Работу выполнила Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 Паничкина Ирина Ивановна Паничкина Ирина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие образовательные технологии Смирнова С.А., зам. директора по УВР МОУ Вощиковская СОШ.
Advertisements

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Предупреждение утомляемости на уроке. Хроническое утомление это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников. Поскольку «ячейкой» образовательного.
Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Маслиева И.И. МОУ «Гимназия 5 г. Белгорода»
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Транксрипт:

Работу выполнила Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 Паничкина Ирина Ивановна Паничкина Ирина Ивановна

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр

Как мы оцениваем уроки с точки зрения здоровье сбережения?

- Пятидневная рабочая неделя - Очень быстрый темп работы - Часто не выполняются нормы СанПиНа.

Какое внимание уделяем этим проблемам.

1.Чередование видов деятельности - беседа с театрализацией - исследование с дискуссией - наглядность с творческими заданиями

2.Рассаживание учащихся в соответствии с мебелью Рост ученика Высота крышки стола над полом Высота переднего края сиденья Цвет маркировки см.46 см.26 см. Оранжевый см.52 см.30 см. Фиолетовый см.58 см.34 см. Желтый см.64 см.38 см. Красный см.70 см.42 см. Зеленый 6175 см. и выше76 см.46 см.Голубой Маркировка и высота мебели соответствует ГОСТ

3.Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки; физкультминутки; пальчиковая гимнастика; упражнения для снятия напряжения глаз; упражнения для снятия напряжения глаз; дыхательные упражнения; дыхательные упражнения; минутки релаксации. минутки релаксации.

4.Чистая питьевая вода

Почему учителя часто не соблюдают валеологические требования к уроку?

1.Увеличение объема программ 2.Увеличение количества детей с проблемами в здоровье. 3.Большая нагрузка учителей и др.

Что необходимо предпринять для решения этих проблем?

1.Учитывать физиологические особенности учащихся 2.Чередовать методы обучения(не менее трех) 3.Чередовать виды деятельности на уроке (7 -10 мин). 4.Чередовать позы учащихся 5. Необходимы оздоровительные моменты на уроке 6.Психологический климат на уроке (положительный) 7.Объем домашнего задания в соответствии с нормами 8.Темп окончания урока

Что мешает приближению к идеалу? 1.Неосведомленность учителей по данному вопросу 2. Отсутствие условий по обеспечению материально- технической базы класса

Требования к организации учебного процесса, способствующие сохранению здоровья детей 1. Предотвратить перегрузку и переутомление учащихся: - проведение занятий только в первую смену, - сокращение продолжительности уроков до 35 минут в I классе, до 40 минут во II-IV, - удлинения динамических пауз между уроками до 15 минут, - упразднения обязательных домашних заданий для учащихся I класса. 2. Способствовать удовлетворению биологической потребности детей в движении: - правильно составленное учебное расписания уроков с учетом их трудности, а также закономерностей дневной и недельной динамики умственной работоспособности, - сочетания уроков физкультуры с часами здоровья, которые проводятся на открытом воздухе.

Требования к организации учебного процесса, способствующие сохранению здоровья детей 3. Поддержать здоровье отдельных учащихся: - предоставления по предписанию врача - педиатра сокращенного учебного дня, - дополнительного дня отдыха в середине учебной недели. 4. Рациональная организация учебной деятельности на уроке с учетом закономерностей динамики умственной работоспособности детей – сделает обучение более легким и успешным. 4. Рациональная организация учебной деятельности на уроке с учетом закономерностей динамики умственной работоспособности детей – сделает обучение более легким и успешным. 5. Дифференциация и индивидуализация – способствуют сохранению здоровья и развития учащихся в соответствии с их способностями.

Наши предложения по проекту анализа урока с точки зрения здоровьесбережения

Факторы урокаУровни гигиенической рациональности урока рациональный недостаточно- рациональный нерациональный 1.Плотность урока не менее 60% и не более 75-80% 85-90%более 90% 2. Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов деятельности не более 10 мин мин.более мин. 4. Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже чем 7-10 мин. смена через мин. смена через мин. 5.Количество видов преподаванияне менее 3-х21 6.Чередование видов преподавания не позже чем мин. через мин.не чередуется 7. Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2-31нет 8.Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами с частичным соблюдением гигиенических норм в произвольной форме

8. Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами с частичным соблюдением гигиенических норм в произвольной форме 9.Чередование позы поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем 10. Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток на мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений 3-4 повторения каждого 1 физкультминутка с неправильным содержанием и продолжитель- ностью отсутствует 11.Психологический климат преобладают положительные эмоции имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный преобладают отрицательные эмоции 12.Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности не ранее 40 мин.не ранее мин.до 30 мин.

Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ. Сократ.