8 класс Количественные измерения в химии. Количество вещества. Моль Покровская Наталия Васильевна, учитель химии ГОУ СОШ 939 г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Еxcel.
Advertisements

Тема урока «Количество вещества» 8 класс. Химия - наука о веществах.
Урок по химии 8 класс. Тема: Количество вещества Учитель: Пронина И.Н.
Как измерить вещество? Как отмерить единицу количества вещества? Что такое моль?
Количество вещества Елисеева Ольга Геннадьевна учитель химии ГБОУ СОШ 330 Г.Москва.
Молярная масса. Количество вещества. Молярный объем.
ТЕМА Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса»
Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем Учитель высшей категории Катричева Надежда Владимировна 2008 Государственное образовательное учреждение.
Молярный объем Задачи урока: 1. Выяснить, что такое молярный объем. 2. Научиться решать задачи с использованием понятия «молярный объем»
МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006 г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
Количество вещества. Молярная масса Муравьева Н.А. –учитель химии МОУ «Арбузовская сош» Prezentacii.com.
Разработала Иванова Галина Анатольевна Учитель химии МОУ СОШ 10 города Белово 1 Иванова
Что изучает химия?. Сложные вещества Простые Состоят из атомов одного вида Состоят из атомов разного вида Н2Н2 Н2ОН2О.
1. Серная кислота 2. Хлорид натрия 3. Гидроксид магния 4. Оксид железа (III) 5. Водород 1. Кислород 2. Азотная кислота 3. Фосфат кальция 4. Гидроксид натрия.
Молярная масса. Решение задач. 8класс. Учитель химии МОУ Елховская СОШ Альметьевского муниципального района РТ Гафарова А.З.
Тема: Количество вещества. Цели: Знать понятия количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль; постоянную Авогадро. Знать понятия количество.
Урок-исследование по теме : «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»
Квалификационная категория – первая Стаж работы – 35 лет. Лобко Нина Петровна учитель химии МБОУ «Тубинская СОШ»
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Количество вещества, число Авогадро, молярная масса, молярный объём, уравнение связи
Урок - исследование: «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем» Авилова Н.П. учитель химии ФБОУ «В(С)ОШ – 9 УФСИН России по Томской области»
Транксрипт:

8 класс Количественные измерения в химии. Количество вещества. Моль Покровская Наталия Васильевна, учитель химии ГОУ СОШ 939 г.Москва

ВедьонпринесёттебеЗНАНИЯ!

Тема урока: Количественные измерения в химии. Количество вещества. Моль.

Цель урока: Научиться рассчитывать по формулам массу вещества, количество вещества

Задачи урока: Образовательная: сформировать понятие о количестве вещества, единицах его измерения, о взаимосвязи физико-химических величин (массы, количества вещества и числа молекул). Развивающая: развить умение решения задач с использованием формул. Воспитательная: прививать нормы социальной жизни, воспитывать умение работать в группе.

Какие физические величины можно использовать для определения меры веществ? В каких единицах измеряются эти физические величины?

кг Л Л М

=158,988 л 1 карат = 0,2 г 1 баррель нефти

Порции

? Можно ли найти число частиц в порции вещества?

Моль от французского слова «moles»- множество множество 1 Моль – это количество вещества, в котором содержится 6, частиц 6, частиц

Число всех песчинок в пустыне Сахара = 3 моль!!!

Число частиц в одном моль вещества называется числом Авогадро (N А ) N А = 6, /моль

Н2ОН2ОН2ОН2О Число Авогадро больше числа всех капель воды на Земле

Обозначение: ν (ню), или n ν (ню), или n Единица измерения: моль Количество вещества

Относительная молекулярная масса MrМассаг Число частиц H 2 Mr = 2 H 2 Mr = 2 2 г2 г2 г2 г 6, H 2 O Mr = 18 H 2 O Mr = г 6, CO 2 Mr = 44 CO 2 Mr = г 6, P 4 Mr =124 P 4 Mr = г 6, Na Аr = 23 Na Аr = г 6,

1 моль вещества – 6, частиц Сколько частиц содержат 3 моль вещества? Сколько частиц содержат 0,5 моль вещества? 3 6, = 18, ,5 6, = 3,

В общем виде: N = ν N A N – число частиц ν – количество вещества N A – число Авогадро

[ Mr = M ][ Mr = M ][ Mr = M ][ Mr = M ] Mr(H 2 O)= 18 M(H 2 O)= 18 г/моль Молярная масса (М) – это суммарная масса всех частиц, входящих в 1 моль вещества.

Можно ли найти массу, зная количество вещества? Можно ли найти массу, зная количество вещества?

ν = m/M m = ν M

Что тяжелее: Что тяжелее: 1 моль атомов кислорода 1 моль атомов кислорода или 1 моль атомов фосфора? или 1 моль атомов фосфора? Почему? Почему? M(O) = 16 г/моль M(P) = 31 г/моль

Задача. Найти массу 3 моль атомов серы Дано ν (S) = 3моль M(S) = 32 г/моль Найти m(S) Решение m = ν M m = 3 32 = 96 (г) Ответ: m(S) = 96 г

Равные массы, но разные объемы, потому что.... m = V ρ

1 моль любого газа (н.у.) занимает объем 22,4 л V M = 22,4л/моль

ν = V/V m V = ν V m

m= ν M V = ν V m N = ν N A Выучить!!!

Сколько ложек сахарного песка вы кладете в чашку чая? вы кладете в чашку чая?Рассчитайте: 1)какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем; вы выпиваете с чаем; 2) сколько молекул сахарозы ( C 12 H 22 O 11 ) содержится в этом количестве, если содержится в этом количестве, если в 1 чайной ложке в 1 чайной ложке примерно 5 г сахарозы. примерно 5 г сахарозы.

Цель достигнута? Спасибо за урок!

Домашнее задание: по учебнику § 15 3, § 16