21 марта Международный день человека с синдромом Дауна 21 марта Международный день человека с синдромом Даунасиндромом Даунасиндромом Дауна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синдром Дауна – одна из форм хромосомной патологии,при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, причем 21 хромосома.
Advertisements

Впервые синдром Дауна был описан в 1866 году английским врачом Джоном Лэнгдон Дауном, как умственная отсталость, сочетающаяся с характерными внешними.
Синдром Дауна. Синдром Дауна - или синдром трисомии 21-ой хромосомы впервые был описан в 1866 году Джоном Лангдоуном Дауном. Его имя и послужило названием.
СИНДРОМ ДАУНА. Синдром Дауна ( трисомия по хромосоме 21) одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип ( полного набора хромосом )
Наследственное заболевание человека Синдром Дауна Обучающаяся Ибрагимова Дарья Группа 105.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Синдро́м Да́уна (трисомия по хромосоме 21) одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
«Моя педагогическая концепция». Цель моей деятельности Развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического.
Основные вопросы связанные с ним. Синдром Дауна – это не болезнь, а генетическое состояние, при котором в организме человека присутствует лишняя хромосома.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка Ребенок гордится тем, что стал взрослым, ему приятно.
Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Транксрипт:

21 марта Международный день человека с синдромом Дауна 21 марта Международный день человека с синдромом Даунасиндромом Даунасиндромом Дауна

Впервые мир отмечал эту дату по инициативе правлений Европейской и Всемирной ассоциаций Даун-синдром 21 марта 2006 года. В 2006 году на VI международном симпозиуме по синдрому Дауна, проводимом в Пальма де Майорка, по инициативе правлений Европейской и Всемирной ассоциаций Даун-синдром было решено объявить 21 марта Международным днём синдрома Дауна. В 2006 году на VI международном симпозиуме по синдрому Дауна, проводимом в Пальма де Майорка, по инициативе правлений Европейской и Всемирной ассоциаций Даун-синдром было решено объявить 21 марта Международным днём синдрома Дауна.2006 годуПальма де Майорка21 марта2006 годуПальма де Майорка21 марта Двадцать первый день третьего месяца был выбран, чтобы показать, что синдром Дауна связан с 3 копиями 21-ой хромосомы (трисомия по 21-ой хромосоме). Двадцать первый день третьего месяца был выбран, чтобы показать, что синдром Дауна связан с 3 копиями 21-ой хромосомы (трисомия по 21-ой хромосоме).трисомияхромосометрисомияхромосоме

Синдром Дауна самая распространённая генетическая аномалия. По статистике, один из шестисот новорожденных появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, состояния их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи, национальности. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой, их родители имеют нормальный набор хромосом. Ничьей вины в появлении лишней хромосомы нет и быть не может! Синдром Дауна самая распространённая генетическая аномалия. По статистике, один из шестисот новорожденных появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, состояния их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи, национальности. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой, их родители имеют нормальный набор хромосом. Ничьей вины в появлении лишней хромосомы нет и быть не может!

Синдром Дауна был впервые описан 1866 году британским врачом Джоном Лэнгдоном Дауном и назван по его имени. Почти столетие спустя, в 1959 году, французский ученый Жером Лежен обосновал хромосомное происхождение синдрома Дауна, это генетическое состояние, которое существует с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Название «Даун» происходит от фамилии врача Джона Ленгдона Дауна, который впервые описал этот синдром в 1866 г. Синдром Дауна был впервые описан 1866 году британским врачом Джоном Лэнгдоном Дауном и назван по его имени. Почти столетие спустя, в 1959 году, французский ученый Жером Лежен обосновал хромосомное происхождение синдрома Дауна, это генетическое состояние, которое существует с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Название «Даун» происходит от фамилии врача Джона Ленгдона Дауна, который впервые описал этот синдром в 1866 г. У людей с СД интеллектуальные возможности в среднем отстают на % от нормы, в тяжелых случаях на 70%. У людей с СД интеллектуальные возможности в среднем отстают на % от нормы, в тяжелых случаях на 70%. *Средняя продолжительность жизни 40 лет *Средняя продолжительность жизни 40 лет * СД вызывается аномалией хромосомного набора: вместо двух положенных 21-х хромосом появляется третья лишняя. В 90 процентах случаев ребенок получает ее от матери, в 10 от отца. * СД вызывается аномалией хромосомного набора: вместо двух положенных 21-х хромосом появляется третья лишняя. В 90 процентах случаев ребенок получает ее от матери, в 10 от отца.

