Примеры вопросов к зачету по курсу Мотивационный менеджмент Санкт-Петербург 11 – 29 сентября 2010 Елена Сидоренко Факультет психологии Санкт-Петербургского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические упражнения Елена Сидоренко 11 сентября – 29 сентября 2010 Экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета Программа.
Advertisements

Научно-производственное предприятие ТРЭК, П а р ш к о в В. Г., к.ф-м.н., доцент К а ф е д р а « М е н е д ж м е н т » Н и ж е г о.
Модель современной системы мотивации На основе «пирамиды Маслоу»
10 шагов к успешному e-learning в вузе Тихомирова Елена Владимировна Генеральный директор компании Центр eLearning Директор НИИ Управления Знаниями МЭСИ.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Коммуникативная грамотность менеджмента: must have или бонус? Доносим, убеждаем, воспитываем, вовлекаем 1Анна Несмеева, агентство INSIDE PR.
Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ для специальности Промышленная электроника Учебный курс Руководитель курса: Т.Н. Иванова Разработчик курса: Е.В. Желнина.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Стратегия внедрения e-learning в ВУЗе Тихомирова Елена Владимировна Генеральный директор компании Центр eLearning Директор НИИ Управления Знаниями МЭСИ.
НП «Центр развития научно-технических инноваций в области информационных, социально-ориентированных, управленческих технологий «ЭТОЛ»
Практический семинар ТЕМА : «Психология управления» Предназначен для: Директоров и их заместителей Руководителей структурных подразделений Мастеров цеха.
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
HR-бюджет на мотивацию Адаменко Елена Леонидовна, ООО «Консалтинговая компания «ТУРАНА» Киев 2008.
QA Club Minsk Савастюк Наталья. Что такое мотиваторы Как их можно определить ? Факторы, которые важны для понимания мотивации Типовые сценарии и мотиваторы.
Транксрипт:

Примеры вопросов к зачету по курсу Мотивационный менеджмент Санкт-Петербург 11 – 29 сентября 2010 Елена Сидоренко Факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета

Задание 1. Проанализируйте концепции А.Адлера, Д.Мак-Грегора, А.Маслоу, Барбуто и Сколла. Определите, какая из существующих концепций мотивации является наиболее подходящей для Российских условий. Обоснуйте свой ответ примерами.

Задание 2. Назовите три тезиса по поводу мотивации сотрудников из книги Станислава Шекшни, с которыми Вы согласны, и три тезиса, которые необходимо дополнить или оспорить. Обоснуйте свой ответ примерами из собственной практики.

Задание 3 Определите, какие из 4-х принципов и 5-ти систем материального вознаграждения являются наиболее перспективными для мотивации «белых воротничков» и «синих воротничков» Вашей компании. Обоснуйте свой ответ примерами из практики.

Задание 4. Дайте описание наиболее эффективных технологий стратегического управления мотивацией. Обоснуйте свой ответ примерами из собственной практики.

Задание 5. Дайте описание наиболее эффективных технологий оперативного управления мотивацией. Обоснуйте свой ответ примерами из собственной практики.

Задание 6. Каково влияние на производительность гигиенических и мотивационных факторов? (концепция Херцберга) Обоснуйте свой ответ примерами из собственной практики.

Задание 7. Опишите влияние мотивации на эффективность работы. Вычертите график соотношения между мотивацией и эффективностью. Определите относительное значение стратегического и оперативного управления мотивацией на эффективность работы. Обоснуйте свой ответ примерами из практики.

Задание 8. Дайте описание модели вдохновленного сотрудника С.Шекшни. Определите, развитие каких факторов является наиболее актуальным для Вашей компании. Обоснуйте свой ответ.

Задание 9. Определите алгоритм действий в мотивационном менеджменте. Проанализируйте алгоритм на примере конкретного случая из Вашей практики.

Задание 10. Определите значение стресса и демотивирующих факторов для мотивационного состояния работника. Постройте матрицу мотивационных состояний. Определите задачи мотивационного менеджмента для каждого из мотивационных состояний.

Задание 11. Определите виды приверженности человека своей организации. Проанализируйте соотношения между приверженностью и лояльностью. Определите оптимальный вид приверженности для себя и своей компании.

Задание 12. Прочитайте кейс и определите, какое влияние оказывают действия Генерального директора на мотивацию и приверженность управляющего производственной частью. Продемонстрируйте это влияние на схеме источников мотивации, модели пирамиды А.Маслоу и на схеме 4-х факторов приверженности. Сформулируйте свои рекомендации для Генерального директора.

Наша фирма стала процветать, а я почувствовал, что сам хочу быть управляющим. И мы договорились с Генеральным, что производственная часть теперь будет отдельно. Выделили цех, и теперь я им руковожу. Фактически это самостоятельная организация. Однако Генеральный, по старой памяти, часто заходит в цех. Его естественно, пускают. Как же не пустить? Кто посмеет? А он стремительно обходит все и везде наводит опять свои порядки: «Вы зачем цикл изменили? Вернуть все на место». Или «Почему обдув не сразу включается? Что? Новая технология? Никакая новая технология вас не спасет, немедленно включите обдув! Да, и верните Петровича, он лучше всех знает, как это делается. Зачем вы его отправили на бумажную работу?» и т.п. И это при том, что у нас есть договор, и каждый день часа по два мы беседуем о том, как нам раздельно работать.

Задание 13. Проанализируйте способ выявления актуальных потребностей методике Мартилла и Джеймса. Представьте схему мотивационных состояний по Мартилла и Джеймсу.