«Мы строим дом» Урок математики в 6 классе по теме: «Деление обыкновенных дробей» Автор: Данилова И.Ю. учитель математики МОУ ВСШ 2 учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор конкурсной работы: Тагирова Алина Зайтуновна Учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Уруссинская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Как умножить дробь на натуральное число? Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Деление обыкновенных дробей Презентация к уроку математики в 6 классе Автор учитель математики МОУ СОШ 2 г. Амурска Горбунова И. А.
Умножение обыкновенных дробей. Цель: научиться умножать обыкновенные дроби, смешенные числа, взаимно- обратные числа.
Тема урока: Взаимно обратные числа Урок математики в 6 классе.
1.4. Умножение и деление дробей Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч. 1» ГЛАВА I. ПОВТОРЕНИЕ.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов Бобровникова Т.В г. МОУ СОШ.
Умножение и деление обыкновенных дробей Цель: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала.
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть надо: разделить с остатком числитель на знаменатель; разделить с остатком полученное неполное частное.
«Что мы знаем о дробях» Цели урока: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся об обыкновенных дробях и действиях с ними; способствовать развитию.
Расшифруйте секретную надпись. Заполните пропуски. 1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо: её числитель умножить на это число, а знаменатель.
Обобщающий урок Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Разработала учитель математики МБОУ Увельская СОШ 1 Мурзина Н.А.
«Сложение и вычитание дробей» «Выделите целую часть дроби»
Урок по математике. ВОКЗАЛ СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ УРАВНЕНИЕ Это интересно.
Деление обыкновенных дробей Учитель: Менкова Наталия Анатольевна Архангельское 2013 г. МКОУ « Архангельская СОШ» Воронежской области Аннинского района.
6.4 Деление дробей ГЛАВА VI ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс. Ч. 2»
Умножение дробей.. Умножение дроби на натуральное число. Определение. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо числитель умножить на число, а знаменатель.
Выполнил ученик 6 А класса МБОУ лицея 5 г.Ельца Липецкой области Воропаев Никита зачётная презентация по математике.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Транксрипт:

«Мы строим дом» Урок математики в 6 классе по теме: «Деление обыкновенных дробей» Автор: Данилова И.Ю. учитель математики МОУ ВСШ 2 учитель математики МОУ ВСШ 2

Цели урока Закрепить понятие взаимообратных чисел; проверить умение детей умножать обыкновенные дроби; научить делить обыкновенные дроби; развивать в детях тягу к учебе и интерес к математике Закрепить понятие взаимообратных чисел; проверить умение детей умножать обыкновенные дроби; научить делить обыкновенные дроби; развивать в детях тягу к учебе и интерес к математике

Фундамент Чтобы дом стоял прочно для него необходимо заложить надежный фундамент. Для нашего дома фундаментом будет умение умножать обыкновенные дроби. Вспомним п п п п п рррр аааа вввв ииии лллл аааа уууу мммм нннн оооо жжжж ееее нннн ииии яяяя д д д д рррр оооо бббб ееее йййй и и и и и проведем математический диктант

Правила умножения дробей Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить прежним. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить прежним. Чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Математический диктант 1 вариант Ответ Ответ 2 вариант Ответ Ответ

СтеныСтены Теперь возводим стены. Они соединяют фундамент и крышу, старую тему с новой. Чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним прошлый урок. Какие числа называются взаимно обратными? Закрепим это определение и посмотрим, прочные ли у нас стены, будет ли на них держаться крыша. Теперь возводим стены. Они соединяют фундамент и крышу, старую тему с новой. Чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним прошлый урок. Какие числа называются взаимно обратными? Закрепим это определение и посмотрим, прочные ли у нас стены, будет ли на них держаться крыша.

Задание: Я говорю число, а вы называете обратное ему

крыша Стены построены и мы можем переходить к новой теме. Начинаем строить крышу. Для крыши нужны балки – новые знания. Я научу вас делить дроби, сформулирую правило деления дробей. Дам вам новый инструмент с помощью которого вы будете строить крышу, т.е. решать примеры на деление дробей. Стены построены и мы можем переходить к новой теме. Начинаем строить крышу. Для крыши нужны балки – новые знания. Я научу вас делить дроби, сформулирую правило деления дробей. Дам вам новый инструмент с помощью которого вы будете строить крышу, т.е. решать примеры на деление дробей. Откроем учебник на странице 99. Разберем задачу из параграфа. Откроем учебник на странице 99. Разберем задачу из параграфа.задачу из параграфа.задачу из параграфа.

Решение: пусть х метров длина другой стороны. Тогда: Тогда: Задача: Площадь прямоугольника. Длина одной стороны. Найдите длину другой стороны. Ответ: длина другой стороны

Правило: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю Решаем из учебника 580.

Дом построен Осталось его покрасить, вставить окна, двери, прибить табличку с названием. А вот как мы назовем наш дом, вы узнаете, если решите задания теста: Осталось его покрасить, вставить окна, двери, прибить табличку с названием. А вот как мы назовем наш дом, вы узнаете, если решите задания теста:

«Дом знаний» Й О Н И З А Н М д к

Подведение итогов урока Как вы увидели на этом уроке, каждая новая тема – это здание которое надо строить капитально на годы. Иначе все ваши новостройки через непродолжительное время рухнут и не оставят после себя и следа. Давайте повторим с вами правило деления дробей.правило деления дробей.

Правило деления дробей Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.

Домашнее задание 610,617, правило.