Интегрированный урок «Буква Б, обозначающая согласные звуки [б], [б]. Строчная буква б» Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Сатлаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Advertisements

Готов ли ваш ребёнок к школе ?. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Презентация работы по теме самообразования. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Стаж работы – 18 лет Стаж работы – 18 лет II квалификационная.
Минязова Фарида Асхатовна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории педагог-технолог Гимназия 11 г. Лениногорск, Республика Татарстан.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Учитель начальных классов Тынеймит Л.В. МОУ «Начальная школа – детский сад» с. Илирней Эффективность обучения грамоте средствами субъективации.
Обучение грамоте. Звуки (б)-(б), буква Б б. Цели: познакомиться с согласными звуками (б),(б),буквой Б б; Развивать речь, логическое мышление, память.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка»
Логопедическое занятие. Тема: Звуки Б – Б, буква Б б. I этап обучения, 1 класс. Логопедическое занятие. Тема: Звуки Б – Б, буква Б б. I этап обучения,
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму. Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

Интегрированный урок «Буква Б, обозначающая согласные звуки [б], [б]. Строчная буква б» Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Сатлаева Маргарита Николаевна

Данная работа основана на выполнении специально разработанных заданий, во время которых у школьника одновременно развивается внимание, память, мышление и речь.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Образовательные: Цели: 1. Научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. 2. Повысить уровень понимания прочитанного 3. Научить школьников сравнивать, сопоставлять, находить общее. Задачи: 1.Создание условий для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей познавательной активности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями. 2. Формирование словесно-логического мышления учащихся. 3. Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Развивающие: Цели: 1. Побудить детей к анализу собственной деятельности. 2. Развить желание к дальнейшему учебному процессу. Задачи: 1. Развитие и совершенствование важных интеллектуальных качеств ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность. 2. Развитие и обогащение словарного запаса первоклассников. 3. Развитие моторики мышц методом проведения физкультурной паузы и пальчиковой гимнастики с дидактическим заданием по теме урока. 4. Развитие умения контролировать свой результат. 5. Развитие умения самооценки при достижении целей.

Воспитательные Цели: 1. Воспитать стремление младших школьников к успеху в учебе, дисциплинированности. 2. Воспитать у детей желание к интеллектуальному обогащению в процессе учебной деятельности. 3. Воспитать умение адекватно оценивать свой труд. Задачи: 1. Избавление ребёнка от детской стеснительности, неуверенности в себе. 2. Развитие желания фантазировать, придумывать. 3. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств.

Мобилизующий этап Цель: Развить интеллектуальные качества первоклассника. Задача: Обеспечение высокого уровня вовлечённости школьника в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на наглядно-действенное мышление, на развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Игра «Куклы-буквы» Посмотрите внимательно

Игра «Куклы-буквы» Скажите, что изменилось? Данные буквы разделите на две группы по общему признаку.

Проверьте себя Буквы гласных звуков Буквы согласных звуков мягких и твердых

Этап формулирования учащимися темы и цели урока Цель: Научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Научить их самостоятельно формулировать тему и цель всего урока. Быть инициатором своих действий, деловым партнёром учителя. Задачи: - Развитие концентрации внимания. - Создание возможности самостоятельного поиска способов решения задач в интеллектуально-творческих играх. - Обеспечение освоения интеллектуально- творческих игр.

Игра «Найди букву» И К Т А У Н Ы Б Б З Л И А Б П Н А А Ы Г З Б Л И У Б Б Н М Н И Ы Э Л О П Б О З К З Л Н У Э И А О Б Л Н Т М Б И О В П И А Ы М Б П Найди букву Б Посчитайте, сколько букв Вы нашли?

Проверьте себя И К Т А У Н Ы Б Б З Л И А Б П Н А А Ы Г З Б Л И У Б Б Н М Н И Ы Э Л О П Б О З К З Л Н У Э И А О Б Л Н Т М Б И О В П И А Ы М Б П Найди букву Б в алфавите. Скажи, как она называется?

Теперь, используя опорную запись, сформулируйте цели урока Познакомиться со…….новой буквы…. Научиться отличать новые…….и………от других звуков и букв. Научиться писать …….... Научиться читать с новой буквой ………….

