СПРОС НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ УНИВЕРСИТЕТОВ: СРАВНЕНИЕ ТРЕХ ТЕОРИЙ НА РОССИЙСКОМ МАТЕРИАЛЕ Тамара Ковалева Михаил Соколов ЛИА,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российские образовательные рейтинги: Кто и почему преуспел? Михаил Соколов, Анастасия Кинчарова, НОЦ PAST 28 марта 2013.
Advertisements

Институциональные изменения на рынке высшего образования и образовательные стратегии абитуриентов Мария Юдкевич Высшая школа экономики Екатеринбург, 22.
Магистратура: формирование нового сигнала на российских рынке труда и рынке образования Рощин С.Ю., Рощина Я.М. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, 10 апреля 2015.
Рынки образовательных услуг и экономические стратегии университетов: Почему дипломы перестают быть рыночными сигналами? Лекторий «Контекст», 16 декабря.
Мониторинг качества приема в российские вузы
Динамика развития вузов России Абанкина Ирина Всеволодовна Абанкина Ирина Всеволодовна – Директор Института развития образования Национального исследовательского.
Концепция модернизации российской системы образования Государственный университет- Высшая школа экономики.
П РОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ З АБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Токарева Юлия Сергеевна, к.ф.-м. н., доцент, декан факультета.
Стоимость обучения в вузах Москвы, Санкт-Петербурга и регионов 2015.
Выбор вуза или homo studentus как гедонист-оптимизатор Лаборатория институционального анализа Григорий Андрущак
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Образование в г. Москве Высшая школа экономики В презентации использованы данные Росстата, результаты Мониторинга экономики образования (ВШЭ), обследования.
Презентация магистерско й диссертации. специальности «Управление в социальных и экономических системах» Магистрантки гуманитарного факультета Белорусского.
О ходе работ и предварительных итогах приемной кампании-2015 г в ООВО Челябинской области Зайко Елена Михайловна, заместитель Министра образования и науки.
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ Кафедра Физики и прикладной математики.
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2010 года 1109 присвоен статус национального.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
Статистический анализ зависимости стоимости квартиры от ее общей площади на рынке вторичного жилья Москвы Студент группы С210, Козлов Антон Алексеевич.
Влияние «качества» вуза на заработные платы выпускников Рощин Сергей Юрьевич Рудаков Виктор Николаевич Лаборатория исследований рынка труда ВШЭ.
Транксрипт:

СПРОС НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ УНИВЕРСИТЕТОВ: СРАВНЕНИЕ ТРЕХ ТЕОРИЙ НА РОССИЙСКОМ МАТЕРИАЛЕ Тамара Ковалева Михаил Соколов ЛИА, 24 мая 2012

Почему люди расходуют время и деньги на высшее образование? Культурный капитал Социальный капитал Символический капитал Профессион альные теории Человеческий капитал (Беккер) Слабые связи (Грановеттер?) Рыночный сигнал (Спенс) Классовые теории (Бурдье) «Культурность» (Элиас) Социальное членство (Миллс) Демонстративна я праздность (Веблен) Ситуативны е теории НЕГАТИВНЫЕ: социальный иммунитет (Эриксон, Парсонс) ПОЗИТИВНЫЕ: спонсируемая миграция (Альтбах), стиль жизни

Гипотезы и критические сравнения ПрофессиональнаяКлассоваяСитуативная 1.1 Размер города 00(?)+ 1.2 Уровень зарплат в регионе Размер университета Возраст университета Академическая сила университета Размер программы / факультета Предложение программ на национальном уровне --(?)0 3.3 Предложение программ на локальном уровне -0-(?) 3.4 Селективность ++(?)0

Типы программ Математизация высокая (физика и/или математика обязательны) Математизация средняя (естественные науки или ИКТ обязательны) Математизация средняя (физика и математика отсутствуют) Привлекательн ость профессии высокая Профессиональ ная мотивация преобладает (компьютерные технологии, экономика, архитектура) (медицина)Классовая мотивация преобладает (юриспруденция, искусство) Привлекательн ость профессии низкая Наименее привлекательны е профессии (инженерные и педагогические специальности) (социальные науки, сельскохозяйстве нные и педагогические специальности) Ситуативная мотивация преобладает (гуманитарные и педагогические)

Направления роста образовательной системы (доля программ данного типа в университетах, основанных после 1991)

Направления коммерциализации образования (соотношение числа бюджетных и платных студентов)

Доля программ данного типа по категориям населенных пунктов

Связь между характеристиками университетов и ценой образовательных программ (корреляции Пирсона)

Средняя стоимость образовательных программ университета: линейные регрессии

Стоимость отдельных образовательных программ (линейные регрессии, только стандартизованные коэффициенты)

Распределение стандартизованных остатков при регрессии цены образовательных программ

Связь минимального балла ЕГЭ и стоимости образовательных программ для столичного и провинциального образования

Минимальный балл ЕГЭ зачисленного на образовательную программу (линейная регрессия)

Зависимость цены от основных предикторов, по типам программ (линейная регрессия, только стандартизованные коэффициенты)

Проблемы и (ближайшие) перспективы «Престижность» - расплывчатое понятие. В исследовании оно отождествлено с привлекательностью ассоциированной профессии, но не всякая специализация отождествляется с какой-то профессией (напр. большая часть социальных наук). Ведущая «в никуда» специализация не обязательно непрестижна, хотя мы кодировали ее так. В будущем следует экспериментировать с другими группировками специализаций. Академическая сила измерена единственным и спорным показателем. В будущем следует экспериментировать с различными рейтингами вузов (напр. Рейтингом научной активности НИУ-ВШЭ).