1 Методическая разработка Пути повышения у учащихся мотивации к обучению предмета информатики (из опыта работы). Учитель информатики ГБОУ Гимназии 586.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение примеров по теме: «Вычитание чисел». 2 Цели урока: - отработка навыков вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками; - повторение правил сложения.
Advertisements

20 Всего заданий Введите фамилию и имя Внетабличное умножение и деление умножение и деление Начать тестирование Мартиросова С.Н МОУ средняя общеобразовательная.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Программирование на Basic МассивыПрограммирование на Basic Массивы.
Информатика ЕГЭ Уровень А5. Вариант 1 Определите значения переменных a, b, c после выполнения следующего фрагмента программы: a:=5; b:=1; a:=a+b; if a>10.
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС «Таблица умножения и деления на 6» подготовила учитель начальных классов Калугина Е.В. МБОУ гимназия 69.
Программирование
Анализ ГИА-9 по математике в учебном году.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Циклы и КОМБИНИРОВАННЫЕ АЛГОРИТМЫ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА с декабря По 8 февраля.
« Суммирование элементов массива, вычисления следа матрицы, суммирование двух массивов» МБОУ СОШ 18 Учитель информатики Борисова Ирина Николаевна г.Армавир.
Всего заданий Время тестированиями. Введите фамилию и имя Тест Алгоритмы и программирование на языке Pascal.
Материал по алгебре (11 класс) по теме: Открытый урок в 11 классе "Решение логарифмических уравнений - поиск ошибок"
(самоконтроль) Урок информатики в 9 А классе по теме: "Составление алгоритмов и программ с использованием конструкций следование и ветвление"
1.Откройте программу Microsoft Excel. 2.На первом листе Поставьте курсор в свободную ячейку и напишите тему 3.Сделайте аналогичную таблицу. Для этого на.

Табличная организация данных Массивы. Для организации таблиц в программах используют массивы. Массив - упорядоченная последовательность величин, обозначенных.
. Да, путь познания не гладок, Но мы знаем со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Сложение и вычитание рациональных чисел.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Основы программирования на Бейсике Массивы. Задание: Найти все 3-хзначные числа, заканчивающихся на 2, 4, 8 и делящихся на 6. Ответ: CLS FOR I=100 TO.
Транксрипт:

1 Методическая разработка Пути повышения у учащихся мотивации к обучению предмета информатики (из опыта работы). Учитель информатики ГБОУ Гимназии 586 Пономаренко Людмила Григорьевна

2 Цель данной работы: Повышение у учащихся мотивации к обучению предмета информатики (Мотивация к обучению может быть внешняя(престиж,) и внутренняя(удовлетворение результатом)). Методы: Постановка конкретной задачи. Организация условий (подбор материалов, пособий). Организация группы в рамках дополнительных занятий. Дети должны быть организаторами работы по созданию программ и их применения. Этим мы даем мотивацию ученикам

3 Чего мы добиваемся этим: Ученики чувствуют свою значимость, видят результат своей работы, удовлетворены работой.

4 Постановка конкретной задачи. Разработка компьютерных программ для осуществления тренировки в устном счете и проведения турнира «Математический бой» на компьютерах между параллелями 5-х и 6-х классов. Организация условий. Выдача материала: примеров и ответов к ним; пособий по соответствующему языку программирования

5 Подбор материала. Файл примеров. (примеры, предоставленные учителем математики Кругловой Ириной Викторовной): 1. 28/7+8* /(33-4*7) ( )/7* /3+8*(31-26) 5. 30/(2+10*6-52) *(13-10/2) /5* *3/(71-67)+19 Остальные примеры в заметках к слайду

6 2. Файл правильных ответов. Ученики 7-го класса на уроке информатики вычислили примеры с помощью программы Калькулятор. Ответы к примерам: Продолжение файла правильных ответов в заметках к слайду.

7

8 Требования к задаче. На компьютере все эти задания должны предлагаться тестирующемуся с последующей выдачей сообщения о результате действий (после каждого решенного примера). В каждом примере четыре действия: умножение, деление, сложение и вычитание. Во всех 79-ти примерах расположение действий и скобок различны. Примеры строго подобраны, чтобы было деление только нацело, не было отрицательных чисел

9 Пособия по языку программирования, которые использовали ученики: 1)З.П.Вострикова, О.Ю. Вострикова Программирование на языке «Бейсик» для персональных ЭВМ, М.,Машиностроение,1999 2)Быля Т.И., Быля О.И. Изучаем информатику, программируя на Бейсике,Айрис Рольф Москва, )Генц-Герд Райманс QBasic, BHV, 1999

10 Ход работы: Подготовительный этап Проведение математического боя Анализ результатов

11 Подготовительный этап(дети) Коллективная работа. Дети сами распределили роли(программа-учитель, программа-ученик) Создали программы, протестировали сами на себе Установили программы на каждый компьютер Тестирование программы на каждом компьютере, чтобы не было сбоя Подготовка к математическому бою (загрузка и запуск программы на всех ПК)

12 Распределение работы. Разработка программы для тестирующего – ученики 10в класса Копцев Михаил, Перепёлкин Андрей. Разработка программы для тестируемого – ученики 10в класса Шорина Вика, Сергеев Виталий.

