Научно-методический центр Невского района Возможности информационных технологий в решении проблем здоровьесбережения учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Advertisements

Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
найти современные, интересные, доступные способы повышения уровня знаний и заинтересованности учащихся.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Транксрипт:

Научно-методический центр Невского района Возможности информационных технологий в решении проблем здоровьесбережения учащихся

Направления использования информационных технологий в решении проблем здоровьесбережения учащихся Аналитическая работа (обработка результатов диагностики состояния здоровья учащихся ) – визуализация результатов; Экспресс диагностика состояния здоровья учащихся и оперативная аналитика; Коррекция состояния здоровья учащихся (например: система БОС); Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Использование информационных технологий в образовательном процессе Повышение эффективности образовательного процесса в контексте модернизации образования: Повышение эффективности образовательного процесса в контексте модернизации образования: Индивидуализация процесса обучения; Изменение мотивации процесса обучения (сдвиг от мотивации долга к мотивации интереса); Обучение самостоятельному освоению новых знаний; Психологическая комфортность обучения (исключение негативных факторов: страха, неуверенности, обиды на несправедливость оценки учителя) - снижение риска развития разных форм дидактогении; Возможность творческой самореализации; Повышение уровня восприятия учебного материала (визуализация, аудиовосприятие).

Использование информационных технологий в образовательном процессе Направления использования Компьютерная грамотность, работа в офисных программах Компьютерная графика Мультимедиа- технологии Интернет – технологии

Компьютерная грамотность, работа в офисных программах Адаптивность в современном образовательном пространстве; Психологическая комфортность; Освоение методик тестирования как формы представления результатов обучения; Более широкое использование обучающего материала различных предметов.

Компьютерная графика Развитие творческого потенциала учащихся; Развитие дизайнерских способностей у учащихся; Анализ психологического состояния учащихся.

Интернет - технологии Расширение образовательного и информационного пространства учащихся; Расширение коммуникаций и взаимодействия посредством обмена информацией.

Мультимедиа - технологии Развитие познавательного интереса к предмету посредством визуализации информации; Расширение образовательного пространства предметных областей знаний.

Негативные последствия информатизации образовательного процесса Увеличение времени, проводимого за компьютером – увеличение числа заболеваний органов зрения, костно- мышечной системы; Возникновение «зависимости», замена реального мира виртуальным, разрушение коммуникаций «человек - человек»; Замена реального духовного взаимодействия и развития на виртуальное.

Данные о времени, проводимом школьниками за компьютером

Состояние здоровья учащихся образовательных учреждений Невского района

Выводы: Выводы: Использование информационных технологий при решении проблемы здоровьесбережения учащихся возможно при обеспечении следующих условий: Использование информационных технологий при решении проблемы здоровьесбережения учащихся возможно при обеспечении следующих условий: Переориентация учащихся с игровой деятельности использования информационных технологий на обучающую (сокращение времени, проводимого за компьютером); Учет состояния здоровья учащихся в ходе использования информационных технологий в образовательном процессе; Овладение учителями Интернет-технологий, мультимедиа – технологий и включение информационных технологий в практику традиционного урока; Использование оздоравливающих информационных технологий для коррекции состояния здоровья учащихся.