Восток… Необычный, таинственный, загадочный… Со своими суровыми законами, мечетями и минаретами, со сказочным богатством султанов, удивительными рисунками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Культура стран халифата ». Образование В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя.
Advertisements

АрхитектураЖивописьЛитература Художественная культура ислама (Арабский Восток)
Вначале было слово … Вначале было слово и оно, Звучало так, что сотрясало горы, В нём был весь мир и более его… Слова недолговечны и стихают Спустя мгновенье.
Работу выполнил Нистор Максим уч-ик 9 а класса.. Педер Хузангай ( ) Имя народного поэта Чувашии Педера Хузангая широко известно и за пределами.
φιλίασοφία φιλοσοφία φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость φιλοσοφία ( дословно : любовь к мудрости ) Философия - эта такая любовь к мудрости,
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Культура стран Халифата
Литературный салон «Белая скатерть» Руководитель Патрушева Ф. С., учитель русского языка и литературы школы 119 г. Санкт-Петербург.
Авторский стиль. Художественные особенности. Место произведения в мировой литературе.
Русская философская мысль VII-VIII века.. Ф. Прокопович ( ) Представитель «ученой дружины» Петра I, теоретически обосновывал реформы государства.
Художественная культура ислама. План: 1.Арабский халифат 2.Ислам – мировая религия 3.Шедевры исламской архитектуры 4.Особенности ИЗО ислама 5.Литература.
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление.
Урок- «взгляд» «Библейские мотивы в сказках М.Е.Салтыкова- Щедрина» М.Е.Салтыкова- Щедрина»
История возникновения и развитие этике - Зарождение этической мысли в древней Греции в эпоху Гомера и Геосида - Релятивистские воззрения древнегреческих.
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Выполнил: Ученик 10б Егоров Иван.. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» был написан в 1863 году. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа.
«БОЛЬНАЯ СОВЕСТЬ ВЕКА…» Исследовательский проект, посвященный творчеству Всеволода Михайловича Гаршина.
Китайский Мудрец Конфуций ДЕРЖУНИН ИГОРЬ 5 «А». Конфуций Конфуций древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая.
Обучение сжатому изложению в 8 классе. Задание: Озаглавьте текст. Напишите сжатое изложение, передав содержание, в пяти-семи предложениях, используя все.
Пифагор и его Великая Теорема. * Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθαγόρας Σάμιος, лат. Pythagoras; гг. до н. э.) древнегреческий философ, математик.
«Сотри случайные черты – «Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен». И ты увидишь: мир прекрасен». А. Блок А. Блок Александр Александрович.
Транксрипт:

Восток… Необычный, таинственный, загадочный… Со своими суровыми законами, мечетями и минаретами, со сказочным богатством султанов, удивительными рисунками рукописей, загадочными красавицами, великой мудростью, своеобразной культурой.

Вы видите портрет человека, размышляющего над смыслом жизни, над несправедливостью устройства общества, человека, умеющего ценить жизнь во всех её проявлениях, имеющего чувство собственного достоинства. Имя его – Омар Хайям, а место, где он творил - Персия (современный Иран).

До VI ст. на территории современного Таджикистана процветала самобытная согдийская культура. Вторжение в Среднюю Азию и Иран войск Арабского халифата нанесло смертельный удар древней иранской культуре: насаждался арабский язык, исламская вера. «Веком молчания» иранской словесности назвали этот период летописцы. Но со временем образованные иранцы сумели не просто освоить культуру завоевателей, но и возродить в иноязычной среде родную культуру. В X-XII вв. на территории Персии и Ирана распускается неповторимый цветок восточного Возрождения. Центром его стала Бухара. Именно туда сходятся люди науки, искусства. Одним из них был и Омар Хайям, жизни и трудам которого посвящён наш урок. Рудаки, восточный поэт, сказал:«Мир – это море. Плыть желаешь - построй плот из добрых дел». Какими же были дела Омара Хайяма? Чем замечательна его жизнь?

Имеется более тысячи четверостиший, приписываемых Хайяму. Многие стихи сохранились в различных вариантах, и это показывает, что на первых порах они не записывались, а распространялись из уст в уста.

В некоторых четверостишьях Хайям горько сетует на жизненные невзгоды, приучившие поэта, вначале, по-видимому, довольно невоздержанного на язык, к замкнутости и осторожности:

Особенно предостерегает поэт от невежд и глупцов

Неоднократно мотивом четверостиший служит идея о вечном кругообороте материи в сочетании с грустным ощущением бренности всего живого

Целая серия раздумий на эту тему облечена в форму стихов о гончарных изделиях

Во множестве четверостиший звучит мотив колебаний, сомнений в философских учениях. Хайям-поэт как бы иронизирует над Хайямом- философом

«Полубезбожные» мысли, а особенно жалобы на неустройство мира и жизни человека встречаются в довольно значительной части четверостиший, в которых поэт вступает в спор с Богом.

Все четверостишия Хайяма гуманистические, проникнуты гордостью за человека

Наконец, Хайям мечтает о лучшем будущем для человечества, о справедливом общественном строе, в котором могли бы беспрепятственно развиваться благородные стремления каждой личности и счастье стало бы уделом всех.