«Среди родителей детей-даунов распространена легенда, что Бог создал мир за шесть дней, на седьмой день он отдыхал, а на восьмой создал Даунов, чтобы они несли в сотворенный им мир любовь. Может быть, для кого-то это просто красивая легенда, но для меня она звучит вполне правдоподобно. От нас требуется только одно – научиться принимать эту любовь и отвечать на нее тем же». («Мой маленький Будда» Валентина Ласлоцки) «Среди родителей детей-даунов распространена легенда, что Бог создал мир за шесть дней, на седьмой день он отдыхал, а на восьмой создал Даунов, чтобы они несли в сотворенный им мир любовь. Может быть, для кого-то это просто красивая легенда, но для меня она звучит вполне правдоподобно. От нас требуется только одно – научиться принимать эту любовь и отвечать на нее тем же». («Мой маленький Будда» Валентина Ласлоцки) Шарль де Голль на могиле своей младшей и самой любимой дочки, родившейся с синдромом Дауна, с горечью сказал жене: «Теперь наша дочь, наконец, стала такой, как все». Но это было полвека назад! Шарль де Голль на могиле своей младшей и самой любимой дочки, родившейся с синдромом Дауна, с горечью сказал жене: «Теперь наша дочь, наконец, стала такой, как все». Но это было полвека назад!

За минувшие годы мировая статистка доказала: синдром За минувшие годы мировая статистка доказала: синдром Дауна равновероятно поражает семьи из самых разных Дауна равновероятно поражает семьи из самых разных социальных слоев вне зависимости от национальности, рода занятий и отношения к алкоголю. социальных слоев вне зависимости от национальности, рода занятий и отношения к алкоголю. Вот несколько знаменитых семей имеющих детей с синдромом Дауна: Эвилина Блёданс, Ирина Хакамада, Татьяна Юмашева, Ия Саввина, Лолита Милявская. Вот несколько знаменитых семей имеющих детей с синдромом Дауна: Эвилина Блёданс, Ирина Хакамада, Татьяна Юмашева, Ия Саввина, Лолита Милявская. Сергей Голышев художник-монументалист. Все они, родители даунят, отвергают вынесенный их детям диагноз и рассказывают лишь об их достижениях. Сергей Голышев художник-монументалист. Все они, родители даунят, отвергают вынесенный их детям диагноз и рассказывают лишь об их достижениях. Ия Саввина Народная артистка СССР на взлете карьеры Ия Саввина Народная артистка СССР на взлете карьеры не отказалась от своего малыша, ее сын 34-летний Сергей Шестаков стал известен как художник. Его натюрморты с успехом экспонировались на персональной выставке в Москве. не отказалась от своего малыша, ее сын 34-летний Сергей Шестаков стал известен как художник. Его натюрморты с успехом экспонировались на персональной выставке в Москве. Лолита Милявская восхищаясь дочкой в каждом интервью. Лолита Милявская восхищаясь дочкой в каждом интервью. Милявская для родителей даунят образец несгибаемой Милявская для родителей даунят образец несгибаемой женщины. женщины.

Даунята от природы наделены редчайшим даром неподдельной добротой и неспособностью отвечать злом на зло. А еще экстрасенсорной интуицией тонкой сверхъестественной проницательностью, даром провидения, и своеобразным чувством юмора. Но беда в том, что взрослые могут не дать всем этим качествам развиться. Даунята от природы наделены редчайшим даром неподдельной добротой и неспособностью отвечать злом на зло. А еще экстрасенсорной интуицией тонкой сверхъестественной проницательностью, даром провидения, и своеобразным чувством юмора. Но беда в том, что взрослые могут не дать всем этим качествам развиться. В нашей стране жизнь людей с синдромом Дауна по сей день окружена страхами и предрассудками. Их считают агрессивными, необучаемыми, психически неполноценными.. Такие дети обучаемы, но успешность обучения находится в прямой зависимости от целесообразности использования той или иной методики, профессионализма педагогов, заинтересованности и участии родителей в развитии своего ребенка. В нашей стране жизнь людей с синдромом Дауна по сей день окружена страхами и предрассудками. Их считают агрессивными, необучаемыми, психически неполноценными.. Такие дети обучаемы, но успешность обучения находится в прямой зависимости от целесообразности использования той или иной методики, профессионализма педагогов, заинтересованности и участии родителей в развитии своего ребенка. Обучение детей с синдромом Дауна школьного возраста может осуществляться в специальных коррекционных школах VII или VIII видов, занимающихся по программе для детей с нарушениями интеллекта. Обучение детей с синдромом Дауна школьного возраста может осуществляться в специальных коррекционных школах VII или VIII видов, занимающихся по программе для детей с нарушениями интеллекта.

