18.01.2013учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваша цель: 1.Познакомиться с молярным объемом газов; 2. Изучить основные законы химии: закон Авогадро, закон Гей – Люссака; 3. Научится решать типовые.
Advertisements

Ивкина Наталия Александровна ГУО «Гимназия 61». Ваша цель: 1.Познакомиться с молярным объемом газов; 2. Изучить основные законы химии: закон Авогадро,
1. Газовое состояние вещества: В каких агрегатных состояниях могут находится вещества? Вопрос: В каких агрегатных состояниях могут находится вещества?
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Количество вещества, число Авогадро, молярная масса, молярный объём, уравнение связи
Урок химии с использованием ИКТ Учитель МОУ СОШ 21 г. Люберцы Московской области Кузнецова Н.Н.
Законы и формулировки 1. Закон сохранения массы Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе всех продуктов реакции. Периодический закон Свойства.
Цели: Знание понятий: моль, количество вещества, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро Знание формул Умение выводить производные от формул.
Закон Авогадро.
Законы и формулировки 1. 2 Вещество – это любой вид материи, обладающий собственной массой (массой покоя). Вещество состоит из частиц, например, атомов,
Законы и формулировки Занятие Закон сохранения массы 2. Периодический закон (общие сведения) 3. Закон постоянства состава 4. Закон.
Цель: Охарактеризовать газообразное состояние вещества; рассмотреть широко распространенные газы, их свойства и применение.
Стехиометрические химические законы. Стехиометрия Стехиометрия – раздел химии, изучающий количественный состав веществ и количественные изменения веществ.
Квалификационная категория – первая Стаж работы – 35 лет. Лобко Нина Петровна учитель химии МБОУ «Тубинская СОШ»
Урок год в заметке «О взаимном соединении газообразных веществ»: «…газы, действуя друг на друга, соединяются в простых отношениях,
Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Еxcel.
План 1. Атомно-молекулярное учение. Атомно-молекулярное учение. Атомно-молекулярное учение. 2. Закон постоянства состава веществ. Закон постоянства состава.
Число атомов и молекул в обычных образцах веществ очень велико. Какую специальную единицу измерения используют при характеристике вещества? Сколько частиц.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ХИМИИ Закон эквивалентов Урок в 11 классе Биолого-химический профиль Работа Крыжановской Татьяны Николаевны учителя химии высшей категории.
РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ Боишься по-настоящему того, чего не понимаешь. И. Тургенев.
Газообразное состояние веществ. Превращения воды Структура пара Структура жидкой воды разрозненные атомы 0 С о 100 С о 2000 С о молекулы Структура льда.
Транксрипт:

учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Ваша цель: Ваша цель: 1.Ознакомление с молярным объемом газов; 2. Изучение основных законов химии: закон Авогадро, закон Гей – Люссака; 3. Умение решать типовые задачи учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Девиз урока: У пространства нет размера, а у знаний нет предела! учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

1. Что такое стехиометрия? учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

2. С какими законами вы познакомились на прошлых уроках? учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

3. В чем заключается сущность закона сохранения массы веществ? учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

4. Сформулируйте закон постоянства состава и укажите, для каких веществ он всегда строго выполняется? учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

5. Что такое массовая доля и как она рассчитывается? учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

6. В каких агрегатных состояниях могут находится вещества? учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Агрегатное состояние ГазЖидкость Твердое тело учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Агрегатное состояние веществ и переходы между ними учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

1. Газообразные вещества состоят из молекул. 2. Молекулы газов движутся беспорядочно на большом расстоянии. 3. Газы могут сжиматься и расширяться. 4. В газообразном состоянии вещества не имеют формы и приобретают форму сосуда, в котором находятся учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Амедео Авогадро высказал предположение в 1811 году, что в одинаковых объемах различных газов находится одно и тоже число молекул. Позже эта гипотеза стала законом Авогадро учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Закон Авогадро: В равных объемах различных газов при одинаковых условиях (температура, давление) содержится одинаковое число молекул. (сколько?) 6 * 10 ²³ учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Первое следствие из закона Авогадро: Одинаковое число молекул различных газов при одинаковых условиях занимают одинаковый объем. как он будет называться? подсказка: 6 * 10 ²³ частиц = 1 моль учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

