Педагогический проект «Создание и реализация условий для развития интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника» подготовила Банникова Наталья Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 159 с углублённым изучением математики, физики»
Актуальность Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Цель проекта: достижение личной идентичности Задачи проекта: максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов; развитие мотивации творческого роста; развитие коммуникативных навыков; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию
I этап. Подготовительный Представление на собрании родителям учеников краткую информацию о данном педагогическом проекте Сообщение о ведении портфолио учениками Вопросы к ученикам
Вопросы к ученикам: А у меня есть талант? Для чего человек трудится? Может ли человек не работать? Какие профессии вы знаете? Кем вы хотите быть? Как, занимаясь в кружках, мы можем найти свой талант? Занятия в кружках помогут вам в овладении будущей профессией?
II этап. Организационно- ознакомительный Деление на кружки по интересам Распределение обязанностей внутри кружков Анализ критериев оценивания
Детям сообщаются названия кружков, в которых они могут заниматься, затем делятся на кружки по интересам: «Рисунки на необычных материалах», «Сочиняем стихи», «Фотографируем мир», «Учимся создавать презентацию».
Мне уже 7 лет. Пора подумать о том, где мой талант? где мой талант? (Мокина Александра) Поиск области успешности ученика
III этап. Реализация проекта Поиск области успешности ученика Анализ результатов Развитие способностей в своей области Практическая самореализация
IV этап. Оформление результатов проектной деятельности Оформление результатов (выставки рисунков, чтение книги стихов 1-в класса, презентация фотографий, размещение результатов в сети и т.д.) Создание портфолио
Результаты моих учеников : Портфолио Тырышкановой Дарьи «Буква Р и рыбка» наждачная бумага, пастельные мелки. «Ромашки на лугу» графика (рисунок простым карандашом)
«Фараон древнего Египта» наждачная бумага, масляная пастель «У леса на опушке жила Яга в избушке» пастель, восковые мелки
СТИХОТВОРЕНИЕ «МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ» ПОСВЯЩАЕТСЯ МОЕМУ ДИКОМУ, НО ДОБРОМУ ДРУГУ… У меня есть добрый друг, Кот Демьян его зовут. Дружелюбный, любопытный, Умный, ласковый, ручной – Мой котёнок озорной! Носит мячик, как собака, Ловит рыбу, точно папа! Охраняет смело дом И имеет «хвост-помпон»! У него воротничок и пушистые штанишки. Яркие и жёлтые, круглые глаза. Ушки на макушке острые стоят, И на этих ушках кисточки висят! Автор: Тырышканова Даша.
«Юный Пушкин» наждачная бумага, масляная пастель
Портфолио Алексейчук Марии «Виват, Венеция!» специальная бумага, масляная пастель, восковые мелки
«Медвежонок, который любил ромашки» наждачная бумага, пастель «Хомка на прогулке и буква Х» наждачная бумага, пастель
ПОРТФОЛИО МОКИНОЙ АЛЕКСАНДРЫ «Маки Тосканы» наждачная бумага, пастель
ПОРТФОЛИО ТИХОНЕНКО УЛЬЯНЫ «Таинственная незнакомка» наждачная бумага, пастель
ПОРТФОЛИО ПОЛОСАТКИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ «На рассвете» специальная бумага, масляная пастель
ПОРТФОЛИО КОВАЛЁВА ФЁДОРА
ОБЛАКА. АВТОР: КОВАЛЁВ ФЁДОР. ПЛЫВУТ ПО НЕБУ ОБЛАКА, ПЛЫВУТ ОНИ ИЗДАЛЕКА. ВСЕГДА ОНИ ВПЕРЁД ПЛЫВУТ И НИКОГДА НЕ ОТДОХНУТ. ПЛЫВУТ НА СЕВЕР И НА ЮГ, КУДА ИХ ГОНИТ ВЕТЕР-ДРУГ. ПЛЫВУТ НА ЗАПАД И ВОСТОК, ЧТОБ НАД ЗЕМЛЁЮ БЫЛ ТЕНЁК. ЧТОБ СЕМЯ ДОЖДИКОМ СМОЧИТЬ, И ЗЕМЛЮ ВЛАГОЙ НАПОИТЬ, ПЛЫВУТ ПО НЕБУ ОБЛАКА, НЕСУТ ВОДИЦУ ДЛЯ ЦВЕТКА. НО, РАСТВОРЯТСЯ ОБЛАКА, И ВСТАНЕТ РАДУГА-ДУГА, И БУДЕТ СОЛНЫШКО СВЕТИТЬ, А МЫ ВСЕ - БУДЕМ ДРУЖНО ЖИТЬ!
ПОРТФОЛИО ХРАПОВИЦКОГО ТИМОФЕЯ Автор стихов: Храповицкий Тимофей Весёлая задачка Жили-были две лягушки И было у них сто две подушки. Они очень весело спали: Каждый час подушку меняли. (От мокрой лягушки подушка намокает – Вот они её и меняют.) Спали по пять часов они – Быстро проходили дни… А через неделю Они вдруг загалдели: «Сколько же подушек Осталось у нас – лягушек?!»
ПЫЛЕСОС Я СЕГОДНЯ ПЫЛЕСОСИЛ. ПЫЛЕСОС Я БЫСТРО БРОСИЛ. ПОТОМУ ЧТО СТАЛ ХОТЕТЬ СВОЮ ПЕСЕНКУ ДОПЕТЬ. А, КОГДА Я ВСЁ ДОПЕЛ, ПЫЛЕСОСИТЬ ЗАХОТЕЛ. СНОВА ВСЁ В КВАРТИРЕ ЧИСТО, РАДУЮТСЯ НАШИ ЛИЦА. ДАЖЕ ПЁСИК НАШ БАРБОШКА УЛЫБАЕТСЯ В ОКОШКО! Про короля… Жил да был один король По прозвищу «Большая роль», За государство он отвечал, А иногда скучал. Однажды этот король, Который был «Большая роль», Решил с купцом поторговаться И товаром обменяться. Тот король – «Большая роль» Ничего не купил, Ведь про деньги он забыл. Просто этот король, Хоть и «Большая роль», Был очень рассеянный Но не с улицы Бассейной.
V этап. Защита работ Защита проектов каждого кружка Оценивание работ участниками, учителем, родителями Вывод – работу над проектом нужно продолжать.