Театр – великая школа, глубоко его назначение: он целой толпе, целой тысяче народа за одним разом читает живой полезный урок и при блеске торжественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность. Тема : «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности». Воспитатели группы 5: Рукавишникова Т.И. Мамыкина В.А. Москва,
Advertisements

Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
Моя любимая книга Исполнитель: учащ ая ся 6 «б» класса Комарова Софья Сергеевна Научный руководитель: Примерова Любовь Федоровна МКОУ СОШ 6 с УИОП.
Аксенова А. Н. учитель литературы и русского языка МОУ СОШ 43.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Морис Метерлинк Синяя птица Учитель начальных классов КВСОШ 9 Зданович Татьяна Юлиановна.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Солдатова Татьяна Леонидовна Музыкальный руководитель МАДОУ: детский сад 1 «Алёнушка» города Асино.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» «Учитель ведёт сквозь годы.
Транксрипт:

Театр – великая школа, глубоко его назначение: он целой толпе, целой тысяче народа за одним разом читает живой полезный урок и при блеске торжественного освещения, при громе музыки показывает смешное привычек и пороков или высокотрогательное достоинство и возвышенность чувств человека. Н.В.Гоголь

Данная программа предназначена для учащихся среднего (подросткового) и старшего звена, так как именно в этом возрасте, по мнению Л.С.Выготского, происходят большие изменения в сфере интересов ребенка. На первый план выдвигается интерес к себе, собственной личности; установка на дальние, масштабные перспективы; стремление подростка к борьбе, сопротивлению, ожидание нового, неизведанного, рискованного. Поэтому очень важно предложить учащимся такие формы работы, которые помогли бы самоутвердиться, самореализоваться, предоставили бы возможность испытывать новые ощущения, познавать собственное «я».

Самой эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Драматизация – эта одна из любимых деятельностей детей – может помочь учащемуся сформироваться интересной и неординарной личностью. Занятия в драматическом кружке формируют в ученике смелость публичного выступления, готовность в любую минуту выйти на сцену, умение сосредоточить внимание на поставленной задаче. Подросток становится увереннее в себе, учится тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Конкурсы, выступления перед зрителями привносят в школьную жизнь атмосферу праздника, помогают раскрыть индивидуальные способности детей их родителям и учителям.

-создание условий для саморазвития и развития личности ребенка; -выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.

- развитие восприятия, памяти, внимания, фантазии, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения; -совершенствование навыков выразительного чтения текста; -обогащение духовного мира; - воспитание чувства ответственности перед коллективом.

1. подбор высоко духовных произведений русской и зарубежной литературы для сценического воплощения; 2. привлечение учащихся к составлению сценариев; 3. создание творческой обстановки и «сорежиссерства» на репетициях; 4. выступление перед сверстниками и взрослой аудиторией; 5. участие в различных конкурсах и фестивалях.

1.Выбор пьесы. 2.Деление пьесы на эпизоды. 3.Работа над отдельными эпизодами. 4.Создание декораций, костюмов, подбор музыкального сопровождения. 5.Работа над выразительностью речи, закрепление отдельных мизансцен. 6.Репетиция отдельных картин и репетиции всего спектакля. 7.Премьера спектакля и обсуждение его.

Пьеса Мориса Метерлинка – одна из самых добрых сказок мировой литературы – сказка о вечных поисках счастья человеком, сказка, воспевающая Мечту и дарующая Надежду и Веру. А поскольку человек всегда мечтает о счастье и стремится добиться его, она актуальна для любого времени и возраста. Дети дровосека, проснувшиеся в раннее рождественское утро, сразу почувствовали, что на свете происходит что-то очень любопытное и интересное. Пришла старушка, похожая на соседку Берленго, но она оказалась феей Берилюной; она дала детям шапочку с волшебным алмазом; если его повернуть, он надавливает шишку на голове и открывает людям глаза.

