Программа профессионального образования педагогов Боякова Н. И. – зам. директора по УВР МОУ «Сухобузимская СОШ» 2007-10 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Алгоритм действий по разработке индивидуального образовательного маршрута ДОУ. Структура программы по дополнительному образованию как содержательный компонент.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Транксрипт:

Программа профессионального образования педагогов Боякова Н. И. – зам. директора по УВР МОУ «Сухобузимская СОШ» г.

Тема: «Повышение качества образования через создание условий для совершенствования профессиональной деятельности педагогов » ОТ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ – К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ

Программа: разработана в соответствии со стратегией РФ в области развития образования на период до 2010 г. рассчитана на три года. предусматривает решение содержательных и технологический вопросов, а также организационно- нормативное, научно-методическое, кадровое обеспечение, становление профессиональной компетентности педагогов

Актуальность программы профессионального развития: В условиях модернизации образования России необходимо повышение профессионального уровня и создание системы формирования компетентностей педагогов, соответствующих запросам современной жизни;В условиях модернизации образования России необходимо повышение профессионального уровня и создание системы формирования компетентностей педагогов, соответствующих запросам современной жизни; Анализ информации о педкадрах позволил выявить следующие проблемы школы: наблюдается тенденция старения педкадров, увеличение почасовой нагрузки педагогов (1,5 ставки) и уменьшение количества молодых специалистов. Все это объясняется сложной экономической ситуацией в маленьких городах и селах; Анализ информации о педкадрах позволил выявить следующие проблемы школы: наблюдается тенденция старения педкадров, увеличение почасовой нагрузки педагогов (1,5 ставки) и уменьшение количества молодых специалистов. Все это объясняется сложной экономической ситуацией в маленьких городах и селах;

Актуальность программы профессионального развития: Существующая форма повышения квалификации при всех своих достоинствах имеет ряд несовершенств: Существующая форма повышения квалификации при всех своих достоинствах имеет ряд несовершенств: - эпизодичность учебы, -четкое разделение по предметам, -слабая ориентированность на целостность и индивидуальность процесса формирования компетентности, -отсутствие связи между компетентностью педагога и возможностью карьерного роста и др. В новых условиях система дополнительного проф. образования педработников должна быть ориентирована не столько просто на повышение квалификации, сколько на создание условий для стимулирования процессов саморазвития, личностного роста педагогов в профессиональном и творческом направлениях В новых условиях система дополнительного проф. образования педработников должна быть ориентирована не столько просто на повышение квалификации, сколько на создание условий для стимулирования процессов саморазвития, личностного роста педагогов в профессиональном и творческом направлениях

Объект исследования: процесс профессионального развития педагогов процесс профессионального развития педагогов Предмет исследования: эффективность применения различных способов профессионального развития педагогов эффективность применения различных способов профессионального развития педагогов

Цели Программы : создание условий для постоянного совершенствования педагогического мастерства, стимулирования инновационной деятельности педагогов; создание условий для постоянного совершенствования педагогического мастерства, стимулирования инновационной деятельности педагогов; получение нового качества образования получение нового качества образования

Задачи: разработать внутришкольную концепцию оценки качества образования учащихся; разработать внутришкольную концепцию оценки качества образования учащихся; обеспечить доступность научно -педагогической информации для каждого педагога в соответствии с его профессиональными потребностями; обеспечить доступность научно -педагогической информации для каждого педагога в соответствии с его профессиональными потребностями; организовать составление индивидуальных образовательных программ, как заказ педагогов; организовать составление индивидуальных образовательных программ, как заказ педагогов; организовать становление профессиональной компетентности педагога через сопровождение его профессиональное развитие; организовать становление профессиональной компетентности педагога через сопровождение его профессиональное развитие; разработать модель мониторинга, позволяющую отслеживать эффективность профессиональной деятельности педагогов разработать модель мониторинга, позволяющую отслеживать эффективность профессиональной деятельности педагогов

Повышение качества профессионального образования педагогов будет более эффективным при использовании индивидуально- ориентированного подхода: ориентация на профессиональные потребности каждого педагога; ориентация на профессиональные потребности каждого педагога; создание условий для реализации индивидуальной траектории его творческого роста; создание условий для реализации индивидуальной траектории его творческого роста; сопровождение профессионального развития педагога сопровождение профессионального развития педагога

Принципы обучения при повышение квалификации : противоречие между школьными образовательными стандартами и реальными достижениями учащихся становятся источником цели и содержания процесса повышения квалификации учителей; противоречие между школьными образовательными стандартами и реальными достижениями учащихся становятся источником цели и содержания процесса повышения квалификации учителей; учителя активные субъекты планирования реализации и оценки процесса повышения квалификации; учителя активные субъекты планирования реализации и оценки процесса повышения квалификации; процесс повышения квалификации учителей учитывает потребности школы как системы и является максимально интегрированным в школьную среду; процесс повышения квалификации учителей учитывает потребности школы как системы и является максимально интегрированным в школьную среду; процесс повышения квалификации учителей строится на основе совместного решения проблем процесс повышения квалификации учителей строится на основе совместного решения проблем

Принципы обучения при повышение квалификации: повышение квалификации учителей является непрерывным, длительным по срокам процессом, сопровождаемым систематической помощью и поддержкой высоко квалифицированных специалистов; повышение квалификации учителей является непрерывным, длительным по срокам процессом, сопровождаемым систематической помощью и поддержкой высоко квалифицированных специалистов; в процессе повышения квалификации учителей систематически осуществляется оценка его качества, как с позиции усвоенных методик преподавания, так и с позиции учебных достижений учащихся; в процессе повышения квалификации учителей систематически осуществляется оценка его качества, как с позиции усвоенных методик преподавания, так и с позиции учебных достижений учащихся; повышение квалификации проводится с учетом сформированного полного понимания учителями теоретических оснований предъявляемого содержания обучения повышение квалификации проводится с учетом сформированного полного понимания учителями теоретических оснований предъявляемого содержания обучения повышение квалификации учителей является интегративной частью целостной и долгосрочной образовательной программы развития школы повышение квалификации учителей является интегративной частью целостной и долгосрочной образовательной программы развития школы

