ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 и литературы МОУ СОШ 12 г. Балашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии Технологии личностно – ориентированного образования Педагогические мастерские Мастер (учитель) Технологии личностно – ориентированного.
Advertisements

Технология педагогических мастерских Кузнецова Галина Агеевна учитель русского языка и литературы Воркута 2012.
Технологии личностно- ориентированного образования Учитель МБОУ СОШ 6 Белореченского района Краснодарского края Цепковская Елена Михайловна.
Технология французских мастерских. Разработана французскими педагогами /ЖФЭН/ ЖФЭН – «Французская группа нового образования» В России эта методика появилась.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Методика французских мастерских. Французская мастерская Мастерская – синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Тема : Внедрение технологий личностно- ориентированого обучения и воспитания в режиме «Школы полного дня»
Качественное образование – условие для того, чтобы человек мог реализовать себя как профессионал и личность Сделать человека успешным Дать учащимся знания,
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Применение технологии мастерских на уроках литературы и во внеурочной деятельности автор: Колкова Е.Г. учитель литературы МОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского.
Современные образовательные технологии на уроках литературы. « Творческая мастерская построения знаний» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 им.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 и литературы МОУ СОШ 12 г. Балашова г. Балашова Драгун Елена Геннадьевна Драгун Елена Геннадьевна

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ Приоритетные задачи: формирование и развитие интеллекта и речи ученика, развитие критического и творческого мышления. Приоритетные задачи: формирование и развитие интеллекта и речи ученика, развитие критического и творческого мышления. Воплощение гуманистических идей в педагогике, психологии, методике. Воплощение гуманистических идей в педагогике, психологии, методике. Осознание педагогом ценности развития личности ребёнка. Осознание педагогом ценности развития личности ребёнка. Ребёнок – уникальная личность, которая стремится к максимальной реализации своих качеств. Ребёнок – уникальная личность, которая стремится к максимальной реализации своих качеств. Основа технологии – понимание и взаимопонимание. (Понимание – это общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании). Основа технологии – понимание и взаимопонимание. (Понимание – это общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании). Установка учителя – общение с учениками, на их «освобождение» для творчества. Установка учителя – общение с учениками, на их «освобождение» для творчества.

Ключевые слова: помощь и поддержка Три принципа Ш. Амонашвили: - любить ребёнка - очеловечить среду, в которой он живёт - прожить в ребёнке своё детство

Педагогическая мастерская В атмосфере уникальным образом организованного учебного процесса ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету. В атмосфере уникальным образом организованного учебного процесса ученики сами добывают и осмысливают знания по предмету. Создаются условия для самостоятельного выдвижения учащимися идеи, дальнейшее развитие которой происходит как в индивидуальной, так и групповой и коллективной работе. Создаются условия для самостоятельного выдвижения учащимися идеи, дальнейшее развитие которой происходит как в индивидуальной, так и групповой и коллективной работе. Учитель создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, будит личную заинтересованность ученика в изучении темы. Учитель создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, будит личную заинтересованность ученика в изучении темы. Официальное оценивание работы ученика исключается, но представление работы всему классу даёт возможность самому ученику оценить её достоинства, изменить или исправить. Официальное оценивание работы ученика исключается, но представление работы всему классу даёт возможность самому ученику оценить её достоинства, изменить или исправить.

Этапы работы педагогической мастерской Фаза индукции Фаза индукции Работа с материалом Работа с материалом Социализация Социализация Рефлексия Рефлексия

Принципы работы мастерской Равенство всех участников, включая педагога Равенство всех участников, включая педагога Ненасильственное вовлечение в процесс деятельности Ненасильственное вовлечение в процесс деятельности Отсутствие отметки Отсутствие отметки Отсутствие соперничества, соревнования Отсутствие соперничества, соревнования Чередование индивидуальной и групповой работы Чередование индивидуальной и групповой работы Важность не столько результатов творчества, сколько самого процесса Важность не столько результатов творчества, сколько самого процесса Разнообразие используемого материала Разнообразие используемого материала Ответственность каждого за свой выбор Ответственность каждого за свой выбор