ТЕМА УРОКА «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логарифмическая функция МОУ СОШ 1 с. Верхняя Балкария Черекского района КБР.
Advertisements

* 3 х = 27 6 х – 4 = - 6 = 1 lg(x+1) + lg(x-1) = lg3.
Уравнения, сводящиеся к квадратным Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово Нижегородской обл.
Вычислите lg 2 + lg 5 log 3 3 – 0,5 log 3 9 log 2 1/8 log log
УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ рациональные целые дробные иррациональные тригонометрические показательные логарифмические УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ.
Повторение Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a (a > 0 и a 1) называется показатель степени, в которую нужно возвести.
Свойства логарифмов Уравнения Логарифмическая функция.
Решение логарифмических уравнений учитель : МОУСОШ 17 г. Краснодара Аблёзгова Наталия Александровна.
Умные мысли Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента,
Y=log 2x-1 (x 2 - 2x-7) L o g l o g 2 2 x x x = c o s 3 0 x Логарифмические и показательные уравнения Методы решения.
Логарифмические уравнения. Это важно знать! Логарифмическим уравнением называют уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма Например: log 2.
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
Определение Показательные неравенства – это неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Примеры:
РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ. Тема урока:. Проверка домашнего задания.
Урок обобщения и систематизации Иррациональные уравнения и методы их решения Пискун В.В. МОУ лицей 32 г.Белгород.
Удивительные квадратные уравнения Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по- моему, гораздо важнее,
План: Определение. Свойства. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Определение: Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим. Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение.
Цели: 1. Развитие навыков решения уравнений и системы. 2. Развитие математической речи; творческой активности. 3. Воспитание убежденности в необходимости.
Тема урока: Логарифмическая функция. Проверка домашнего задания Решить уравнение.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» 11 класс

Альберт Эйнштейн «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»/

ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ! Дайте определение логарифма; Дайте определение логарифмической функции; Перечислить основные свойства логарифмической функции; Как расположены графики логарифмической и показательной функций, имеющих одинаковые основания ?

Проверь себя 1) а) 2 б)-4 в)169 г) 0 2) lg = 6. 3) а) возрастающая; б) убывающая; в) возрастающая; г) возрастающая; д) возрастающая 4) а) х 3

Пример 1 Решить уравнение log (2x+1) = - 2. Решение. По определению логарифма log (2x+1) = - 2 ( 2х+ 1) =( ). Отсюда 2х+ 1= 4 ; х =. Ответ :. Замечание Так как > 0, поэтому посторонних корней появиться не может, и проверку нет необходимости делать.

График логарифмической функции

Пример 2. Решите уравнение : lg (х²-3х+1) = lg (2х-3). Решение. lg (х²-3х+1) = lg (2х-3) х²-3х+1 = 2х-3, х²-5х +4 =0, 2х-3 0 х. Решив квадратное уравнение х²-5х +4 =0, получаем два корня : х = 4 и х =1. Выполнив проверку, убеждаемся, что условию х удовлетворяет только корень, равный 4. Ответ : 4.

Пример 4 Решить уравнение log х + log х - 6 =0. Решение. ОДЗ : х 0. Применим метод замены. Пусть log х = t. Тогда исходное уравнение примет вид t² + t -6 =0. Его решение дает корни : t = 2, t = -3. Получаем простейшие логарифмические уравнения : log х = 2, откуда х = 4: log х = -3, откуда х =. Ответ : ; 4

1.Какие же методы решения логарифмических уравнений мы рассмотрели ? 2. Какие решения понравились и были наиболее интересными ?

1.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 2.Урок для меня показался коротким / длинным 3.За урок я не устал / устал 4. Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / не интересен

Домашнее задание. Учебник п (а), 515 (а), 518(а), 520 (в) Дополнительно для сильных учащихся 523 (а)