Едва Тильтиль повернул алмаз, как произошло волшебное превращение; души всех предметов воплотились и приняли вместе с детьми участие в поисках Синей Птицы, необходимой фее Берилюне для ее маленькой дочки, которая очень больна. Синяя птица остается не пойманной и ненайденной, но дети не потеряли надежду отыскать ее. Может, в этой чудесной погоне за счастьем и заключается само счастье? Пьеса сложная, философская, наполненная глубоким смыслом. Ее отличает тематическое разнообразие: отношение родителей и детей, защита младших, сострадание, отношение к природе, жизнь и смерть.

Постановка по мотивам повести Н.В.Гоголя наполнена атмосферой волшебства, неудержимого веселья, при этом все здесь пронизано духом православия. В начале повести нарождается ясный месяц, возвещающий о приближении праздника Рождества Христова, и тщетно пытаются темные силы украсть и спрятать его от людей: свет оказывается сильнее тьмы. О чем мечтают герои повести в ночь перед Рождеством? Самовлюбленная, гордая, надменная Оксана хочет быть краше всех на селе и заполучить необыкновенный подарок - царицыны черевички. Вакула, без памяти влюбленный в Оксану, готовый ради нее на все, мечтает жениться на своенравной красавице.

Черту не удалось заполучить душу Вакулы. Наоборот, кузнец заставил черта служить себе. Вакуле помогла справиться с искушением вера, смелость, находчивость и, конечно, любовь. Оксана забыла о гордыне и высокомерии, когда полюбила Вакулу, душа ее обновилась, открылась добру, и царицыны черевички оказались ей ни к чему: Оксана всей душой полюбила душу кузнеца, а не его подарки. Оказывается, в рождественскую ночь в самом деле случаются чудеса и исполняются самые заветные желания, но только для тех, кто заслуживает этого, потому что рождественская ночь не только ночь чудес, но и ночь справедливости.

Сказка известного актера театра и кино Леонида Филатова исполнена в старинной фольклорной традиции, где шутка идет вслед за прибауткой, озорство соседствует с мудростью, где вновь звучат нестареющие голоса с детства знакомых персонажей. И – что особенно любезно человеческой душе – добро, как и во всякой сказке, торжествует. Торжествует над произволом злобного царя, тупостью исполнительного генерала, коварством находчивой Яги. Добро в сказке олицетворяется образами мудрой, язвительной Няньки, красивой, любящей, верной Маруси, русского мужика Федота-стрельца, умеющего не только верой и правдой служить царю, но и бороться за свои права, справедливость, народ.

Глава построена на традиционном приеме фольклора – гиперболизации, фантастике. Образу Смерти противопоставлен боец Василий Теркин. Лучшие черты русского солдата проявляются в этом противоборстве: жизнелюбие, стойкость, терпеливость, мужество, любовь к Родине. Василий Теркин, израненный, замерзающий, одинокий, не поддается Смерти, свято верит в Победу, надеется на спасение, и Смерть отступает.

Щелкунчик – это заколдованный прекрасный Принц, в истории его уродства невольно виновата королевская семья его названной невесты – монстра, крестный и главная виновница всех бед, мышиная королева. Отважная Мари спасает деревянного уродца от верной гибели, и судьба награждает ее за доброе сердце прекрасной любовью.

Рождественская сказка, в которой природа тесно связано с душой человека. 12 месяцев – братьев помогает бедной падчерице, совершают чудо: среди зимы расцветают подснежники. А своенравная принцесса получает урок доброты, мудрости.

Что истинно – красота внешняя или внутренняя? Конфликт проходит через эти 2 понятия и выражает соперничество между царицей и царевной. А. С. Пушкин делает вывод: истинно прекрасен человек внутренней красоты, и он достоин счастья.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. История связанная с невероятной мощью чувств: любовь – вспышка, в которой сгорают двое. В горниле их любви гибнут, ломаются и перерождаются судьбы героев, но все: ненависть и родство, религия и власть – отступает перед верностью, страстью влюбленных.