Интерактивное обучение Кратко в презентации о: Базовые понятия Интерактивные методы Основные этапы обучающего мероприятия Принципы организации «Заметки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Новая роль педагога: модератор, тренер, тьютор. Принципы индивидуализации и дифференциации Основной смысл – в максимальном использовании потенциальных.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
МО классных руководителей – это структурное подразделение внутрикорпусного управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.
Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
Интерактивные формы методической работы старшего воспитателя Старший воспитатель Молодчая Татьяна Владимировна Государственное бюджетное образовательное.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Интерактивное обучение иностранным языкам и русскому языку как иностранному Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Company LOGO Формы проведения МО классных руководителей.
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Транксрипт:

Интерактивное обучение Кратко в презентации о: Базовые понятия Интерактивные методы Основные этапы обучающего мероприятия Принципы организации «Заметки на полях» Ссылки

Тренер Тьютор Фасилитатор Модератор Коуч Медиатор Тренинг Воркшоп (Workshop)

Тренер англ. trainer, от train - обучать, тренировать Ведущий обучающих мероприятий – семинаров, тренингов, направленных на совершенствование мастерства, формирование умений и навыков – личностных и профессиональных. Практический аспект, активные методы обучения

Тьютор Англ. «наставник, репетитор, опекун» Тьютор - преподаватель, консультант- наставник, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы, часто в дистанционном обучении. Учитель-консультант, координатор

Фасилитатор (модератор) Карл Роджерс «facilitate» (англ) «облегчать, продвигать» Организует и управляет процессом обсуждения определенных вопросов и тем в условиях группы людей. Цель - наладить эффективный обмен различными мнениями. Учитель-фасилитатор: облегчение и стимулирование процесса учения, создание в классе соответствующей эмоциональной обстановки, атмосферы психологической поддержки.

В фасилитации акцент смещен в сторону установления благожелательной, стимулирующей учебный процесс атмосферы В тьюторстве больше акцентируются организационно-координирующие моменты.

Коуч «коучинг» - сопровождение, личное наставничество, тренерство (англ) Личный коучинг – бизнес, управление, построение жизни или карьеры Коуч не дает прямых указаний, а при помощи наводящих вопросов, мягкого побуждения, мотивирующего вызова и поддерживающего диалога помогает клиенту распознать его цели в личной жизни, бизнесе и взаимоотношениях, разработать планы и стратегии, ведущие к их достижению и реализовать их.

Медиатор нейтральная сторона (профессиональный переговорщик, посредник), принимающая участие в переговорах по разрешению конфликта.

Воркшоп (Workshop), тренинг англ. «цех», «мастерская» Форма проведения обучающего мероприятия с использованием активных, интерактивных методов, практически ориентированная. Предложение идей на основе своего практического опыта Взаимозависимость тренера и участников Активная вовлеченность Ответственность за процесс обучения.

Интерактивные методы мозговой штурм лекция-диалог (интерактивная лекция) работа в парах работа в малых группах дискуссии (диспуты, диалоги)

Интерактивные методы презентация демонстрация моделирование ситуаций обучение действием (тренинг навыков) игры (любые виды игр)

Интерактивные методы деловые игры ролевые игры видеотренинг кейс-метод фокус-группа

Интерактивные методы аквариум спектакль (театр) экскурсия открытое пространство (форма) банкет (а почему бы и нет?!)

Этапы интерактивного обучающего мероприятия Вводная часть « Разбудить» группу знакомство презентация программы сбор ожиданий (формулировка целей) правила работы на семинаре

Основная часть Введение информации («тело» обучающего мероприятия): Индуктивный подход (от частного – к общему). Сначала участники представляют свой опыт, получают новый опыт в играх и упражнениях, а затем происходит обобщение, даются схемы, теории. Дедуктивный подход (от общего к частному). Тренер сначала предлагает теоретическую основу, которая потом раскрывается через личный опыт участников, а также через игры, упражнения и др.

Завершение Мотивация на реализацию на практике полученных знаний и умений представить будущее организации, подготовка письменных рекомендаций себе или своей организации, «сбор чемодана» Завершение обучающего мероприятия проверка реализации ожиданий, финальный круг или другая форма завершения работы, «До свидания» Оценка – мгновенная и отсроченная

Принципы Блоки по 1,5 часа работы мин., потом смена методов и форм Перерывы и движение, разминки Все тяжелое утром Разные каналы восприятия

Заметки Гендерный баланс Модель «веретена» Помещение (расстановка мебели) Зоны комфорта и дискомфорта Безопасное пространство Добавьте красок! Тренинг как танец с участниками

Ссылки ктивные_методы_обучения ктивные_методы_обучения активные_подходы активные_подходы я_вечеринка_Копилка_игр я_вечеринка_Копилка_игр