Тема: «Софизмы» Работу выполнили ученицы 10 класса МОУ СОШ 103 Есаян Эльмирна и Папоян Сатеник Руководитель: Салова Татьяна Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Выполнили: Хальфутдинова Эльвира; Миколюк Наталья, ученицы 11 б класса Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Городской округ.
Advertisements

Математические софизмы
СОФИЗМЫ Автор: учитель математики Мариупольской школы 41 Белецкая Е.В.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» Работу выполнила: Вотякова Мария -
Работа ученицы 10 А класса средней школы 38 Деминой Натальи.
Математические софизмы МОУ Средняя общеобразовательная школа 25 Выполнила: Кузьменко Мария 9Б Учитель: Курнаева Наталья Юрьевна Г.О. Саранск 2010.
Математические софизмы «Правильно понятая ошибка- это путь к открытию» И.П.Павлов.
Софизмы Выполнила учитель математики МОУ «Нововаршавская гимназия» Метелева Ольга Ивановна.
Выполнили: Кибарина Мария, Демичева Анна ученицы 9 мн класса МОУ «Лицей г.Отрадное» Руководитель: Лупашко Людмила Валентиновна.
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. Альберт Эйнштейн Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ работа ученицы 5 класса Симурзиной Дарьи.
Обмен опытом работы по теме самообразования «Решение нестандартных задач избранных разделов математики при подготовке к ЕГЭ» учителя математики Костюк.
ПРОЕКТ «Софизмы» «Правильно понятая ошибка – это путь к открытию». «Правильно понятая ошибка – это путь к открытию». И.П. Павлов И.П. Павлов Работа ученика.
A x 2 + b x + c = 0 x 2 + px + q = 0.
Математический турнир 9 класс Выполнили: Сластихина Т.Г. Евстафьева А.В.
Группа учащихся 8Б класса: Туркова Анастасия. Софизм - последовательность высказыва- ний, содержащая скрытую ошибку, за Софизм - последовательность высказыва-
Алгебраические софизмы – это умозаключения, в которых намеренно скрытые ошибки содержаться в уравнениях, числовых или алгебраических выражениях.
Математический турнир 9 класс. В обычный день, Во внеурочный час Мы на турнир созвали вас. Задачи разные реши, Свои уменья покажи. Жюри вам не помеха.
Софизмы и парадоксы Подготовил: учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с. Воздвиженка Сергадеев А.В.
Обзорный интернет-семинар Олимпиадная математика 8 класс.
Транксрипт:

Тема: «Софизмы» Работу выполнили ученицы 10 класса МОУ СОШ 103 Есаян Эльмирна и Папоян Сатеник Руководитель: Салова Татьяна Алексеевна

– (от греческого sophisma, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка») - умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. – (от греческого sophisma, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка») - умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.

Софизмы появились еще в Древней Греции. Они тесно связаны с философской деятельностью софистов платных учителей мудрости, учивших всех желающих философии, логике и, особенно, риторике (науке и искусству красноречия). Софизмы появились еще в Древней Греции. Они тесно связаны с философской деятельностью софистов платных учителей мудрости, учивших всех желающих философии, логике и, особенно, риторике (науке и искусству красноречия).

1. «Число, равное другому числу, одновременно и больше, и меньше его» 1. «Число, равное другому числу, одновременно и больше, и меньше его» Возьмем два положительных равных числа a и b и напишем для них следующие неравенства: a > - b Возьмем два положительных равных числа a и b и напишем для них следующие неравенства: a > - b Перемножив получим неравенство a·b>b·b Перемножив получим неравенство a·b>b·b

2.« Если a больше b, то a всегда больше, чем 2b» Умножив это неравенство на b, получим новое неравенство ab > b·b Умножив это неравенство на b, получим новое неравенство ab > b·b

отнимем от обеих его частей a·a, получим неравенство ab-a·a > b·b - a·a, равносильное отнимем от обеих его частей a·a, получим неравенство ab-a·a > b·b - a·a, равносильное a(b-a)> (b+a)(b-a) Разделим обе части неравенства на b-a получим a> b+a, прибавим к этому неравенству почленно исходное неравенство a > b имеем a(b-a)> (b+a)(b-a) Разделим обе части неравенства на b-a получим a> b+a, прибавим к этому неравенству почленно исходное неравенство a > b имеем 2a >2b+a 2a >2b+a откуда 2a >2b+a откуда 2a >2b+a

Единица равна нулю Возьмем уравнение Возьмем уравнение х-а = 0. х-а = 0. Разделив обе его части на х-а, получим Разделив обе его части на х-а, получим откуда сразу же получаем требуемое равенство откуда сразу же получаем требуемое равенство 1=0. 1=0.

Всякое число равно своему удвоенному значению Запишем очевидное для любого числа а тождество а2-а2 = а2-а2. а2-а2 = а2-а2. Вынесем а в левой части за скобку, а правую часть разло­жим на множители по формуле разности квадратов, получив а(а - а) = (а + а)(а - а). а(а - а) = (а + а)(а - а). Разделив обе части на а-а, получим а = а + а, или а =2а. а =2а.

– это умозаключения или рассуждения, обосновывающие какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, связанное с геометрическими фигурами и действиями над ними. – это умозаключения или рассуждения, обосновывающие какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, связанное с геометрическими фигурами и действиями над ними.

Так как AD=FE=AB/2 и Так как AD=FE=AB/2 и DE=FC=AВ/2, то DE=FC=AВ/2, то AB+ВC=AD+DE +EF+FC AB+ВC=AD+DE +EF+FC Иначе говоря, сумма длин сторон AB и BC равна длине L ломаной, обозначенной зелёным цветом Иначе говоря, сумма длин сторон AB и BC равна длине L ломаной, обозначенной зелёным цветом

или, иначе говоря или, иначе говоря Сумма длин двух сторон треугольника равна длине третьей стороны Сумма длин двух сторон треугольника равна длине третьей стороны L=AB+BC => AB+BC=AC

Окружность имеет два центра Построим произвольный угол ABC и, взяв на его сторонах две произвольные точки D и Е, восстановим из них перпендикуляры к сторонам угла. Перпендикуляры эти должны пересечься (если бы они были параллельны, параллельны были бы и стороны АВ и СВ). Обозначим их точку пересечения буквой F.

Мы поняли, что софистика-это целая наука, а именно математические софизмы - это лишь часть одного большого течения. Мы поняли, что софистика-это целая наука, а именно математические софизмы - это лишь часть одного большого течения.