Методологические принципы организации развивающей деятельности (предложение группы «Активное развитие») Методологические принципы организации развивающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи лагеря: формирование у школьников навыков общения; привитие навыков здорового образа жизни; расширение экологического кругозора. проведение работы.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Факторы влияния психологической и психоэмоциональной нагрузки при подготовке и участии педагогов в профессиональных конкурсах.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, духовно- нравственного, эмоционального здоровья детей,
Человек формируется в процессе деятельности. Деятельность имеет предметный характер РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная Трудовая Художественная Спортивная.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Транксрипт:

Методологические принципы организации развивающей деятельности (предложение группы «Активное развитие») Методологические принципы организации развивающей деятельности (предложение группы «Активное развитие»)

Ожидания молодых людей Молодые люди Физическое развитие Физическое развитие Творческое развитие Творческое развитие Развитие характера Развитие характера Духовное развитие Духовное развитие Эмоциональное развитие Эмоциональное развитие Социальное развитие Социальное развитие Открытие нового: образование и информация Приключение Единение Дружба Яркий отдых Признание со стороны, сверстников взрослых и общества

Действие Мотив (Материальный или идеальный предмет) Мотив (Материальный или идеальный предмет) Ожидания молодых людей Воспитатели Знают ли о мотивах взрослые? Цель

1. Динамическая теория развития характера Основная установка развивающейся личности исходит из ее будущего Разработка: И.П. Павлов, Адольф Адлер, Л.С. Выготский

Действие Мотив (Материальный или идеальный предмет) Мотив (Материальный или идеальный предмет) Ожидания молодых людей Воспитатели Знают ли о мотивах взрослые? Цель Воспитательное воздействие Если знают, то… Единая цель

Это - испытание Преодоление стимулирует творчество, изобретательность, дает воодушевление на дальнейшее участие Это - признание Осознание своей полезности и получение удовлетворения от этого. Признание сообществом. Единая цель Образовательная деятельность

Она – полезна Получение положительного социального опыта. Прогресс в личностном и социальном развитии Она – привлекательна Ориентируется на возрастные потребности, оригинальна и пробуждает интерес

Открытие нового: образование и информация Программа Она всегда оригинальна и пробуждает интерес Она дает возможности участия всегда в новом качестве Ответ:

Приключение Испытание Все мероприятия и действия ориентированы на преодоление разного уровня «препятствий» Нет соревнования – есть достижения: свои собственные и команды Ответ:

Необходимо учитывать ожидания молодых людей. Единение Формирование групп Эффективна работа только с малыми группами. Малые группы объединяются в команды. Учет ориентации молодых людей на неформальных лидеров Ответ:

Дружба Рефлексия Деятельность активно обсуждается Во всех действиях присутствует переживание и сопереживание Ответ:

Признание со стороны сверстников, взрослых и общества Чествование Осознание каждым своей полезности Получение положительного социального опыта Ответ: Самоуправление Доверие Самоорганизация детских групп

Яркий отдых Он заслужен Смена деятельности – это уже отдых Нет отдыха ради занятия неорганизованного времени Отдых – эмоциональная разрядка Ответ:

Разработка образовательной системы – это всегда проект. Разработка образовательной системы – это всегда проект. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - (от латинского) - брошенный вперед Например, воспитательный проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы воспитания в течение заданного периода времени.

Самый высокий уровень воспитательной деятельности – проектная деятельность. Проект обычно сочетает в себе несколько видов деятельности с общей темой или с общими целями на протяжении длительного времени. Молодые люди вовлечены в деятельность на всех уровнях: - выбор деятельности, - подготовка и организация деятельности, - осуществление деятельности. Самый высокий уровень воспитательной деятельности – проектная деятельность. Проект обычно сочетает в себе несколько видов деятельности с общей темой или с общими целями на протяжении длительного времени. Молодые люди вовлечены в деятельность на всех уровнях: - выбор деятельности, - подготовка и организация деятельности, - осуществление деятельности.

Желаем успехов! Группа