА: ;, но 1). 8) : изъяснит. причины :; -, 4 определит. 9). 18) :;,а;! причиныуступкипричины

-какого типа предложения преобладают – простые или сложные? - какой вид связи преобладает? -как вы думаете, для чего автор ставит двоеточие перед союзом оттого-то в 12 предложении? -найдите предложения с сочинительной связью, какие союзы чаще всего встречаются в таких конструкциях? -какова функция сложных предложений с разными видами связи в данном отрывке? -найдите простые предложения; как вы думаете, какова их функция в данном тексте? -найдите примеры инверсии; какова роль этого приёма в отрывке? ?

Домашнее задание Найти в тексте романа черты Печорина (характер, внешность, поступки, привычки, отношения с людьми), соответствующие чертам доктора Вернера. Или упражнение 253