Этапы реализации Программы I этап ( уч. год) – диагностико - прогностический; I этап ( уч. год) – диагностико - прогностический; II этап ( уч. год) – организация обучения; II этап ( уч. год) – организация обучения; III этап ( уч. год) – внедрение в практику III этап ( уч. год) – внедрение в практику Программа рассчитана на педагогических работников средней общеобразовательной школы

Модель профессионального образования педагогов дидактические принципы: практическая ориентация, т. е процесс профессионального образования тесно связан с конкретными проблемами школы; практическая ориентация, т. е процесс профессионального образования тесно связан с конкретными проблемами школы; Ориентация на проблемы т. е. процесс профессионального образования проектируется исходя из тех проблем которые являются важными и осознаваемыми как значимые, для конкретного учителя; Ориентация на проблемы т. е. процесс профессионального образования проектируется исходя из тех проблем которые являются важными и осознаваемыми как значимые, для конкретного учителя; Ориентация в процессе профессионального образования на осознание учителем новых проблем. Ориентация в процессе профессионального образования на осознание учителем новых проблем.

Проект модели Фаза 1 Определение основных задач выявление противоречий в деятельности учителей определение потребностей конкретных учителей в ПК определение существенных моментов для разработки ПК создание ИОП образование групп по темам Фаза 2 Разработка программы – детальное планирование разработка конкретных планов ПК групп выяснение структурных, дидактических, методических вопросов Фаза 3 Перепроверка плана Дискуссия, детальное обсуждение разработанного каждой группой плана принятие решения о реализации или доработке Фаза 4 Реализация программы с одновременной апробацией на рабочем месте учителя внедрение разработанных программ ПК Выявление приемлемости предложений и программ Фаза 5 Оценка проекта ПК обобщение опыта организации проекта в ПК Обобщение потребностей ПК Дополнение и актуализация перечня задач

Система программных мероприятий Параметры ПараметрыКритерии 1. Диагностика компетенций педагогов Мониторинговое исследование потребностей педагогов Мониторинговое исследование потребностей педагогов Соотнесение инд. потребностей учителей с целями поставленными в обр. программе школы Соотнесение инд. потребностей учителей с целями поставленными в обр. программе школы 2. Анализ ситуации в профессиональном образовании педагогов уровень квалификации педагогов уровень квалификации педагогов уровень качества знаний уровень качества знаний возрастные категории учителей возрастные категории учителей уровень образования педкадров уровень образования педкадров данные о повышении квалификации и влияние на преподавание данные о повышении квалификации и влияние на преподавание 3. Разработка плана действий по профессионализации разработческие семинары разработческие семинары составление ИОП составление ИОП составление планов МО по повышению квалификации составление планов МО по повышению квалификации формирование творческих групп формирование творческих групп составление договоров с ММЦ, ИПК РО составление договоров с ММЦ, ИПК РО

Система программных мероприятий 4. Реализация программных мероприятий организация становления профессиональной компетентности педагогов через сопровождение его профессионального развития организация становления профессиональной компетентности педагогов через сопровождение его профессионального развития организация деятельности творческих групп организация деятельности творческих групп организация деятельности МО организация деятельности МО организация сотрудничества с ММЦ, ИПК РО организация сотрудничества с ММЦ, ИПК РО разработка модели мониторинга эффективности профессиональной педагогической деятельности разработка модели мониторинга эффективности профессиональной педагогической деятельности разработка концепции оценки качества образования разработка концепции оценки качества образования разработка концепции профильного обучения разработка концепции профильного обучения

Проблемы и риски осуществления программы Проблемы и риски Пути преодоления Недостаточность нормативной базы Разработка и принятие нормативно-правовой базы Не достаточная готовность педколлектива к изменениям Разработка схемы ИОП. Проведение консультаций. Недостаточная квалификация педкадров Организация сопровождения педагогов, курсовая подготовка Недостаток материально- технических ресурсов Корректировка бюджета

Индикаторы реализации программы Наличие индивидуальных образовательных Программ Наличие индивидуальных образовательных Программ Доля педагогов, включенных в реализацию Программы не менее 40 % Доля педагогов, включенных в реализацию Программы не менее 40 % Наличие модели профессионального развития педагогов Наличие модели профессионального развития педагогов Повышение качества работы педагогов (результаты мониторинга) Повышение качества работы педагогов (результаты мониторинга) Повышение качества образования (результаты мониторинга) Повышение качества образования (результаты мониторинга)

Оценка эффективности, ожидаемые результаты Создана нормативно-правовая база. Создана нормативно-правовая база. Педагоги становятся субъектами педагогической деятельности Педагоги становятся субъектами педагогической деятельности Создана модель профессионального образования педагогов Создана модель профессионального образования педагогов Создана команда сопровождения педагогов Создана команда сопровождения педагогов Новое качество образования Новое качество образования

Приложение Индивидуальная образовательная программа Направления 1. Школа открытая для всех 2. Оценка качества образования 3.Сопровождение проф. Развития педагога 4. Профильное обучение Моя проблема (оценка исходной ситуации) Цель Задачи Действия Образовательный ресурс 1.Самообразование- 2. МО- 3. ММЦ- 4. ИПК РО- Результат Место и формы отчетности Мой ресурс Предмет__________________ Учитель_______________________ Методическая тема ________________________________________