Рынки образовательных услуг и экономические стратегии университетов: Почему дипломы перестают быть рыночными сигналами? Лекторий «Контекст», 16 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПРОС НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ УНИВЕРСИТЕТОВ: СРАВНЕНИЕ ТРЕХ ТЕОРИЙ НА РОССИЙСКОМ МАТЕРИАЛЕ Тамара Ковалева Михаил Соколов ЛИА,
Advertisements

Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Модернизация российского энергетического сектора: уроки и перспективы С. Я. Чернавский (ЦЭМИ РАН, РГ при Президиуме РАН по макроэкономическим проблемам.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ « МИКРОЭКОНОМИКА » НА ТЕМУ ГОСУДАРСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ЧАСТНЫЕ БЛАГА. ФИАСКО РЫНКА И ГОСУДАРСТВО ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
LOGO Финансовый университет при Правительстве РФ Кафедра «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» 15 декабря 2011 года Школа будущих магистров.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Инновационное образование в России: проблемы, тенденции, перспективы Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Магистерская программа «Разработка инновационных стратегий»
ТЕМА: Экономический рост и экономический цикл. Экономический рост - это Экономический рост - это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП долгосрочная.
МЕХАНИЗМ ВЛИЯНИЯ КОНСЕРВАТИВНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ФОНДОВ НА ПОЛИТИКУ ПРАВИТЕЛЬСТВА США Ануфриев Никита (А-501)
Средний класс в четырех российских регионах Региональные политики и поведенческие стратегии Т. Remington (Emory U) А.С. Соболев (НИУ ВШЭ) И.В. Соболева.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
Элементы плановой экономики в Российской. Экономические системы Традиционная Рыночная Административно-командная Смешанная.
Транксрипт:

Рынки образовательных услуг и экономические стратегии университетов: Почему дипломы перестают быть рыночными сигналами? Лекторий «Контекст», 16 декабря 2010

За что люди платят, когда они отдают деньги за высшее образование? (1)Культурный /человеческий капитал: знание (2)Социальный капитал: связи (3)Символическ ий капитал: сигналы (А)Академич еский А1, В1. Компетенции, навыки (теории человеческого капитала, напр. Гэри Беккер) А2, В2. Связи среди коллег(инстит уциональная экономика – сетевые версии, напр. Дэвид Ноук) А3,В3. Гарантийные сертификаты(ин формационная экономика, Спенс-Штиглиц) (В)Професси ональный (С)Классовы й – Веблен, Вебер, Бурдье С1. ЛоскС2. Связи среди доминирующих групп С3. Символы классового статуса D. Возрастной мораторий – переходный период перед вступлением во взрослость (Парсонс, Эриксон, Рейч)о

Девальвация/инфляция сигналов Символы социального статуса – не всегда его хорошие тесты (Гоффман); Университет функционирует как ретранслятор и как курирующая группа; Затраты на передачу символа и передачу ресурса могут быть разделены; «Инфляция» представляет собой снижение обеспеченности символа ресурсами, которыми он прежде был обеспечен – обладатель диплома не обязательно является носителем тех качеств, носителями которых были его предшественники.

Почему происходит девальвация? Академическая/Профессиональная сторона Агенты: (1)Курирующая группа/ретранслятор (университет); (2)Реципиент; (3)Плательщик (домохозяйство, корпорация, государство…); (4)Внешние курирующие группы; (5)Пользователь. Разновидности оппортунистического поведения: (1)Снижение затрат университетом (преодолевается мониторингом со стороны реципиента в условиях конкуренции); (2)Сговор университета и реципиента – в условиях, когда не реципиент не несет финансовых затрат (частично преодолевается мониторингом со стороны плательщика при помощи независимых курирующих групп); (3) Сговор университета, реципиента и контролирующего основные внешние курирующие группы плательщика против пользователей

Почему происходит девальвация? Классовая сторона Классовые университеты исключительно устойчивы. Две вещи, способные их поставить под угрозу – (а) изменение господствующей идеологии, определяющей поведение плательщиков; (б) перераспределение власти внутри университета.

Что произошло в России? Традиционная практика оплаты «по результатам» - численность выданных дипломов; Изменение поведения государства как основного плательщика – многостороннее снижение затрат на образование; Схлопывание временной перспективы; Давно обозначившаяся тенденция превращения высшего образования в классовое.

Основные источники финансирования англо-американских университетов: Экономическая база академической революции Эндаумент; Исследовательское финансирование; Пожертвования, преимущественно выпускников и крупных доноров; Плата за обучение; Государственные субсидии. Академическая революция – переход политического контроля в университете от администрации/локальных групп влияния к транснациональной сети специалистов в данной дисциплине.

Что произойдет с российскими университетами? Стабильность классовых университетов; Увеличение временной перспективы; Поддержка «академических революционеров» через изменения общего финансирования науки.