Давайте последовательно идти к достижению каждой цели. Познакомиться со звуками новой буквы Б. Научиться отличать новые звуки и букву от других звуков и букв. Научиться писать новую букву Б. Научиться читать с новой буквой Б слоги, слова, предложения.

Репродуктивно – поисковый этап Цель: Познакомиться с новыми звуками буквы Б. Помочь детям преодолеть логопедические трудности в произношении отдельных звуков и слов. Сделать речь ребёнка интонационно богатой и выразительной. Задачи: - Развитие фантазии, воображения, пластики. - Формирование умения сочетать слово и жест. - Создание положительно-эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультурной паузы.

Произнесите чистоговорку и выделите первый звук в слове «барабан» Бубнит барабан Что побит барабан, А труба трубит: «Хорошо, что побит!»

Краткая характеристика звука [б] Согласный Твёрдый Звонкий

Речевая физкультурная пауза «Барабек» Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, И быка, И кривого мясника, И телегу, И дугу, И метлу, И кочергу, Скушал церковь, Скушал дом, И кузницу с кузнецом. А потом и говорит: « У меня живот болит!»

Произнесите имя главного героя этого стихотворения- «Робин Бобин Барабек» Какой новый звук буквы Б вы услышали?

Краткая характеристика звука [б] Согласный Мягкий Звонкий

Ответьте вопросы одним словом, в котором есть звук [б] Дерево, которое растет только в нашей стране? Какую ягоду любят снегири? Назовите одним словом следующие предметы: диван, стол, кресло. Дом, где собираются и хранятся книги, журналы, газеты и выдаются читателям.

Теперь знаем, что буква Б обозначает согласные звонкие звуки [б] и [б ] Будем учиться писать строчную букву Б

Этап обучения письму строчной буквы Б Цель: Научить писать строчную букву Б. Задачи: -Развитие мелкой мускулатуры кисти с помощью пальчиковой гимнастики. - Развитие тактильной памяти. - Повышение статических нагрузок.

Пальчиковая гимнастика Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. При этом повторяют четверостишье 2 раза. Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? Каждый палец рвётся в бой И кивает головой.

Развитие тактильной памяти Ведя указательным пальцем по шероховатой поверхности создайте образ буквы «б» и слушайте сказку. Жили в лесу мама-белка и её сынок. Мама ушла собирать грибы, а сынку велела сидеть в дупле и ждать её. Ждал её сынок, ждал. Надоело ему сидеть, скучно стало одному. Захотелось посмотреть вокруг. Выглянул бельчонок из дупла. Смотрит, нет ли мамы? (Обводим пальцем овал А затем побежал по стволу вверх и сел на веточку. (Ведём пальцем вверх и в сторону.)

Поисково-творческий этап Цель: Развить у детей интерес к чтению, научить самостоятельно подбирать рифму. Развить активность в каждом ребёнке. Задачи: - Развитие дикции и слухового внимания. - Формирование умений слышать звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки. - Формирование речевых умений, навыков чтения, слушания, говорения.

Игра «Доскажи словечко» БА-БА-БА сломана ……... БУ-БУ-БУ почините …….. БЫ-БЫ-БЫ едем без …….. БЕ-БЕ-БЕ поём о ……...

Проверьте себя БА-БА-БА сломана труба. БУ-БУ-БУ почините трубу. БЫ-БЫ-БЫ едем без трубы. БЕ-БЕ-БЕ поём о трубе.

Отгадайте загадки и в каждой отгадке назовите первый слог-слияние На остров с утра налетел ураган, Остался на пальме последний …. На ветке не птичка- Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка, Кто это? Белая красавица Всем она нравится. Любит краски, карандаши. Рисуй на ней от души

Поставьте слова на свои места, чтобы получилось предложение Белые бараны в били барабаны.

Проверьте себя «Белые бараны били в барабаны»

Аналитический этап Цель: Побудить детей к анализу собственной деятельности. Развить желание к дальнейшему учебному процессу. Задачи: - Обобщение и закрепление полученных знаний. - Развитие умения контролировать свой результат. - Развитие умений самооценки при достижении целей.

Какого цвета должен быть наряд буквы Б? Буквы гласных звуков Буквы согласных звуков мягких и твердых

Проверь себя

Сегодня Вы познакомились с буквой Б, научились отличать ее от других букв. Выучили новые звуки [б] и [б]. Научились писать и читать с новой буквой слоги, слова, предложения.

Желаем успехов!