Чуканова И.И.,учитель математики.. 1.Сформулировать теорему косинусов, рассмотреть несколько способов доказательства. 2.Формировать умения применять теоретические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
AB C b c β γ Теорема 1. Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус.
Advertisements

Геометрия, 9 класс. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА.
Теорема косинусов. Выполнили : Давыдова Катерина Орешенкова Дарья.
Теорема синусов Теорема косинусов Геометрия – 9 класс.
9 класс Теоремы синусов и косинусов. Самостоятельная работа: 1 вариант:2 вариант: 8 ? 8 5 d=8 ? 6 d=10.
Теорема косинусов Теорема (косинусов). Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон.
Урок геометрии в 9 классе «РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская СОШ»
Геометрия, 9 класс Колесова Ж. В., учитель математики МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Задание В4 ЕГЭ по математике. В треугольнике ABC угол C равен 90 0, AB = 10, AC = 8. Найдите sin A.
Среди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию. Блез Паскаль.
ТЕОРЕМЫ СИНУСОВ И КОСИНУСОВ Конева Ирина,10 А ТЕОРЕМА СИНУСОВ Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.
Значение синуса (sin),косинуса (cos) и тангенса (tg) для углов 30˚, 45˚ и 60˚
Теорема косинусовТеорема синусов Соотношения между сторонами и углами треугольника Решения треугольников Нажатием мышки выберите нужную тему. Тест РЕШЕНИЕ.
Задание В 4 относится к тригонометрии. Оно проверяет умения учащихся находить значения тригонометрических функций углов по известным элементам геометрических.
Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними. А С В.
Соотношения между сторонами и углами треугольника Денис Гуляев 10 a A B C D a b c C A B.
Теорема синусов Теорема косинусов. Определить вид треугольника (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) Стороны треугольника равны 3,4,5 см Стороны.
Презентацию подготовил ученик 9 класса «В» Азимов Марат.
Урок геометрии 8 класс. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Определить вид треугольника (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) Стороны треугольника равны 3,4,5 см Стороны треугольника равны 5, 12,13 см Стороны.
Транксрипт:

Чуканова И.И.,учитель математики.

1.Сформулировать теорему косинусов, рассмотреть несколько способов доказательства. 2.Формировать умения применять теоретические знания при решении задач. 3. Повышать интерес к изучению математики. 4. Воспитывать культуры речи, развивать вычислительные навыки.

Устная работа:

Задача: При проектировании строительства железной дороги на некотором участке, возникла необходимость сооружения тоннеля, сквозь выступ горы между пунктами А и В. Для определения длины тоннеля выбрали на местности некоторый пункт С, из которого видны и доступны пункты А и В. Чему равна длина тоннеля, если угол С равен Ответ: АВ =

Как найти длину тоннеля, если угол С острый. Дано:

Решение: Проведем высоту АН. Из треугольника АНС находим АН = АС Sinα АН = 4 Sin 60 0 = СН = АС Cosα. СН = ВН = 5-2=3. АВ = Н

Теорема косинусов. Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними.

1 способ. K

K

Если угол С прямой, тогда Cos C = 0 и формула c 2 = a 2 + b 2 - 2ab Cos C становится в этом случае теоремой Пифагора. Теорема косинусов является обобщенной теоремой Пифагора.

2 способ.

3 способ.

Закрепление. Задача 1 Определите вид ABC по теореме, обратной т. Пифагора. Значит ABC – прямоугольный, В = Определим вид ABC по т. косинусов. АС 2 = AB 2 + BC 2 – 2 AB BC Cos B = 1

Закрепление. Задача2

Закрепление. Задача 3

Закрепление. Задача 4

1.Какой способ доказательства наиболее вам понравился и почему? 2.Выучить тот способ, который наиболее доступен.

1025(ж), 1031(а).

Начиная с древних времен и примерно до XVII века в тригонометрии, рассматривали почти исключительно « решение треугольников », т.е. вычисление одних элементов треугольника по другим. Такие вычисления были вызваны запросами астрономии, географии, мореплавания, геодезии и архитектуры. Лишь в XVIII веке в содержании тригонометрии значительно расширяется. Для решения треугольника, т.е. для нахождения трех его элементов, когда известны другие три его элемента (среди которых, по крайней мере, одна сторона), необходимо иметь три независимых соотношения между шестью его элементами. В евклидовой геометрии одно из них выражается равенством:. В случае прямоугольного треугольника, помимо т. Пифагора, можно, например, пользоваться соотношениями. В случае косоугольных треугольников, помимо, можно использовать т.синусов или т. косинусов. Теорема косинусов была по существу доказана, конечно, геометрически, еще в « Началах» Евклида, а именно в 12-м и 13-м предложениях II книги, в которой обобщается т. Пифагора и выводятся формулы, выражающие квадрат стороны, лежащей против острого или тупого угла треугольника. Это положение, доказанное Евклидом, эквивалентно теореме косинусов. Александрийский математик Герон (I в), ученые Индии (Брахмагупта, Бхаскара), как и некоторые европейские математики XII-XV в.в. ( Л. Фибоначчи), пользовались формулами близкими к формулам т. косинусов, однако, явно была сформулирована ( словесно) в XVI в. Французским математиком Ф. Виетом. Современный вид т. косинусов принимает в 1801 г. у французского математика Лазаря Карно (1753г- 1823г).