13 Реализация проекта Текст программы для тестирующего: (составлена учениками 10в класса Копцевым Михаилом, Сергеевым Виталием ) 10 dim P$ (3): dim A(3), 20 for i=0 to 3 30 print "Введите пример (";i;")": input P$(i) 40 print "Введите ответ (";i;")": input A(i) 50 next 60 for i=0 to 3 'вывод массивов' 70 print P$(i),A(i) Полный текст программы в заметках к слайду.

14 Реализация проекта(продолжение) Текст программы для тестируемого (разработали ученики 10в класса Перепёлкин Андрей, Шорина Вика). cls color 14,1,0 160 s=0 'счетчик баллов':n=0 'Счетчик решенных примеров' 165 N=1 'Номер примера' 170 open "primer" for input AS#1 180 open "rezyltat" for input AS#2 200 input #1,A$:print "решите пример ";N; ; A$ Полный текст программы в заметках к слайду.

15 Проведение турнира Подготовка: Загрузка программ на все компьютеры. Объяснение ученикам 5-х,6-х классов правил работы с программой на компьютере с использованием мультимедийных технологий (проектора). Организация помощи тестирующимся при непосредственном выполнении заданий. Обеспечение дисциплины. Помощь при сохранении результатов.

16 Правила для тестируемых Обозначение арифметических действий на ПК: Сложение + вычитание – умножение * деление / При решении очередного примера ввод результата с клавиатуры и нажатие клавиши Enter Окончание работы – ввод числа 1000 и нажатие клавиши Enter

17 Рабочий экран тестируемого решите пример 1 28/7+8*9-63 введите ответ: ? 7 Ваши баллы 0 Количество решенных примеров 1 решите пример 2 20/(33-4*7)+47 введите ответ: ? 51 ПРАВИЛЬНО! Ваши баллы 1 Количество решенных примеров 2 решите пример 3 ( )/7*10 введите ответ: ? 30 ПРАВИЛЬНО! Ваши баллы 2 Количество решенных примеров 3 решите пример 4 15/3+8*(31-26) введите ответ: ? 69 Ваши баллы 2 Количество решенных примеров 4 решите пример 5 30/(2+10*6-52) введите ответ: ? 1000 РАБОТА ОКОНЧЕНА,СПАСИБО,Ваши баллы 2 Количество решенных примеров 4

18 Анализ работы. (Подведение итогов). Заполнение ведомости по результатам каждого ученика. Анализ ошибок(какие примеры вызвали затруднения, чтобы учитель математики обратил на это внимание). Определение победителей.

19 Условный оператор. 1. Неполная конструкция: S B данет if B then S Такая конструкция может быть записана одним условным оператором Здесь: B =ОТВЕТученика=ОТВЕТправильный; S =ПРАВИЛЬНО! Если значение выражения B - истина (да), то выполняется оператор S, затем следующий по порядку оператор. Если значение выражения B - ложь (нет), то оператор S не выполняется, а выполняется следующий по порядку оператор.

20 S B данет Такая конструкция может быть записана одним условным оператором Здесь: B =1000; S Работа окончена! Если значение выражения B - истина (да), то выполняется оператор S, затем следующий по порядку оператор. Если значение выражения B - ложь (нет), то оператор S не выполняется, а выполняется следующий по порядку оператор.

21 Ведомость результатов Фамилия Имя КлассКол-во решенных примеров Кол-во баллов % каче ства Оценка за кол- во баллов Оценка за качество занятого места

22 Итог: Достигли ли цели? Да Мотивация повысилась, благодаря тому, что ученики почувствовали себя в роли учителя. Вырос авторитет детей в глазах учителей математики, одноклассников, учеников младших классов. Увидели реальную пользу от своей работы. Получили благодарность от школы. В процессе работы были вовлечены другие дети. (Захотели участвовать и стали помогать).

23 Итог: Школьники старших классов освоили структурное программирование. Научились работать с массивами данных, с файлами данных. Ученики сами участвовали в апробировании проекта, проводили математический турнир.

24 Подведение итогов(продолжение). У ребят появились идеи как усовершенствовать программы (автоматический подсчет результатов). Ведомости ребята стали заполнять в электронной таблице Excel и подсчитывать результаты автоматически с помощью формул.

25 Подведение итогов(продолжение). Учителя математики и младшие школьники 5-х, 6-х классов получили возможность провести тренировку и математический турнир на компьютерах. Это облегчило труд учителей математики, а для детей послужило повышением мотивации к обучению Помощь старшей возрастной группы школьников(10-го класса) младшей возрастной группе(5-е, 6-е классы).

26 Таким образом была достигнута внешняя мотивация к обучению (престиж) и внутренняя (удовлетворение результатом).