Роль кафедр в научном обеспечении мероприятий инновационной образовательной программы Заведующий кафедрой управления образованием Трапицын С.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология разработки инновационной модели системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий С. А. Гончаров, директор-координатор инновационной.
Advertisements

Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
LOGO Концепция развития естественно-математического и технологического образования Уткина Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук.
Экологическое образование для устойчивого развития Адаптация модели мультипрофильной организации УВП Система научно-педагогической деятельности по формированию.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Исследовательский университет versus университет классический? КРУГЛЫЙ СТОЛ Ведущие: Зоткин Андрей Олегович, кандидат философских наук, доцент факультета.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Текст и язык в парадигмах современного гуманитарного знания: анализ, интерпретация, понимание РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Федеральная инновационная площадка МБОУ гимназия 17, г. Нижний Новгород.
1 Ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Геннадий Алексеевич Бордовский Базовые центры подготовки учителей в.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Технологии развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей Е.М. Восканова, заведующая научно-методическим отделом Городского.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Транксрипт:

Роль кафедр в научном обеспечении мероприятий инновационной образовательной программы Заведующий кафедрой управления образованием Трапицын С.Ю.

Задача 1.13: Проведение фундаментальных и прикладных исследований по проблемам гуманитарных технологий в междисциплинарном контексте Лот 1: «Влияние современных коммуникационных процессов на социогуманитарное знание» - Чечулин А.В. Лот 2: «Философско-мировоззренческие основания междисциплинарного синтеза в науках о человеке и проблема построения антрополого-образовательных гуманитарных технологий» - Романенко И.Б. Лот 3 «Философско-культурологические и коммуникативно-культурологические основания современного педагогического образования в контексте междисциплинарности и целостности содержания гуманитарных знаний и технологий» - Мосолова И.М. Лот 4: «Разработка методологии проектирования инновационной образовательной среды в области современных гуманитарных технологий: семиотический аспект» - Беляева Л.Н. Лот 5: «Концепция гуманитарных технологий социального взаимодействия в контексте инновационного обновления университетского образования» - Семикин В.В. Лот 6: «Человек в организационно-управленческих системах» - Линьков А.Я. Лот 7: «Гуманитарные основы междисциплинарного исследования и проектирования образования человека в поликультурном обществе» - Бережнова Л.Н. Лот 8: «Текст и язык в современных парадигмах гуманитарного знания: анализ-интерпретация- понимание» - Щирова И.А. Лот 9: «Гуманитарные технологии интеграции научной, прикладной и социокультурной составляющих подготовки педагогических кадров в области естественнонаучных и математических специальностей» - Баранова Е.В. Лот 10: «Методология проектирования перспективных образовательных технологий гуманитарной направленности для системы непрерывного образования» - Радионова Н.Ф.

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные научные направления, научные школы Идеальный университет «Волонтеры» как агенты распространения научных знаний Междисциплинарные исследования Уровень интеграции Низкий Высокий Уровень дифференциации Низкий Высокий

Интеграция сегодня – это …? Глобальная, долговременная тенденция или эпизодический, фрагментарный процесс? Относится в полной мере к реализации образовательных программ или распространяется и на научную работу? Какие конкретные модели и организационные формы интеграции возможны?

Интеграционные процессы Наука все больше консолидируется – «масштаб имеет значение» Интеграция зависит как от внешних - институциональных условий, так и способности к самоорганизации и «самоконсолидации» Уровень консолидации значительно ниже чем в обучении – «элитарность как самодостаточность»

Что мешает интеграции? Институциональные барьеры – архаичность и консерватизм структуры; Внутренние барьеры – коммуникационная закрытость, неразвитость культуры партнерства. Что делать ? интенсифицировать контакты, поддерживать совместные проекты, развивать культуру «образовательной дипломатии», создавать и поддерживать сетевое взаимодействие.