Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ при изучении химии. Горшкова Наталья Евгеньевна Учитель химии МБОУ Чановская СОШ1 2011-2012уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Advertisements

« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Преподаватель химии и биологии первой категории Касимовой Райли Фанилевны.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Транксрипт:

Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ при изучении химии. Горшкова Наталья Евгеньевна Учитель химии МБОУ Чановская СОШ уч.год

Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных информационно- коммуникативных технологий.

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных). 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности

создать банк учебных модулей, которые можно использовать на уроке; осуществить идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику; оптимизировать процесс контроля для проверки знаний учащихся; свести к минимуму вероятность формирования у учащихся "комплекса неполноценности"; повысить качество обучения.

Использование готовых электронных продуктов ИКТ в сочетании с модульным обучением (МО) Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения ОМС Использование ресурсов сети Интернет Использование мультимедийных презентаций Использование ИКТ в сочетании с методом проектов Использование программного обеспечения SMART Board

Мультимедийная презентация - одна из активных форм обучения, предполагающей использование компьютерных технологий. Ее цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит преподавателю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами и видеофильмами. В моей методической копилке имеются презентации по различным темам: «Углерод», «Оксиды углерода», «Кремний и его соединения», «Металлы», «Соединения металлов», «Химическое равновесие и способы его смещения», «Скорость химических реакций», «Газообразные вещества»и многие другие. «Химическое равновесие и способы его смещения»,

Важным этапом в работе преподавателя является организация контроля знаний обучающихся. И здесь использование ИКТ играет важную роль. Компьютерное тестирование, являющееся аналогом обычно­го тестирования, позволяет анализировать и фиксировать ре­зультат проделанной работы и реализовать связанные с ответом алгоритмы (например, возвращать к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничивать время на один тест и т. д.). В своей работе я используются готовые контролирующие программы: для фронтального контроля знаний после изучение какого-либо раздела; для индивидуального контроля знаний обучающихся; для подготовки к ЕГЭ и т.д. Открытые тестовые системы или оболочки дают возмож­ность педагогу самому составлять новые тесты или изменять существующие. Для самостоятельного составления тестов я использую программы PowerPoint, Exsel. В моей методической копилке имеются тесты: Контрольная работа «Изменения, происходящие с веществами», «Скорость химических реакций», «Химическое равновесие»«Химическое равновесие»

Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, обучающиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении. Интернет позволяет реализовать три задачи: найти дополнительную учебную информацию с сохранением ее на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями; найти принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение; сделать аналитический обзор, реферат по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа обучающегося. В настоящее время Интернет можно использовать для: поиска информации по учебным вопросам; проведения учебных телекоммуникационных проектов; доставки учебных видеопрограмм; повышения квалификации преподавателя; для размещения собственной информации на сайтах; участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.для размещения собственной информации на сайтахконкурсах различного уровня

Работа над проектами осуществляется следующим образом. Прежде всего, обучающимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, они будут работать. На этом этапе обучающиеся формируют умения выявлять проблемы в различных областях знаний. Постановка задачи и составление плана работы развивает умение искать возможные пути решения выбранной проблемы, определять объекты исследования. На этапе выполнения проекта в соответствии с поставленными задачами у обучающихся развиваются умения выдвигать гипотезы, ставить эксперименты, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников, исследовать процессы. При подведении итогов работы у обучающихся формируются умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, работать в сотрудничестве. Обучающиеся самостоятельно готовят презентацию проекта с использованием компьютера, мультимедийного оборудования, выстраивают систему доказательств. При презентации проекта обучающимся предоставляется возможность представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения владеть искусством и культурой коммуникации. Работы детей: «Лекарства лечат или?..», «Содержание кофеина в чае и кофе», «Питьевая вода нашего поселка»

Система Moodle –одна из наиболее распространенных в настоящий момент систем, позволяющих разрабатывать собственные электронно-образовательные ресурсы, контрольные и тестовые работы и даже образовательные курсы.

Разработанный мною дистанционный курс «Химические реакции» размещен на сайте ОблЦита.

