Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Знание-сила».(Ф.Бэкон) Знания человечества Деятельность Деятельность человека основана на использо- вании знаний накоп-
Advertisements

Учитель года 2008 СЕМЕНОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА Учитель ВКК МОУ Павловской базовой начальной общеобразовательной школы.
Краткая профессиональная биография Внеурочная деятельность Образовательные технология Профессиональные достижения.
У СПЕХ В УЧЕБЕ – ЗАВТРАШНИЙ УСПЕХ В ЖИЗНИ. Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать. Ф. Ларошфуко.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.
Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на уроках математики. Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 Ломакина Н.К.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми, имеющими склонность к математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Министерство образования Пермского края Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования Развитие познавательных способностей младших.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Научно-методическая служба лицея (2011 – 2012 учебный год) Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3 г. Галича Костромской области 2012 г.
ЦелиЗадачи Пути реализации проблемы Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков Роль интеграции учебных занятий Результат интеграции.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами Ш.А. Амонашвили. Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами Ш.А. Амонашвили.

Учитель начальных классов: Эпельдимова Наталья Ивановна 1 квалификационная категория г. Новосибирск, 2009

ЦЕЛЬ : Теоретически обосновать и практически исследовать процесс формирования познавательных способностей младших школьников средствами деятельности

Проследить роль интеллектуально - творческих заданий и их влияние на развитие познавательной деятельности Определить методические возможности использования заданий Подобрать методику для определения уровня сформированности познавательной деятельности Практически изучить эффективность экспериментальных заданий Проанализировать полученные результаты и сделать выводы ЗАДАЧИ:

« Знание - сила ».( Ф. Бэкон ) Ребёнок,пропуская через себя огромный инфор- мационный поток, усваивает лишь небольшую его часть

Способы получения знаний. Познавательная деятельность Знание приобретается в результате опыта!!!

« Знание - сила ».( Ф. Бэкон ) Разнообразие игр и заданий На планирование На формирования умения анализировать память внимание На комбинирование мышление воображение

На комбинирование Сколько ушей у 5 мышей? Построй детей по росту, запиши их номера Переложи 4 палочки, чтобы получился четырёхугольник, состоящий из 4 равных треугольников

На планирование

На формирования умения анализировать ? Белка собрала 6 орехов и 8 шишек. На сколько больше она собрала шишек, чем орехов? А. На 2 шишке больше В. На 2 ореха больше С. На 2 ореха меньше

Стороны процесса познания Полученное знание зависит от метода познания- возможно существование нескольких теорий одновременно.

Мыслительные операции Маленький и большой Красный- вкусный Фрукты Яблоки

Мыслительные операции фрукт желтый трава Изогнутый Гроздь Африка Мякоть Формирование понятий Понятие-это мысль, отражающая пред- меты,или явления в их признаках

« Знание - сила ».( Ф. Бэкон ) 1)Мыслительная деятельность 2) Уровень развития учащихся Условия, которые способствуют формированию познавательного интереса 3)Эмоциональная атмосфера 4)Общение с учителем, друг с другом

Способы получения знаний. образование наука Знание-результат специально- организованной деятельности

« Знание - сила ».( Ф. Бэкон ) 1)Мыслительная деятельность 2) Уровень развития учащихся Условия, которые способствуют формированию познавательного интереса 3)Эмоциональная атмосфера 4)Общение с учителем, друг с другом

Диаграмма абсолютной и качественной успеваемости Диаграмма абсолютной и качественной успеваемости

Годы, конкурсыКоличество участниковВсего в классеПобедитель по школе 1 место уч.год «Русский Медвежонок» 1123 Макаренко Иван «Кенгуру» 1223 Черемисинова Алина уч.год «Русский Медвежонок» 1426 Коломин Дима «Кенгуру» 1626 Макаренко Иван Участия в конкурсах «Русский Медвежонок» и «Кенгуру»

Результаты свидетельствующие о благополучии и комфортности пребывания в классе