1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НИИРПО) МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций топливно- энергетического комплекса и нефтехимии.
Advertisements

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Шарина А.В. - зам.директора по УР. ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо- технический техникум» НПО (4 профессии) Очная форма обучения СПО (10 специальностей)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
УМО ПФО – инструмент развития округа. Сетевая организация… Ресурсы других для собственных задач Специализация экономик и образования Внутрирегиональная.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Результаты ГИА по общеобразовательным дисциплинам (9 кл.)
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НИИРПО) МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ СЕТЕВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЦ СПО МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ НИКИТИН, НИИРПО г. МОСКВЫ, зав. лабораторией НИИРПО г. МОСКВЫ, гл. н. с., д.п.н., проф. Тел. моб.: сайт НИИРПО:

2 I. А К Т У А Л Ь Н Ы Й П О Н Я Т И Й Н Ы Й А П П А Р А Т * РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР (в широком смысле) – это форма кооперации, интеграции и концентрации высокостоимостных ресурсов от различных собственников (правительства, работодателей, образовательных организаций, физических лиц) МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР (МОРЦ) – некоммерческая организация профессионального образования и обучения, осуществляющая реализацию отраслевых сетевых образовательных программ (профессиональных модулей) в интересах подготовки высококвалифицированных рабочих, ремесленников, мастеров, техников- технологов, в т.ч., из лиц с ОВЗ по специальностям, востребованным в различных секторах экономики. Некоторые конкурентные преимущества МОРЦ: а) проведение межрегиональных отраслевых конкурсов профессионального мастерства с присвоением победителям 4 – 5 – 6 квалификационного разрядов; б) проведение итоговой профессиональной аттестации выпускников колледжей с присвоением 4 – 5 – 6 квалификационного разрядов, в том числе, проведение квалификационных экзаменов для трудовых мигрантов; в) проведение «ЕГЭ-2» для студентов по спецдисциплинам, в том числе, по программам технического (прикладного) бакалавриата

I. А К Т У А Л Ь Н Ы Й П О Н Я Т И Й Н Ы Й А П П А Р А Т * СЕТЕВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА – организационная форма временного добровольного объединения специалистов на основе доверия, равенства интересов участников сети для дальнейшего развития личностных способностей и профессиональных компетенций. Классификация горизонтальных сетевых сообществ: а) сетевые сообщества преподавателей-предметников, методистов одного района, города, области и т.п. Независимо от уровня образовательного учреждения (например: «сетевое сообщество преподавателей математики», «сетевое сообщество преподавателей русского языка» и т.п.); б) сетевые сообщества функциональных руководителей образовательных учреждений одного района, территории, города, области (например: «сетевое сообщество воспитателей», «сетевое сообщество зав. отделениями» и т.п.); в) сетевые сообщества студентов одной специальности разных курсов отраслевых колледжей, в том числе, лиц с ОВЗ 3

I. А К Т У А Л Ь Н Ы Й П О Н Я Т И Й Н Ы Й А П П А Р А Т * СЕТЕВАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - документ, разработанный несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Он определяет: а) содержание и объем учебного материала, модуля (часы или зачетные кредитные единицы); б) порядок изучения программы (последовательность теоретического и практического обучения); в) условия обучения (форма, сроки и стоимость обучения, оценка качества, итоговый документ); г) требования к исполнителям (уровень квалификации и границы ответственности) 4

I. А К Т У А Л Ь Н Ы Й П О Н Я Т И Й Н Ы Й А П П А Р А Т * СУБЪЕКТЫ СЕТЕВОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - - некоммерческие образовательные организации (школы, МУК, НОУ, интернаты, гимназии и т.п.) ; - некоммерческие организации профессионального образования (профлицеи, техникумы, колледжи); - организации науки (НИИ); - организации спорта и культуры (спортивные школы, ФОК, досуговые центры, театры и т.п.); - физические лица (родители, учащиеся) - отраслевые предприятия, ассоциации инвалидов * СЕТЕВОЙ КАПИТАЛ – совокупность отношений и ресурсов участников сети. Он возникает тогда, когда участники сетевого сообщества облегчают совместные действия и каждый получает определенные выгоды. Чем больший сетевой капитал, тем выше финансовый доход, экономия времени и профессиональная репутация * 5