величина, определяемая отношением объема данной порции газа к химическому количеству вещества в этой порции Молярный объем газа Vm величина, определяемая отношением объема данной порции газа V к химическому количеству вещества n в этой порции: Vm = V : n V = Vm * n учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита n = V : Vm

Нормальные условия (н.у.) : т емпература 0°С давление 101,325 кПа (1 атм., 760 мм рт. ст.) учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Второе следствие из закона Авогадро Молярный объем любого газа при нормальных условиях (н.у.): Vm = 22,4 л = 22,4 л 1 моль моль мл/моль, см ³/моль, дм³/моль, м³/моль учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Вычисление количества вещества в газе, занимающем известный объём при н.у., и определение объема газа по известному количеству вещества учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

задача 1. Определить количество вещества в газе, заполняющем при н.у. сосуд объемом 11,2 л. Дано: Решение: V(газ)=11,2 л. Vm= V : n n = V : Vm Найти: n (газ)-? n = 11, 2 л : 22,4 л/моль = = 0,5 моль Ответ: 0,5 моль учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

задача 2. Какой объем займет углекислый газ количеством вещества 5 моль (н.у.)? Дано: Решение: n (CO) = 5 моль V = Vm * n V(CО 2 )=5 моль*22,4л/моль Найти: V (СО 2 ) - ? = 112 л. Ответ: 112 л учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Вычисление по уравнению реакции объёма газа по известному химическому количеству одного из веществ учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Задача: Какой объем водорода (н. у.) можно получить при действии соляной кислоты HCl на цинк количеством 0,5 моль? учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

анализ соляная кислота + цинк водород n = 0,5 моль V=? л V = Vm*n cравнить Vm=22,4 л/моль n- по ур.р учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Дано: Решение: n(Zn) = 0,5 моль Vm=22,4 л/моль Найти: V(H 2 ) -? 1.2HCI+Zn = ZnCI 2 + H моль 2. по ур.р. n(H 2 ) = n(Zn) = 1 моль по услов.зад. n(H 2 ) = n(Zn) = 0,5 моль 3. V(H 2 ) = 22,4л/моль * 0,5 моль = 11,2 л. Ответ: 11,2 л учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Закон объемных отношений (закон Гей-Люссака) учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Гей-Люссак ( ) При неизменных температуре и давлении объемы вступающих в реакцию газов относятся друг к другу, а также к объемам образующихся газообразных продуктов как небольшие целые числа учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Н 2 + CI 2 = 2HCI водород хлор хлороводород 1V 1V 2V 1 : 1 : учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Расчёт объёмных отношений газов по химических уравнениям учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

задача. В каких объемных отношениях будут участвовать газы? а) N 2 + O 2 = 2NO азот кислород оксид азота (II) б) N 2 + 3H 2 = 2NH 3 азот водород аммиак в) 2СО + О 2 = 2СО 2 оксид углерода (II) кислород оксид углерода (IV) учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Обобщение Объем газов определяется не размером молекул, а расстоянием между ними, которые при одинаковых условиях для всех газов примерно одинаковы учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

В равных объемах различных газов при одинаковых условиях (давление, температура) содержится одинаковое число молекул учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Молярный объем газа есть объем его порции химическим количеством 1 моль. При нормальных условиях (температура 0°С и давление 101,325 кПа) молярный объем любого газа является величиной постоянной, равной 22,4 л/моль учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Коэффициенты перед газообразными веществами в уравнениях химических реакций соответствуют объёмным отношениям этих веществ учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Закрепление Какой V (при н. у.) занимают: (I вариант) – любой газ химическим количеством 2 моль, (II - вариант) – азот массой 2 г учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

I вариант Какой объем оксида углерода (IV) можно получить действием избытка разбавленной серной кислоты на карбонат натрия химическим количеством 0,35 моль? Н 2 SO 4 + Na 2 CO 3 = CO 2 + H 2 O + Na 2 SO 4 II вариант Какой объем кислорода потребуется для полного сжигания 200 дм3 (при н.у.) метана и какой объем оксида углерода (IV) при этом образуется? CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Домашнее задание: § 26 1,2,3; 4,5,6 Задачник: 4.1, 4.3, 4.6, 4.7,4.10 Вариант 1 (б) Вариант 2 (в) Вариант 3 (г) учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита

Спасибо за внимание! учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита