«Электронное» чтение или шелест страниц? Выполнила: Сафиулина Екатерина ученица 8 «А» МБОУ «СОШ 5» Руководитель: Попова Елена Юрьевна учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Advertisements

Рижская Гимназия «Золитуде» Сетература: замена печатным изданиям? Рижская Гимназия «Золитуде» Научно-исследовательская работа по литературе Сетература:
Чтение в 21 веке.. В своей повседневной жизни и учёбе вы постоянно встречаетесь с различными видами и жанрами электронных документов. Несмотря на личностные.
Подходы к исследованию 5 класс Окружающий мир Л.Б. Стефанова.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Сравнительная характеристика бумажного и электронного документа.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: Выполнила: Дудрина Анастасия, ученица 2 «Б» класса Руководитель: Коровина О. М год.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Химики-органики. Систематизация сведений о жизни и деятельности. Автор: Павлович Вероника Ученица 10 класса «А» ГОУ СОШ 616 Зеленоградского АО Руководитель:
Тема проекта: Жизнь дождевого червя Маничева Юлия 8 класс Руководитель: Учитель биологии Коршунова И.В. Великий Новгород 2012.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
П ОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ В ПОИСКЕ И ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Татьяна Юрьевна Салтыкова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Тема работыКак влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ.
«Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех времен и народов…» Л.Н.Толстой. Роль книги в жизни человечества. Книга – кладезь.
Как правильно готовиться к написанию диплома Авторы: Белых Валерия и Козлова Елена, PR-505.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
В ОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ, ВНЕУРОЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Цель: Демонстрация возможностей микроскопа Задачи:
Ширяева Галина Ивановна, учитель истории МОУ « СОШ 2» Использование компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Книги без бумаги (исследовательская работа) Выполнил: ученик 11 класса МБОУ СОШ7 Иванов Константин.
Транксрипт:

«Электронное» чтение или шелест страниц? Выполнила: Сафиулина Екатерина ученица 8 «А» МБОУ «СОШ 5» Руководитель: Попова Елена Юрьевна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 5»

Книги были ценнейшим подарком

На смену толстым книгам пришли тонкие современные электронные Данная проблема актуальна, так как с появлением возможности читать книги с экрана монитора, возникли и споры о том, какой вариант работы с литературным текстом удобнее.

ГИПОТЕЗА: Я предполагаю, что электронные книги вскоре абсолютно заменят привычные нам сейчас бумажные

Цель исследовательской работы: ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ ФОРМАТ КНИГИ ЛУЧШЕ. Задачи работы: выявить достоинства и недостатки книг на электронных и бумажных носителях; определить, книги какого формата предпочитают учащиеся МБОУ «СОШ 5», выявить зависимость скорости чтения от формата носителя художественного текста

Исследование проводилось в три этапа: 1 этап – изучение теоретической части вопроса, обработка собранного материала. 2 этап – проведение эксперимента и анкетирования. Обработка полученного материала. 3 этап – анализ проделанной работы

ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ? КНИГА – ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ МУДРОСТИ ОПЫТА

РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 1. Развивает мышление и воображение. 2. Требует эмоционального отклика. 3. Возможность передачи большого объема информации

книга печатного формата СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ АНТИКВАРИАТ ЗАПАХ ЧЕРНИЛ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА ИЛЛЮСТРАЦИИ И ТЕКСТ НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ МОЖНО ПОДПИСАТЬ В ПОДАРОК

книга печатного формата ВЫРУБКА ЛЕСА НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНИТЬ ШРИФТ НЕ ВСЕГДА КНИГУ МОЖНО БЫСТРО НАЙТИ МЕСТО НА ПОЛКАХ АЛЛЕРГИЯ НА КНИЖНУЮ ПЫЛЬ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ КНИГ РАЗМЕР НЕОБХОДИМОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ

КНИГА В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ ЭКОНОМИЧНОСТЬ НЕОГРАНИЧЕННОСТЬ ВЫБОРА ТЕКСТОВ НАСТРАИВАЕМОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ ПОЛНОТЕКСТОВОЙ ПОИСК БЫСТРО ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ СИСТЕМА ЗАПИСЕЙ И ЗАКЛАДОК ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМОСТИ В ОСВЕЩЕНИИ

КНИГА В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ УСТАЛОСТЬ ГЛАЗ ЗАВИСИТ ОТ ЗАРЯДА НЕЕСТЕСТВЕННОСТЬ ОЩУЩЕНИЙ ЦЕНА

УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМАТА КНИГИ 1. Насколько легко достать книгу 2. Насколько срочно нужна книга 3. Насколько часто нужна книга 4. Цена книги

НО Врачи рекомендуют проводить за экраном монитора не более 2 – часов в день. Из 30 опрошенных учащихся нашей школы 21 отметил, что глаза больше устают при восприятии информации с экрана монитора

Выводы по результатам анкеты. Интерес к печатным бумажным книгам и книгам электронного формата практически одинаковый. Это связано с тем, что печатные книги более привычны, но интерес вызывают и книги в электронном формате

Зависимость скорости чтения от формата носителя информации Ученые считают, что с электронного носителя информация воспринимается в 1,3 раза быстрее, нежели с бумажного носителя

УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА 10 учащихся 4 «А» класса, 10 учащихся 8 «А» класса, 6 учащихся 11 «А» класса, 4 учащихся 11 «Б» класса

ВЫВОДЫ Проведенный эксперимент показал, что зависимость скорости чтения от формата, в котором воспринимается информация, существует

В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕННО: на сегодняшний день книги, как в бумажном формате, так и в электронном формате могут сосуществовать, дополняя друг друга

Литература Первое сентября. Литература г. Н.М. Свирина Цифровое чтение или шелест страниц. bumazhnaya