Перспективы развития ребёнка/взрослого с синдромом Дауна Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам. Наличие дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Малышу будет труднее учиться, и все же большинство детей с синдромом Дауна могут научиться ходить, говорить, читать, писать, и вообще делать большую часть того, что умеют делать другие дети.

Возможности развития и обучения детей с синдромом Дауна Существует достаточно большое количество методик, позволяющих эффективно обучать и развивать детей с синдромом Дауна. Но этот процесс более труден и занимает больше времени, чем усвоение аналогичных умений и знаний обычным ребенком. Чем раньше начинать занятия с ребенком, тем больше шансов добиться успехов. Основным дидактическим принципом в обучении таких детей является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. Существует достаточно большое количество методик, позволяющих эффективно обучать и развивать детей с синдромом Дауна. Но этот процесс более труден и занимает больше времени, чем усвоение аналогичных умений и знаний обычным ребенком. Чем раньше начинать занятия с ребенком, тем больше шансов добиться успехов. Основным дидактическим принципом в обучении таких детей является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.

В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами. Занятия нужно сделать как можно более интересными и приятными для ребенка, отмечая его малейшие достижения и успехи. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами. Занятия нужно сделать как можно более интересными и приятными для ребенка, отмечая его малейшие достижения и успехи.

Методики преподавания всех предметов, включенных в состав учебных программ школы, разработаны с учетом закономерностей, принципов, методов и приемов обучения лиц с нарушениями интеллектуальной деятельности. Вот некоторые из методик применение которых возможно при обучении детей с СД. Методики преподавания всех предметов, включенных в состав учебных программ школы, разработаны с учетом закономерностей, принципов, методов и приемов обучения лиц с нарушениями интеллектуальной деятельности. Вот некоторые из методик применение которых возможно при обучении детей с СД. Система «Нумикон» Ребенку с синдромом Дауна очень тяжело даются знания из области математики, даже ее начальные навыки, необходимые в повседневной жизни. «Нумикон» - это набор учебного материала и специально разработанная методика для работы с ним при обучении основам математики. Методика развития речи и обучения чтению Ромены Августовой Это единственная в своем роде методика развития речи детей с синдромом Дауна. Автор, всю жизнь занимающийся педагогикой речи, простым и доступным языком разъясняет в своей книге «Говори! Ты это можешь», как научить разговаривать ребенка со сложными нарушениями развития, как общаться с такими детьми, помочь раскрыть им свои способности и творческие задатки. Дети, занимающиеся по методике Августовой, не только хорошо овладевают устной речью, но и с увлечением учатся читать. Школьники с синдромом Дауна, которым благодаря раннему применению обучающих и развивающих методик в дошкольном возрасте удалось достичь высокого уровня развития, могут успешно обучаться в интегрированных или инклюзивных классах при массовых школах. Учителя этих классов при содействии специалистов по коррекционному обучению разрабатывают на каждого такого ученика индивидуальные учебные планы с учетом возможностей и уровней развития ребенка. Школьники с синдромом Дауна, которым благодаря раннему применению обучающих и развивающих методик в дошкольном возрасте удалось достичь высокого уровня развития, могут успешно обучаться в интегрированных или инклюзивных классах при массовых школах. Учителя этих классов при содействии специалистов по коррекционному обучению разрабатывают на каждого такого ученика индивидуальные учебные планы с учетом возможностей и уровней развития ребенка.