I. А К Т У А Л Ь Н Ы Й П О Н Я Т И Й Н Ы Й А П П А Р А Т * СЕТЕВОЙ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЙ УЧЕБНИК - современное средство обучения в УСПО, обеспечивающее освоение и оценку компетенций на основе пошагового решения профессиональных задач; механизм сопряжения требований ФГОС третьего поколения и требований профессиональных (корпоративных) стандартов оценка качества профессионального образования осуществляется на основе требований международных стандартов ИСО-9000 и контрольных измерительных материалов (КИМ) 6

II. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СПО а) КОНЦЕНТРАЦИИ ДЕФИЦИТНЫХ ВЫСОКОСТОИМОСТНЫХ РЕСУРСОВ от различных собственников-соучредителей для воспроизводства квалифицированных рабочих кадров и повышения качества рабочей силы б) СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ДОСТУПА К РЕСУРСАМ на основе выбора образовательной программы, вида профессиональной деятельности, способа обучения и механизма софинансирования образовательной потребности. Таким образом, обучение может происходить где угодно и когда угодно потребителю, в том числе, для лиц с ОВЗ в) КОРПОРАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ЦЕНТРОМ на основе овладения руководителями методами бизнес-менеджмента, которые стимулируют переход от директивных к договорным отношениям г) НЕПРЕРЫВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на основе формирования системы постоянной адаптации индивидов к меняющимся условиям профессиональной деятельности, удовлетворение их индивидуализированных образовательных потребностей, в том числе, для достижения определенного социального статуса. Что впервые позволит объединить обучающихся различных возрастных групп, изучающих один вид профессиональной деятельности 7

III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА УСПО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3.1.СЕТЕВЫЕ МЕТОДИСТЫ сертифицированные разработчики и модераторы по продвижению методического обеспечения успешных практик, технологий, сетевых сообществ, сетевых учебных планов, расписаний и т.п. 3.2.СЕТЕВОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ сертифицированный специалист, владеющий технологиями сетевых уроков дистанционного, мобильного обучения, в том числе, пользователь интерактивных мультимедиакурсов, цифровых образовательных ресурсов, сетевых электронных журналов контроля знаний 3.3.СЕТЕВОЙ ПЕДАГОГ- ТЬЮТОР (КУРАТОР) сертифицированный специалист, осуществляющий воспитание деятель ной личности: от учащегося-исполнителя к обучающемуся по индивидуальной образовательной программе 8

III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА УСПО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3.4.СЕТЕВОЙ ПСИХОЛОГ сертифицированный специалист, ведущий консультирование всех субъектов сетевого образования по повышению мотивации, самооценке, самоорганизации, профессиональному консультированию и профессиональной ориентации 3.5.СЕТЕВОЙ (СИСТЕМНЫЙ) АДМИНИСТРАТОР сертифицированный специалист, обеспечивающий качество материально-технического потенциала IT-ресурса, в том числе, функционирование корпоративной (УСПО) и локальных сетей и сетевых сообществ 9

IY. ЦЕЛИ СЕТЕВОЙ (ОТРАСЛЕВОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. разработка сетевой (отраслевой) образовательной программы по специальностям СПО на базовый (повышенный) уровни для прохождения процедуры государственной аккредитации на колледж 4.2. внедрение механизмов сетевого взаимодействия учреждений СПО, реализующих отраслевые образовательные программы НПО/СПО («московские УСПО УСПО», «московские УСПО – региональные УСПО», «московские УСПО - зарубежный колледж») для расширения перечня дополнительных квалификаций 4.3. сохранение и (или) расширение контингента обучающихся за счет комбинирования форм обучения: («очно-экстернат», «очно-дистанционное», «сетевое», «параллельное», «электронное», «неформальное» и др.), в том числе, привлечение иностранных студентов (СНГ) 10