Учитель имеет возможность прямо в системе создавать тесты в различных форматах (либо с выбором единственного ответа, либо с выбором нескольких ответов, либо на соответствие и т.д.). Помимо тестов имеется возможность размещать лекции, ссылки на полезные web-страницы, различные виды ЭОР. Учитель имеет возможность контролировать действия учеников, писать комментарии. Облегчается работа учителя по проверке самостоятельных, контрольных работ, так как все тесты оцениваются автоматически сразу после их выполнения. Каждый обучающийся имеет возможность выполнить задание в удобное для него время и при возникновении вопросов задать их преподавателю. Ученики имеют возможность общаться между собой внутри системы. В системе есть возможность вести электронный журнал, что позволяет отслеживать успеваемость, качество подготовки к ЕГЭ.

Обеспечивают учащимся удаленный доступ к учебному контенту; Предоставляют учащимся средства общения с преподавателем, а также между собой; Осуществляют управление и контроль за процессом обучения; Обеспечивают интерактивную проверку отправляемых решений.

Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования по теме «Химические реакции», отработать навыки решения задач и применения теоретических знаний. Основные задачи: обеспечение школьников основной и главной теоретической информацией; отработать навыки решения простейших задач; формирование связи между теоретическими и практическими знаниями учащихся. Содержание курса: 1.Классификация химических реакций. 2.Скорость химических реакций. 3.Химическое равновесие. 4.Электролитическая диссоциация. 5.Гидролиз. 6.Окислительно-восстановительные реакции. 7.Электролиз. 8.Итоговое тестирование.

Каждое занятие состоит их теоретического материала по теме, заданий и тестов. По окончании подготовки учащимся предлагается итоговый тест, являющийся аналогом ЕГЭ.

Основой для информационного наполнения курса явились материалы учителей сети Интернет, собственные наработки, демонстрационные версии ЕГЭ, учебные пособия по подготовке к экзамену, материалы единой коллекции ЦОР, Федерального центра информационно- образовательных ресурсов.

Учебный материал сопровождается заданиями, упражнениями, опросами, которые помогают закреплению излагаемого материала. Система Мооdle имеет возможность создания учителем интерактивных элементов курса (Тест, Задание, Рабочая тетрадь, Форум, чат, Опрос, Глоссарий, Урок, Анкеты, Семинар, Wiki).

Тест состоит из различного типа вопросов, добавленных из вопросной базы. Каждая попытка автоматически фиксируется. После прохождения теста ученику доступны правильные ответы на вопросы теста. Кроме того, в модуль входят инструменты для выставления оценок учителем. Вопросная база состоит из вопросов различного типа: с одним вариантом ответа, с множеством вариантов ответа, с возможность вписать ответ. Можно задать условия интерактивного прохождения теста: ограничение времени, случайный порядок вопросов, количество попыток, метод оценивания, штрафы за неправильные ответы.

В разработанном курсе имеются элементы, которые позволяют оценить самостоятельную деятельность учеников (Элементы курсаТесты. ) Чтобы проверить и оценить полученные ответы необходимо открыть ссылку Доступные группы. В открывшемся списке указаны ФИО ученика и его оценка за выполненное задание. Чтобы посмотреть деятельность каждого ученика, открываем ссылку Участники. В блоке Управление – Оценки можно посмотреть сводную ведомость успеваемости.

На мой взгляд, дистанционное обучение позволяет школьникам, наиболее интересующимся химией, работать по самостоятельному плану, имея при этом возможность дополнительных консультаций, анализа выполненных работ, а также позволяет совершенствовать навыки использования современных прогрессивных средств, а самое главное – осуществить подготовку к сдаче ЕГЭ по химии. Несмотря на то, что введенная технология является только экспериментом, нет сомнений, что она дает не только положительные результаты, но и будет развиваться дальше, так как является актуальной, удобной и современной.

разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения; создание Интернет-сайта; научиться работать с интерактивной доской; создание элективных курсов дистанционного обучения;

Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие, М., 2004 Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов ( Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения. Химия в школе,2008, 5 Нечитайлова Е.В. Информационные технологии, Химия в школе, 2005, 3 Платонова Т.И. Об использовании электронных презентаций. //Химия в школе, 2007, 9