IY. ЦЕЛИ СЕТЕВОЙ (ОТРАСЛЕВОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4.4. расширение спектра (перечня) образовательных услуг (программ) в целях реализации индивидуальных образовательных потребностей различных возрастных групп граждан в течение всей жизни и привлечения дополнительных внебюджетных средств [«деньги за новые ценности (компетенции)»] 4.5. обеспечение учебного процесса кадрами, способными развернуть сетевой формат обучения и воспитания, в том числе, по инклюзивному профессиональному образованию лиц с ОВЗ. Привлечение иностранных преподавателей для работы в штате колледжа (по квоте на привлечение иностранных специалистов в условиях ВТО) 11

Y. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СЕТЕВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НПО/СПО 1 шаг определение категории заказа (заказчика) сетевой образовательной программы госзаказ; отраслевой; корпоративный; социальный; кадровый; частный 2 шагопределение базового колледжа-разработчика сетевой образовательной программы, в т. ч., создание временной группы из числа ученых, методистов и преподавателей- разработчиков 3 шаг формирование сетевого отраслевого сообщества образовательных учреждений и предприятий-заказчиков 12

Y. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СЕТЕВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НПО/СПО 4 шаг распределение объема работ (ТЗ) по разработке сетевой образовательной программы между субъектами сетевого взаимодействия. Правовая база и финансовый механизм ее разработки (?) 5 шаг обсуждение промежуточных результатов разработки сетевой отраслевой образовательной программы с субъектами сетевого взаимодействия и заказчиком. Рецензирование, общественно-профессиональная экспертиза программы? 6 шаг создание депозитария (электронной библиотеки) модулей сетевых отраслевых образовательных программ. На чьей базе? 13

YI. БАЗОВАЯ СТРУКТУРА СЕТЕВОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО РЦ СПО мониторинг требований отраслевых работодателей методика модерации компетенций специалистов мониторинг рынка производителей учебно-тренажерного оборудования для РЦ СПО профессиональные, корпоративные, квалификационные стандарты, в том числе, ИСО ФГОС третьего поколенияпрофессиональные модули144 ч. Модульные программы дополнительного образования72 ч.

YII. СТРУКТУРА СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ РЦ СПО ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ П Р Е Д М Е Т демо-версия ЕГЭ кодификатор спецификация БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬП Р И М Е Р Н Ы Е ПРОГРАММЫ базовый уровень профильный уровень элективный уровень АВС подготовительное отделение индивидуальные учебные планы УСПО 15

YII.I. ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ федеральный компонент 24 часа ЕГЭ новая ценностная профессиональная ориентация школьников вместо ЕГЭ на всеобщее профессиональное образование и обучение на базе УСПО региональный компонент 4 дня обучения профильные предметы12 часов элективные курсы 2 дня обучения 16

YIII. БАЗОВАЯ СХЕМА С Е Т Е В О Г О О Б У Ч Е Н И Я В РЕГИОНАЛЬНОМ СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БЛОК А Обучение и профессиональная деятельность БЛОК Б Параллельное обучение обучение очно: работа вечером обучение очно/заочно: работа днем обучение заочно: работа днем, вечером, ночью экстерн-обучение (самообразование): работа днем, вечером, ночью работа и учеба по профессии на курсах повышения квалификации днем и вечером работа и обучение творческой деятельности в школе – очно; в колледже – заочно в колледже – очно; на курсах – очно (заочно) в колледже – заочно; на курсах – вечером; в колледже – дистанционно: на курсах – воскресенье в колледже – очно; в секции, студии – вечером на разных курсах – очно/заочно вечером самообразование и учеба на разных курсах ученичество, стажировка – очно на курсах – заочно/вечером 17

18 ДЕВИЗ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО КОНЦЕНТРАЦИЯ РЕСУРСОВ СОЗДАЕТ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПОНИМАНИЕ! МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ НИКИТИН, НИИРПО г. МОСКВЫ, зав. лабораторий НИИРПО г. МОСКВЫ, гл. н. с., д.п.н., проф. гл. н. с., д.п.н., проф. Тел. моб.: Тел. моб.: сайт НИИРПО: сайт НИИРПО: